До очередного песенного конкурса «Евровидение» остается около месяца. Представительница России Юлия Самойлова представила на официальной pre-party в Москве композицию, с которой выступит в Лиссабоне. Песня носит название I Won’t Break («Я не сломаюсь») — символично, учитывая что на предыдущий конкурс Самойлову не пустили власти Украины, где проходило «Евровидение-2017».
Участие в музыкальных конкурсах Юлии Самойловой не впервой — в 14 лет она победила на музыкальном фестивале «На крыльях мечты», позднее получила личную награду Аллы Пугачевой «Золотая звезда Аллы». Но вот принять участие в «Евровидении» певице пока не довелось, несмотря на то, что в 2017 году Самойлова прошла отбор Первого канала и должна была представить Россию на «Евровидении» в Киеве. Однако украинские власти объявили россиянку персоной нон грата: Служба безопасности Украины на три года запретила девушке въезд в страну, мотивировав это тем, что Юлия Самойлова побывала в Крыму без разрешения официального Киева.
Организатор «Евровидения» — Европейский вещательный союз — наложил штраф на украинских организаторов конкурса, в том числе и за запрет на участие Юлии Самойловой. Однако в Национальной общественной телерадиокомпании Украины (организовывала конкурс в Киеве) указали, что формально запрет Самойловой на въезд на Украину был выдан СБУ, а не организаторами «Евровидения». В итоге Европейский вещательный союз принял решение изменить регламент конкурса во избежание подобных ситуаций впредь: отныне участие в конкурсе для артистов, имеющих ограничение на въезд в страну-хозяйку, будет запрещено.
Впрочем, в этом году Самойловой не грозит повторение прошлогодней истории — у властей Португалии нет оснований не пустить россиянку в страну и на конкурс. Певица выступит под шестым номером во втором полуфинале 10 мая. Осведомленные источники утверждают, что номер у Самойловой сложный, несмотря на проблемы со здоровьем — девушка еще в 13 лет получила первую группу инвалидности с диагнозом «спинальная амиотрофия Верднига — Гофмана» и передвигается в инвалидной коляске.
На атмосфере выступления это никак не отражается, утверждают поклонники Юлии Самойловой, побывавшие на презентации песни I Won’t Break на pre-party в Москве — она, кстати, совпала с днем рождения певицы, в этот же день ей исполнилось 29 лет. А вот в обычной жизни без эксцессов не обходится: осенью 2017 года работники Музея мадам Тюссо в Амстердаме: Юлию не пустили на экспозицию под тем предлогом, что в случае пожара не смогут помочь ей эвакуироваться. «Всякое бывает, мне кажется, это чисто человеческий фактор. Да, не хотели пускать, приглашающей стороне было неудобно за этот поступок, они полчаса что-то объясняли пропускающим в музей. В итоге они добились того, что мы прошли», — рассказала впоследствии Самойлова РИА Новости.
Пока Юлия Самойлова готовится к поездке в Лиссабон, в России строят предположения о будущем результате певицы на конкурсе. Давно не секрет, что оценки, выставляемые странами-участницами «Евровидения» друг другу, основываются во многом на геополитическом факторе. Учитывая непростые, мягко говоря, отношения России с европейскими соседками — масла в огонь подлило еще и дело об отравлении экс-офицера ГРУ Сергея Скрипаля, в котором британские власти обвинили Россию — мало кто верит в высокий результат представителя России.
Так, 37% участников опроса, проведенного аналитической службой «Рамблера», полагают, что Самойлова не поднимется выше 18-го места. 25% респондентов полагают, что россиянка может войти в десятку лучших. Лишь 17% опрошенных верят, что представительница России может занять одно из трех первых мест.
Вряд ли песня российской исполнительницы займет первое место — тут, как говорится, к гадалке не ходи. Впрочем, некоторые СМИ все же сходили. Психолог Марианна Абравитова, позиционирующая себя как ясновидящую, в интервью «Утро.ру» посулила России «негласную тему игнора» и заявила: «Препоны будут носить исключительно политический и психологический характер. Нас хотят заставить прочувствовать весь этот игнор, специально запланированный».
Впрочем, сама Юлия Самойлова настроена весьма позитивно — песня I Won’t Break, по ее собственным словам, ей нравится гораздо больше прошлогодней композиции Flame Is Burning, с которой девушка так и не смогла выступить на сцене «Евровидения».