В рамках доследственной проверки по факту вынужденной посадки ТУ-154М в республике Коми следствие выдвинуто три версии причины инцидента. "Это уже обнародованная версия об отказе в полете оборудования, а также неблагоприятная погода и ошибка пилотирования. Все три версии равноправные, хотя мы все же склоняемся к первой", - сообщил агентству "Комиинформ" заместитель руководителя Коми межрайонного следственного отдела на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте СКП Юрий Тимофеев.
Напомним, самолет ТУ-154 авиакомпании "Алроса" вылетел из аэропорта "Полярный" в Якутии в московский "Домодедово" около десяти утра 7 сентября. На борту находилось 72 пассажира (в том числе трое детей и одна беременная женщина) и 9 членов экипажа. Через три с половиной часа полета, около пяти часов утра, на высоте более 10 тысяч метров над безлюдной тайгой, в самолете отключилось электричество, из-за этого отказали навигационные приборы и радиосвязь. Экипаж произвел вынужденную посадку в недействующем аэропорту села Ижма Ижемского района Коми. Аварийную посадку смягчили молодые деревья, выросшие после того, как полоса была заброшена. Взлетной полосы аэропорта (1400 метров) не хватило до полной остановки самолета, который еще на 180 метров заехал в лес. От ударов о деревья у самолета немного повредились подкрылки левого и правого полукрыльев и две силовые установки. Также были повреждены стойки шасси и трубопроводы гидрожидкости к тормозным устройствам. Никто из людей не пострадал.
Как передает сайт БНКоми, пилоты говорят, что это чудо, что они смогли развернуться на эту полосу, топлива оставалось на 10 минут, они ходили по этой полосе и благодарили ее за спасение.
Для расследования инцидента будет создана государственная комиссия, прокуратурой самолет был опечатан. Прокуратура и Росавиация начали проверку, в ходе которой собираются выяснить, почему на борту ТУ-154 отказали сразу три из четырех генераторов, вырабатывающих электроэнергию.
Забирать самолет из Ижмы, по предположениям экипажа, будут либо по частям (взлететь он не сможет уже хотя бы потому, что для взлета ТУ-154 требуется не менее 2500 метров), либо оставят его совсем. Среди местных жителей уже родилась идея сделать из лайнера бар или ресторан.
Пассажиры самолета намерены ходатайствовать перед властями о награждении пилотов. "Летчикам особое спасибо, молодцы. Ведь на деревья практически сели. Без приборов, наугад совсем шел. Нам лишь сказали пристегнуться и голову вниз опустить, мы уже конца ждали, - говорит один из пассажиров - Руслан Шумаков. - По приезду в Москву мы хотим ходатайство писать, чтобы летчика обязательно наградили - он нам жизнь спас. Вы смотрели, как на Гудзон самолет садился? Наше приземление было куда страшнее - деревья сносили крылом. Когда приехали "скорая" и служба противопожарной охраны, они очень удивились, что все целы и невредимы остались".
История вызвала бурную реакцию в блогах. Пользователи Интернета называют случившееся "чудом", а пилотов - "супер-профессионалами летного дела" и тоже предлагают федеральным властям наградить экипаж за подвиг. В частности, пользователь denokan пишет: "Посадка без закрылков, УСПЕШНАЯ, на ВПП 1200м - это подвиг. Почему бы Президенту не поблагодарить экипаж лично? Мне кажется, это тот самый случай, что и знаменитая посадка на Гудзон".