будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Москва вандализм реклама
Май 18, 2025
Страна
Своекоштный Петр

Несанкционированные рисунки

Несанкционированные рисунки
asfalt-2904-1
Реклама на асфальте. Источник: Фото: asfalt.ws

Мосгордума приняла поправки к городскому кодексу об административных правонарушениях, устанавливающие штрафы за «рекламу на асфальте». После того, как законопроект одобрит мэр города, за «несанкционированные надписи и рисунки» на покрытиях «дорог, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек» будет установлен штраф от 500 рублей до 2,5 тысяч рублей.

Эта санкция, конечно, не касается рисунков мелом: штрафовать будут только за изображения и надписи, выполненные «стойкими материалами». Причем юридическим лицам, совершившим это правонарушение, грозит штраф на сумму от 7,5 до 15 тысяч рублей. Очевидно, в данном случае имеются в виду, прежде всего, не заказчики, чью вину будет довольно сложно доказать, а фирмы-исполнители: их количество в последние несколько лет быстро росло.

Закон и раньше предусматривал ответсвенность за «размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест», а также за «несанкционированное нанесение надписей, изображений». Но в соответствующей статье КоАП Москвы под номером 8.13 речь идет о «зданиях, сооружениях и инженерных коммуникациях». Поэтому «правовое положение» асфальта до сих пор оставалось неурегулированным.

Запретить рекламные объявления на тротуарах законодатели пытались на федеральном уровне еще в 2011 году. Законопроект внес депутат «Справедливой России» Олег Михеев. Документ находился на рассмотрении Госдумы больше двух лет и в марте 2013 года был отклонен.

В официальном отзыве правительства сказано, что принятие законопроекта является нецелесообразным, поскольку у «дорожных покрытий» всегда имеется владелец, а действующие нормы Гражданского и Административного кодексов и так позволяют ему потребовать компенсацию в случае повреждения имущества. Более того, по мнению экспертов правительства, такой запрет мог бы нарушить права собственника, который волен распоряжаться имуществом по своему усмотрению, в том числе разрешать нанесение надписей.

«Запрет распространения рекламы указанным образом ограничит собственника в реализации правомочия распоряжения имуществом… В случае несогласия собственника имущества с размещением рекламы на поверхности велосипедной или пешеходной дорожки либо тротуара он вправе запретить такое использование имущества либо устранить рекламу с соответствующей поверхности за счет разместившего ее лица или самостоятельно с последующим взысканием расходов», – сказано в отзыве правительства.

Данное возражение, конечно, не лишено смысла, особенно на фоне многочисленных призывов Федеральной антимонопольной службы, которая уже несколько лет настаивает на введении официального регулирования рекламы на тротуарах. Однако в Москве эта проблема явно приобрела иной характер и другие масштабы. Городским властям регулярно приходится слышать жалобы москвичей на то, как реклама меняет облик города. И успешность решения вопроса может, в известной степени, повлиять на мнение избирателей о действующей власти.

Фото: asfalt.ws

Судя по количеству красочных объявлений на тротуарах, сейчас в Москве надписи на асфальте — это целая подотрасль рекламного рынка. По первому же запросу в поисковике появляются сотни фирм, предлагающих такие услуги всем желающим за умеренную плату.

Например, изготовление пластикового трафарета шириной 60 см и длиной 90 в среднем обойдется в 700 – 900 рублей. А средняя «цена нанесения» еще ниже: «солидные» фирмы предлагают выполнить рисунок особо устойчивой краской и покрыть его лаком за 500 рублей. Но многочисленные конкуренты «занимаются демпингом», и просят всего около 180 рублей за монохромное объявление. Минимальный объем заказа обычно лимитирован и начинается от нескольких тысяч рублей.

Вероятно, еще дешевле будет нанять пару студентов, вооружив их баллончиками с краской, но в любом случае расценки зависят от количества цветов и размера изображения. Есть, конечно, и фирмы, предлагающие нанесение рисунков настоящим художником без трафарета или даже создание на асфальте искусных изображений, создающих впечатление трехмерной картинки. Здесь цены регулируются в индивидуальном порядке.

Фото: effect-3d.ru

Вопрос законности этих услуг пока решался заказчиками и исполнителями вполне однозначно: все, что не запрещено – разрешено. На многих сайтах, рекламирующих размещение объявлений на тротуарах, есть целые разделы, посвященные правовой стороне вопроса. В основном рекламщики убеждают клиентов в том, что из-за существующего пробела в законодательстве санкций со стороны властей последовать не может.

Впрочем, некоторые фирмы предупреждают, что не станут заниматься объявлениями о каких-либо незаконных товарах или услугах. А самым большим нравственным достижением отдельных исполнителей стал отказ от «проведения работ вблизи памятников истории и культуры».

Если бы в создавшихся условиях московские законотворцы решили регулировать размещение рекламы на асфальте, вместо того, чтобы запретить ее, то, вполне вероятно,  что тротуары вскоре оказались бы покрыты сплошным ковром разноцветных объявлений. Официальное регламентирование этого вида рекламы было бы воспринято как разрешение, а отследить после этого «легальные» и «нелегальные» надписи стало бы очень трудно.

После поправок, внесенных Мосгордумой в городской КоАП, ситуация, возможно, начнет меняться. В конце концов, кампания по борьбе с засильем рекламы в столице, которая началась поле прихода к власти Сергея Собянина, уже принесла некоторые плоды. Городские власти очистили улицы от надоевших растяжек, убрали многие неоновые вывески и огромные рекламные баннеры с крыш и фасадов домов.

С другой стороны, надписи на тротуарах – это как раз тот вид наружной рекламы, который контролировать сложнее всего. Определить фирму-исполнителя по рисунку невозможно, ловить студентов, раскрашивающих асфальт по ночам, никто не станет. И введение штрафов вряд ли моментально решит данную проблему.

Похожий пример – бумажные рекламные объявления, которыми пестрят остановки общественного транспорта: пытаясь побороть это явление, власти города в марте этого года ввели ответственность даже для «должностных лиц», отвечающих за «работы по удалению самовольно размещенных объявлений». Но пока «бумажный спам» тоже никуда не исчез.

Своекоштный Петр
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).