Помощник Медведева Аркадий Дворкович признался, что не знал о решении тандема по перераспределению власти в стране. Это дает все основания усомниться в том, что Медведев полагается на членов своей команды. А такая ситуация делает Медведева крайне уязвимым на премьерском посту.
Помощник Дмитрия Медведева Аркадий Дворкович публично озвучил то, о чем многие и без того догадывались — как принимаются важнейшие политические решения. Вернее, он просто сказал, что не знал о решении тандемократов поменяться местами заранее. «Я узнал об этом 24 сентября во время объявления на съезде «Единой России»», - рассказал Дворкович в интервью Ларри Кингу.
Сам интервьюируемый обратился к журналистам в микроблоге: «Товарищи журналисты! Просьба: не пытайтесь интерпретировать мои слова, если нужно - цитируйте, ничего большего я не пытаюсь сказать». Однако же масштаб высказывания заставляет заняться интерпретацией
Если расшифровать это признание, то получится, что ближайшее окружение Дмитрия Медведева, те, кого на протяжении последних лет считали его командой, не принимали участия в важнейшем для страны политическом решении. Конечно, он советник по экономике, но ведь решение о рокировке в верховной власти имеет и серьезные экономические последствия, вплоть доя сворачивания всякой модернизации. А по тем записям, которые Дворкович делал в своем микроблоге в ходе съезда, можно было сделать вывод, что «команда Медведева» решение пока еще действующего президента не вполне разделяет.
Сам Дворкович уверял в интервью в обратном: «Я не являюсь членом партии, я не поддерживаю ни одну из партий в России. Для меня просто нет такой партии, которая, я считаю, отражала бы мои предпочтения. Но это не значит, что я могу не уважать позицию президента. Я уважаю его позицию на 100 процентов». Такая позиция означает, что помощник сохраняет личную лояльность Дмитрию Медведеву, но уж точно не лояльность «Единой России», список которой Медведев возглавил и которую в субботу в Краснодаре прилюдно и приединороссно называл «нашей партией».
Из слов Дворковича можно также сделать вывод, что он рассчитывает на сохранение «команды Медведева» и после президентских выборов. И полагает, что сможет занять в этой команде достойное место. «Я надеюсь, что если после выборов президент Медведев займет пост премьер-министра, надеюсь, он предложит мне продолжить работу с ним в правительстве. И весьма вероятно, что это предложение я приму», - заявил он.
Команда эта, даже если она является фактом действительности, а не журналистской выдумкой, не будет сильной. Владимир Путин всем продемонстрировал на съезде «Единой России» в чьих руках находится реальная власть. То обстоятельство, что Дмитрий Медведев не доверил окружению главную новость, которая касалось его — окружения — непосредственно тоже является знаком того, как пока еще действующий президент ориентируется в политическом поле. Фактически он торжественно присягнул на верность старшему тандемократу.
Однако и у команды нет иного выбора, кроме надежды на то, что Медведев их не «кинет», как кинул он их с объявлением о третьем сроке Путина. «Я работаю в команде президента, который, придя на эту позицию, после того как он был выбран гражданами России, сказал, что он ожидает от меня работы с максимальной отдачей и эффективностью до 7 мая 2012 года, что бы ни происходило, какие бы объявления и события ни происходили. Конечно же, если бы я был не согласен с его политикой, я бы имел возможность сказать, что я не согласен, и уйти. Но у меня не было за эти годы ни одного серьезного повода сказать, что я не согласен, поэтому я и работал, и работаю, несмотря на то, какие объявления политического характера делаются», - довольно путанно описал свою мотивацию Дворкович.
Путинские кадры просто выкинут из всех раскладов любого «медведевца», припомнив вольнодумие времен «медведевской оттепели» или громкие инициативы по расгосударствлению экономики.
Безусловно, вопросов, связанных с составом будущего правительства пока никто еще не решал. И даже представления о том, насколько реальной будет фигура Медведева-премьера, никто не имеет. Однако то, что «команда Медведева»в, в отличие от вполне осязаемой «команды Путина», - фантом и пока еще действующий президент в этом смысле крайне слаб по сравнению со старшим по тандему — это представляется несомненным.
А без команды и сильных аппаратных позиций немудрено вконец растерять всяческую популярность и власть парой-тройкой неумных или вынужденных жестких решений на посту премьера. На дворе-то кризис, а за экономику у нас отвечает премьер.