Уничтожь название — уничтожишь смыслы и образы. Так тоже нередко действуют люди — ну скажем, Карфаген разрушили (правда мы почему-то помним о нем). А еще вот Герострата когда-то предали забвению — о ужас, его имя и вовсе стало нарицательным. Не в пример храму, который он сжег — припомните быстро (ну Вы вспомнили, у Вас широкий кругозор, а все остальные вокруг) как он назывался? Или что-то посовременнее — нацизм осудили еще 70 примерно лет назад, но Гитлер живет и едва ли не соседствует с нами.
Вот теперь пришла новость. Минобороны планирует изменить название скандально известного "Оборонсервиса", сообщил журналистам во вторник руководитель департамента имущественных отношений российского военного ведомства (ДИО) Дмитрий Куракин.
«Да, планируется ребрендинг "Оборонсервиса", мы сейчас работаем над этим», - сказал Куракин на пресс-конференции. Это его прямо спросили — не хотите ли, мол, сменить название, раз структура сильно замарана всяческими коррупционными скандалами.
«Ребрендинг», надо полагать, это довольно неудачное название. «Это будет несколько различных форм, и Минобороны перестанет быть единым заказчиком для каждого вида услуги. К примеру, нам не нужен один госконтракт на всю страну по стрижке газонов и уборке мусора», объяснил тот же Дмитрий Куракин. Он — очень важный чиновник в нынешнем оборонном ведомстве. И очень толковый — он выходец из российской кузницы кадров — управления по делам госимущества города Санкт-Петербурга. Это как если вы работаете, скажем, в мебельном магазине, а вас назначают директором по производству тумбочек. А вы, скажем, не справились. Или справились, но с финансами у вас задница, а ваша любимая получила мебели на 14 квартир. И вот вместо вас прислали специалиста — ну вашего, ну, скажем, коллегу. Очень, надо сказать, эффективного менеджера.
Все вышеизложенное — без кавычек и стеба. «Ребрендинг» - просто дряной менеджерский сленг. Что пришелся на ум журналистам и главе нового куратора «Оборонсервиса». Иначе как получается — ни черта не вышло, тогда меняем название.
Но тут не так, ситуация сложнее, нужно все реформировать, расформировать, переформатировать, оформить по-другому и еще много глаголов с согласной «ф», вроде «аффилировать». И чтобы не дай Бог, все это не называлось «Оборонсервис».
Вообще ребрендинг — это штука для потребителя. То есть ему фигофо (слово с буквой «ф»), если в его любимом товаре «Офоронсервис» содержится, скажем, «фенафтизин» (ну вы поняли). И тогда надо изобрести новый товар с названием «Охоронсервис». В котором нет уже никакого «фенафтизина», а есть, для примера, «менамтизин-2013».
Когда же ребрендинг относится к компании, cпециализирующейся на B2B (business to business, то бишь не на работе с простыми смертными), то тут имеются нюансы. Не надо вывесить на всех своих офисах «Охоронсервис» или «Шойгу и сохрани». Надо просто объяснить поставщикам..... как это было в фильме «День выборов»? «А виновные уже наказаны, в лесу». Так в России положено.
И не надо менять названия точек распространения услуг. Тем более что их нет. Не надо возвращать товар — тем более, что никто не выстроится в очередь в суды со стремлением вас закопать. Максимум оштрафовать.
Ваша компания не торгуется на бирже? Отлично! Делайте все, что угодно! Забудьте про ребрендинг. Это не для вас. Вам подойдет мягкая корректировка имиджа, и погашение внимания прессы. Чтобы просто не стать «самым ненавидимым товаром года».
Ваш основной потребитель российское государство? Вам вообще на все наплевать, ведь потребитель смотрит не на бренд, а на заказчика. Не на услугу или товар, а на то, одобрит ли ее «приемка».
Ой. есть поправка: в таком случае можно даже проводить ребрендинг, экспериментировать, эксплуатировать потребителя, проводить экзекуцию с потребителем, экипировать потребителя и заниматься иными способами экзотической эклектики (или чего вы там еще придумаете на букву «э»).
Ну да, Шойгу, ну да, Сердюков, но вы-то поставляете эксклюзивные услуги. Недоволен кто-то? Можно тогда сервисы раздробить на пару независимых компаний, назвать это ребрендингом. Поставщик и потребитель — эксклюзивные. Это — экономика называется.