будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 16, 2025
Страна

Никто не хотел уезжать

Никто не хотел уезжать
chin
Иллюстрация Сергея Елкина.

Депутаты отчаянно сопротивляются переезду за МКАД, где для них уже подобрали место. В этом есть логика не только «шкурная», но более общего порядка. Проект города чиновников, предложенный Дмитрием Медведевым, утопичен по самым разным причинам. Кажется, его никто всерьез не проработал, и он так и останется на бумаге.

Это было очень даже ожидаемо — на пути превращения новых территорий «Большой Москвы» в город чиновников встали те, кому туда предстояло переехать (см. также Резиновая "нерезиновая"). Пока не чиновники, а депутаты Госдумы, но зато публично и почти единым фронтом. Накануне депутаты обсудили перспективы строительства нового парламентского центра за МКАДом и идея у участников слушаний не вызвала вообще никакого энтузиазма.

Только Владимир Жириновский в свойственной ему эпатажной манере высказался за строительство центра на землях сенатора Вадима Мошковича, поскольку там «хорошая экология». Остальные участники слушаний, включая единороссов, были, скорее, против.

Парламентский центр — вообще многострадальный проект по переселению депутатов и сенаторов под одну крышу и освобождению от них зданий на Охотном ряду и Большой Дмитровке. Любимое детище главы управделами президента Владимира Кожина никак не может воплотиться в реальности.строительство  «Парламентского центра - насущная необходимость, а не выдумка или красивая идея. Это необходимо и с имиджевой, и с экономической точки зрения», - так Кожин обосновывал необходимость строительства в 2007 году.

Сначала планировали разместить его в пределах Бульварного кольца и неподалеку от Кремля. И активно искали место. Однако затем по планам всерьез ударил кризис и о мегапроекте говорить перестали. Вернулись к нему после того, как экс-президент Медведев объявил о расширении границ Москвы, одним из последствий которого предполагался переезд госорганов за пределы кольцевой автодороги. Владимир Кожин уже в августе прошлого года уточнил, что Парламентский центр может появиться за МКАДом.

Однако депутаты, как показывает практика, переезжать не слишком хотят. Тем более, не хотят принимать решение о переезде первыми среди всех госорганов. Ведь тогда может получиться, что строительством Парламентского центра у черта на рогах (а точнее — в Коммунарке) проект «Большая Москва» и ограничится. Депутаты переедут — а чиновники останутся.

Безусловно, российский парламент всерьез на фронду не способен. Если Владимир Путин скажет, что настала пора переезжать в новый центр, то наверняка такое решение как-то продавят.

Но помимо депутатов и сенаторов имеются еще многочисленные госорганы с многотысячными аппаратами. И они будут сопротивляться идее переезда не менее ожесточенно.

Проблема не столько в том, что кто-то не захочет покидать насиженные места, но в том, что сама идея чиновного города или сети чиновных городов по определению сложно реализуема или даже утопична.

Все предварительные расчеты «сколько может это стоить» оставляют стойкое ощущение писанных на коленке, с единственной целью удовлетворить начальственную блажь.

Всю аргументацию против привести довольно трудно — больно много «против», при неочевидных «за». Если не считать интересы отдельных девелоперов и землевладельцев. Лишь один аргумент вполне управленческого свойства. Никто не говорит, как будут добираться работники центральных аппаратов ведомств до новых своих мест работы. Допустим, замминистра или начальник департамента без проблем доберется на своем авто (министр и вовсе на служебном) до работы. У них, может статься, и недвижимость неподалеку от новой Москвы имеется, где-нибудь в районе Рублевского шоссе.

А клерки министерств и ведомств, что получают скромную по столичным меркам зарплату в 30-50-70 тысяч рублей — о них кто-то подумал? Их, между прочим, в случае тотального переезда будет десятки тысяч.

Или им построят жилье неподалеку от всяческих чиновных центров? Насколько тогда возрастет стоимость проекта? Без жилья в районе работы (служебного, вероятно, то есть оплаченного из казны) аппаратчики разных уровней потянутся на выход. Текучка кадров, что неизбежно образуется в таком случае будет иметь следствием падение качества госуправления. Не министры же документы готовят. Впору тогда будет задуматься о кратном повышении зарплат аппарату, а это тоже дополнительные расходы никак по внятно не описанные и даже, по всей вероятности, неотрефлексированные при разработке грандиозного плана.

Так что сопротивление депутатов замкадовской ссылке — не только забота о собственном комфорте, но и сигнал о крайне слабой продуманности проекта «Большая Москва». Без проработки весь проект грозит превратиться в очень дорогой и бесполезный долгострой. Или остаться очередным бумажным проектом власти, типа разворота сибирских рек.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).