Вот тема: ""Коммерсантъ" инвестировал в SUP в рамках стратегического партнерства". Вот раскрытие темы от первоисточника: "Группа компаний SUP и ИД "Коммерсантъ" договорились о расширении своего партнерства. Первым важным шагом в развитии этих отношений станет приобретение компанией SUP интернет-издания "Газета.Ru" у ИД "Коммерсантъ". Сотрудничество основано на интеграции возможностей (функционала) социальной сети LiveJournal, принадлежащей компании SUP, и медиа-активов "Коммерсантъ", включая сайт "Газета.Ru"".
Тема содержит в себе потенциал для самых разных предчувствий. Снова первоисточник: "Партнерство с издательским домом и приобретение "Газета.Ru" усилят позиции SUP в роли лидирующего поставщика высококачественного контента на российском интернет-рынке", а вот газетно-народное мнение: ""Коммерсант" избавился от "Газеты.ru"".
Раз такое расхождение, то тему надо исследовать. Исследовать ее возможно только с позиций чистого искусства. Потому что тут очевидное преображение натуры в мичуринском духе, а именно - скрещивание ежа с ужом. Кто же не захочет посмотреть и на процесс, и на результат?
Делаем выводы из сказанного в процитированном пресс-релизе. Итак, ЖЖ у нас тут уже социальная сеть. Он, то есть, повышен в статусе, превратившись из коммуникационного средства в нечто общественно-полезное и социумоформирующее. Но это дело нехитрое – как назовут, так по документам и пойдет, Тем более, что тема социальных сетей, это сейчас хит у инвесторов. Г-н Прохоров, например, только что презентовал свой глубоко элитарный "Сноб", как "социальную русскоязычную Интернет-сеть для миллионеров и топ-менеджеров".
У Прохорова же и второе хитовое слово сезона: "контент". "Мы считаем принципиальным, что контент будет править миром. Поэтому акцент нужно делать на создании контента креативного, неординарного, который потом будет обязательно продаваться". В целом формула счастья выглядит сейчас так: "социальные сети и их креативный контент" – таков запрос времени от инвесторов. СУП с "Коммерсантом" тут просто следуют зову природы.
Поэтому снова возвращаемся к словам "Газеты.ру": "Партнерство с издательским домом и приобретение "Газета.Ru" усилят позиции SUP в роли лидирующего поставщика высококачественного контента на российском интернет-рынке". Ну, у СУПа кроме ЖЖ был только "Чемпионат.Ру", а с его контентом лидером не станешь. Значит, это о ЖЖ. То есть, юзера ЖЖ производили свой контент не просто так, а ровно для СУПа, который так и сделался лидирующим поставщиком оного, причем - высококачественного. Тут ничего, короче, б не стояло, когда бы не было SUP'а. Примерно, как если бы г-н Лужков заявил свои права на весь креатив, находящийся в Москве на заборах, стенах домов и иных поверхностях. Данный феномен можно трактовать и с позиций финансовых: это как если бы некий банк начал считать своими активами средства, находящиеся в сейфовых ячейках. Во всяком случае, такое намерение тут высказано, насчет прав юзеров ЖЖ на свой же контент не сказано. Или они теперь внештатники "Газеты.ру"?
Можно пойди и вглубь веков, рассуждая о том, что продали, блин, деревеньку-то со всеми ее крепостными. Есть в этом государственный подход, это как сейчас со спортом – едва кто-то из российских что-нибудь да выиграет, так это уже новая победа государства, что и фиксируется соответствующими заявлениями Первых лиц. То есть, и динамика данного процесса (отсос контента из социальной сети) также вполне трендовая.
В чем козырная рыночность идеи? В чем, собственно, ее синегрия – как уже выразился один из комментаторов? Какие принципиально новые качества обретет плод этого скрещивания? Что касается рыночных оценок, то тут лучшим пока является Л.Делицын который предоставил "Ведомостям" такие слова: "Аналитик "Финама" Леонид Делицын оценивает одного уникального посетителя "Газеты.ру" - в сутки примерно в $40, а LJ - более чем в $50". Такова глубина оценки, но как это, господа? Зашел ты на "Газету.ру" – сайту с тебя сразу падает "примерно $40", а зашел на ЖЖ, так им - $50. Делиться надо, в самом-то деле. С откатами дело пойдет еще веселее.
Ладно, уже конкретно: есть ЖЖ и есть "Газета.ру". Является ли ЖЖ теперь площадкой для продвижения опусов "Газеты.ру"? Или это "Газета.ру" теперь будет выступать в качестве организатора масс, то есть массовиком-затейником, формируя запрос на производство того или иного контента? Встанет своим индексом на нынешнюю морду ЖЖ и примется креативно дирижировать? Собственно, управление темами для обсуждений в "Газете.ру" происходит давно, все эти письма читателей на тему кто кого обхамил, как с кем жить, где отдыхать, какой отвратительный сервис в Сочи и т.п., вызывает изрядный отклик. Представить только: открыл ЖЖ с утра, а на нем: "Сегодня размышляем о том-то", прекрасно!
Гражданам, которые отнесутся к делу всерьез и начнут рассуждать о последствиях для журналистики, культурного уровня и др. духовности, к которым может привести внедрение бла-бла-бла (от ЖЖ) в серьезную журналистику (в версии "Газеты.ру") следует ответить однозначно: они будут позитивными, потому что главное - движуха. Тревожнее за других: как теперь будут себя чувствовать охранители и другие борцы с врагами, ощущая себя в ЖЖ элементами социальной сети под управлением "Газеты.ру"?
В общем, это реально волшебное мероприятие – вот, сколько самых разных мыслей сразу же пришло в голову по его поводу. Кстати, интересно: переместится ли теперь Abuse Team в московские суды?