Товарищ по телефону охарактеризовал ситуацию в столице так: «Это шизофрения. Нет, это правда шизофрения». Читаю последние новости. Вот, например, сообщение, что на бывшей площади Маяковского собираются делать многоярусную автостоянку.
Я, конечно, не патриот и до сих пор спокойно относился к разрушению архитектурных памятников в Москве и Питере, считая, что страна, не помнящая своей поучительной истории, достойна новодельной эклектики. И если ей нравится жить в башнях и теремах одновременно, мне все равно. Однако и моему антипатриотизму, видимо, есть предел. В данном случае я не вижу не только гипотетическую возможность реализации этого странного проекта, но и практического, пусть даже и хищнического смысла в нем.
Не будучи архитектором, все ж представляю…
Вот было площадь – более-менее нормальная. С памятником пролетарскому поэту-самоубийце, около которого шестидесятники читали свои стихи в первую оттепель. И разные другие это будит воспоминания у моего поколения. А станет вместо нее на годы дырка. Закрытая, как сообщается, прозрачным оргстеклом для обозрения, чтоб зеваки могли убедиться, что дырка она и есть дырка. У нас больше нечего модернизировать?
Кстати, тут, с этой площади, начинается знаменитая Тверская. Тверская ведет в Кремль, и вообще это все - один из немногих районов, отдаленно напоминающих туристические. Все столицы мира стараются свои туристические районы беречь и разгружают от машин, а мы, как выясняется, пойдем своим особым, диаметральным путем – начнем с многоярусной стоянки.
Ладно, у нас особый путь, но и 3D-геометрию никто не отменял. Слева от предполагаемой многоярусной канители туннель Садового кольца, справа махина концертного зала, внизу метро, так куда они собираются поместить свои ярусы? Не иначе, Дэвид Копперфильд им идею подсказал.
Ладно, поместили они там, не знаю как, стоянку, и концертный зал в нее не провалился. Стена туннеля не осыпалась. Повезло - в России везет дуракам. Но сколько там будет стоить «машиноместо» в результате? Для кого она? Вместо «перехватывающих стоянок», стоянка для богатеев на сакральном месте демократических чаяний народа получается.
На народ в конечном счете плевать, но даже богатеи не совсем же психи. Вот они поставят там свои дорогие машины, оплатят время, а куда они потом на них поедут? В час-то пик. При хронически стоящем Садовом кольце. Не придется ли рыть для них специальную трассу, чтоб по специальным пропускам и через Патриаршие пруды? Булгаков был бы в восторге от этой дьяволиды.
Нет, я все же не верю, что этот весь бред образовался исключительно из лимоновских начинаний. Наверное, действительно где-то лежали у них расшитые, попорченные кофе, страницы Генплана. А теперь их снова обнаружили за шкафом и решили: «Вот как здорово! Будет с чего бабло прямо в центре столицы стричь!» Капиталистическое мышление. И отложив тушение лесов, торфяников, свалок, забыв про придвинувшийся продовольственный кризис (месяц назад на голубом глазу говорили, что кризиса не будет, врали), почти уж принялись тут же энергично копать катакомбный мавзолей для лимузинов…
Но если из-за Лимонова, - допускаю в порядке бреда, - то положение в стране в августе 2010, значит, даже еще хуже, чем казалось пессимистам. Потому что материализация политтехнологии («стоянка» вместо «противостояния» – это, конечно, нейролингвистическое программирование) есть измена жанру. Политтехнолог обязан впаривать властям иллюзии, и этим по счастью ограничен, но если его взаправду поставят машинистом, заставят строить мосты, туннели, ярусы и управлять экономикой, то пожары жаркого августа-2010 вам покажутся мелкой неприятностью…
***
Сильный сюжет про президента братской Белоруссии, который, по версии, отечественного ТВ оказался чисто психопатом. Похоже, Кремль склоняется к перевороту в одной из частей Союзного государства и готов вложиться в это дело деньгами. Странное впечатление, однако, производят белорусские оппозиционеры у нас на телеэкране со своей критикой: и выборы, мол, у них неправильные, и референдумы не проводятся (напомните, когда у нас в последний раз проводился референдум?), и митинги разгоняют, и страшным образом мочат оппозиционеров, как ту же Политковскую. «Вот же гады, - скажет тут российский телезритель, – фашистская диктатура, мать ее…»
Между тем, сам Лукашенко даже на экране нашего ТВ отнюдь не выглядит психопатом. Психопатами как раз выглядят те, кто волочится за ним следом, хватая за фалды его халата и приговаривая: «Что ж ты, Сашок, за обедом пообещал признать Южную Осетию, а потом поматросил и бросил?»
Однако в политике вообще всякие «пообещал» действуют слабо. Хрущев пообещал коммунизм. Путин – стабильность. Медведев – модернизацию и свободу, которая лучше несвободы. Никто по этому поводу особо не парится. Возможно, еще имеют значение ратифицированные договоры, да и то не очень. Но Лукашенко ничего не подписал, а его претензия артикулирована ясно: «А вы нам за это компенсируете выпадающие вследствие осложнений отношений с Западом доходы?» «Нет», - удивляются в Кремле. Наоборот, в Кремле империалистически зарятся на недоразграбленный островок «советского прошлого». Ведь в Белоруссии остались действующими и советские промышленные гиганты, и сельское хозяйство, готовое экспортировать с/х продукцию в неурожайную Россию, и собес, и ничего, как ни странно, не горит.
Еще недавно белорусские промышленные товары на российском рынке составляли по цене приятную конкуренцию западному ширпотребу. Шведского дипломата не так давно выслали из Москвы за то, что он «контрабандой» ввозил белорусские носки, то есть из одной части союзного государства в другую. А судя по подборке новостей сайта КПРФ, Белоруссия готова оказывать России в связи с ее перманентными бедствиями гуманитарную помощь. Колонны пожарников спешат на помощь. Вагоны сухого молока готовы к отгрузке.
Нет, такого оскорбления нельзя потерпеть, нужно срочно готовить там переворот. Не верю, однако, чтоб все это было столь примитивно!