будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 2, 2025
Страна

Новостей требуют наши сердца!

Новостей требуют наши сердца!
www.polit.ru_media_archive_ggl_antenKaktus777
Карикатура Сергея Елкина. Источник: Полит.ру

В крупных городах России уже сложилась новая культура потребления информации. Измерители показывают, что новости по радио в последние годы слушают все больше москвичей. В машине люди слушают радио, дома и в телефоне смотрят интернет. Телевизор в эту медиа-реальность пока не вписывается.

Медиа-повестка последних лет и вообще происходящие события должны были сказаться на потребителях информации. И как свидетельствуют данные измерителей даже сказались. По данным Synovate Comcon (их приводят «Ведомости»), аудитория новостных радио в Москве за последние пять лет выросла на 87 процентов, а вот музыкальные радио остались примерно с теми же показателями, даже немного потеряли. Получается, что москвичи полюбили слушать новости, хотя в массе и не потеряли интерес к музыке.

Что это означает? Быть может, аудитория новостных станций росла из-за усиливавшихся протестных настроений в столице? Быть может, но только этим не объяснишь.

Скорее, сложилась новая культура потребления информации и по разным причинам усилился спрос на нее.

Сам рынок новостных станций, строго говоря, тоже не такой давний формат — с 2007 года рынок обогатился целым набором именно что новостных и разговорных радиостанций. Вообще до 2007 года ни новостных, ни разговорных радио в столице почти и не было. Было «Эхо Москвы», с поправками «Серебряный дождь», да и все из основных, пожалуй.

Именно с 2007-2008 года начинается буквально бум новостных и разговорных радио-проектов. «Маяк 24» как раз в 2007 году начал переформатирование с прицелом на молодежную аудиторию, «Бизнес ФМ» стартовал в 2007 году, «Вести ФМ» и «Финам ФМ» начали вещание годом позже. Тогда же всерьез изменилась и усилилась «Русская служба новостей» после прихода на пост главного редактора Сергея Доренко. «КоммерсантЪ ФМ» существует с 2010 года. Иными словами: на рынке просто появилось предложение, раньше его и не было особо. А тут — целый вал проектов на любой вкус. Неудивительно, что их аудитория выросла.

Вопрос тут в том, почему этот сегмент не развивался до 2007-2008 годов. Сам факт роста числа новостных и разговорных станций много что может означать и много что означает. Рост числа всяких кредитных авто у интересующихся новостями офисных клерков, особенно сильный в предкризисное время, влияет? Определенно влияет, ведь радио давно стало развлечением для автолюбителей. Общий тренд на сокращение просмотра теленовостей в молодежной среде и у тех же офисных работников тоже вполне может выступать фактором.

Да и медиа-повестка вполне располагала к росту запроса на новости и новые форматы их подачи. В том же 2007-м году страна вообще и столица в частности ожидала самых скучных и полностью запрограммированных выборов в Госдуму, политика была развлечением для относительно небольшой группы эстетов. В стране стояла пора казавшейся уже привычной и вечной стабильности. Во главе страны «вечный» Путин, в столице - «вечный» Лужков, официальные лица несут скучную ахинею на тему экономического роста, зарплаты растут — это скучные новости.

2008 год — это вам сразу два мега-информационных повода: Война и Кризис.

Обе темы долгоиграющие, кризис так вовсе будоражил людей минимум до середины следующего года. Во-первых, было непонятно: грохнет все окончательно или нет. И если нет, то интересно — до какой степени все упадет. Где это узнать? Да новости слушать, по телевизору-то сначала про «островок стабильности» говорили, а как все грохнуло, так о «преодолении последствий затронувшего Россиию финансового кризиса, который начался в Америке», а потом — так и вовсе об «успешном преодолении последствий» и так далее.

Да и вообще, даже за вычетом кризиса, «потешное президентство» Дмитрия Медведева событиями было не обделено, от гаджетов самого «гаранта» до сериала с отставкой Лужкова, что для москвичей, несомненно, было темой интересной. Скажем, вопрос — а каким будет новый мэр? Или — а кто такой Собянин? Телевизор тут вряд ли всерьез поможет.

Невозможность узнать из пропагандистских речевок власти, раздающихся на ТВ, что происходит даже в самых общих чертах, похоже, и вызвала к жизни новые массовые форматы потребления информации.

В этих условиях вся актуальная политика осени 2011 - зимы 2012 годов с ее «рокировкой», выборами (в этот раз такими же запрограмированными, но куда как более нервными на фоне падения популярности власти) и митингами, разумеется, прибавила популярности новостным радиостанциям, но не радикально. По данным TNS, аудитория ведущих новостных и разговорных радиостанций выросла по сравнению с довыборным периодом процентов на 10-15. Много, но в целом в пределах нормы.

Иное дело, что выборы и прочие митинги не только радийщикам давали прирост. Многочисленные интернет-проекты (тот же сайт «Эха Москвы» или «главный интернет-телеканал снежной революции» «Дождь») тоже свою часть аудитории вполне получали.

 

Какая-то часть этой аудитории — одни и те же люди, и им нужны новости. «Партия интернета и радио», практически.

Внятный запрос — пока преимущественно в столице и крупных городах — на информацию и неумение ее оперативно доносить телеканалов, похоже, породили новую информационную реальность. В этой реальности есть радио, интернет-СМИ, всякие блоги и условный «Фейсбук» как «коллективный организатор». Найдется ли в этой реальности место новостям «Первого канала», покажет время. Ну или «Время» на «Первом канале».

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).