Еженедельный обзор федерального законодательства |
Утверждаются Положение о военных кафедрах и новый перечень образовательных учреждений, в которых осуществляется обучение граждан Российской Федерации по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах или факультетах военного обучения.
Контракт об обучении по программам подготовки офицеров запаса на военной кафедре может быть заключен с гражданами, признанными военно-врачебными комиссиями по состоянию здоровья годными к военной службе по конкретным военно-учетным специальностям. При принятии гражданин на военную кафедру проводится профессиональный отбор и проверка уровня физической подготовки.
Перечисляются права и обязанности обучающихся. Устанавливается, что за нарушение обязанностей, предусмотренных Положением или условиями контракта, к гражданам могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отстранения от обучения на военной кафедре с расторжением контракта.
Положением регулируются порядок проведения учебных сборов или стажировок, государственного выпускного экзамена, а также вопросы управления обучением граждан на военной кафедре, методическая и научная работа. Рассматриваются вопросы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, внутренней службы и внутреннего порядка на военных кафедрах.
Руководство обучением граждан по программам подготовки офицеров запаса, осуществляется Минобороны РФ, Минобразованием РФ, федеральными органами исполнительной власти и учредителями, в ведении которых находятся вузы. Финансовое планирование ассигнований на обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса осуществляется Минобороны РФ.
Определяется порядок установления учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности лицами, получившими повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Освидетельствование пострадавшего в учреждении медико-социальной экспертизы проводится на основании обращения работодателя (страхователя), страховщика, по определению суда (судьи) либо по самостоятельному обращению пострадавшего или его представителя при представлении акта о несчастном случае на производстве или акта о профессиональном заболевании.
Степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в процентах на момент освидетельствования пострадавшего, исходя из оценки потери способности осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, в соответствии с критериями определения степени утраты профессиональной трудоспособности, утверждаемыми Минтрудом РФ по согласованию с Минздравом РФ и Фондом социального страхования РФ.
Положение 1994 года о порядке установления врачебно-трудовыми экспертными комиссиями степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах работникам, получившим увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей признается утратившим силу.
В постановлении перечисляются должности указанных в названии работников, которым в период их работы за рубежом исчисляются и выплачиваются тарифные ставки (оклады) в рублях в размере 50% тарифных ставок (окладов), предусмотренных Единой тарифной сеткой по оплате труда работников организаций бюджетной сферы. По окончании календарного года размер выплачиваемых тарифных ставок (окладов) по согласованию с Минфином РФ и Минтрудом РФ может быть увеличен до 100%.
Если тарифные ставки (оклады), вводимые постановлением, ниже установленных ранее должностных окладов, то за указанными работниками до окончания срока их работы в стране пребывания в этих должностях сохраняются прежние оклады.
C 1 ноября 2000 г. при исчислении пенсий с применением ИКП для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране не должно превышать 1,2.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Генеральными условиями определяется порядок эмиссии и обращения федеральных государственных ценных бумаг, выраженных в рублях, в виде государственных краткосрочных бескупонных облигаций. В том числе приводятся особенности эмиссии и обращения государственных краткосрочных бескупонных облигаций, определяющие ЦБР генеральным агентом по обслуживанию выпусков государственных краткосрочных бескупонных облигаций, порядок совершения денежных расчетов по сделкам с государственными краткосрочными бескупонными облигациями, их хранение и учет.
Основные условия выпуска государственных краткосрочных бескупонных облигаций, утвержденные в 1993 г., признаются утратившими силу.
В целях обеспечения условий для введения в действие с 1 января 2001 г. единого социального налога (взноса) Правительством РФ распределяются полномочия органов исполнительной власти.
МНС РФ поручено до 1 января 2001 г. обеспечить формирование базы данных налогоплательщиков и обеспечить постановку на учет в налоговых органах налогоплательщиков единого социального налога (взноса). Для этого Минтруд РФ, ПФР, ФСС РФ, территориальные фонды обязательного медицинского страхования обязаны осуществить передачу территориальным органам МНС РФ сведений о плательщиках страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды. При этом в перечисленных органах в течение 5 лет сохраняются первичные учетные документы.
Среднемесячная заработная плата в стране для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 ноября 2000 г. за III квартал 2000 г. устанавливается в размере 1383 руб. (1413 руб. за июль, 1411 руб. за август, 1325 руб. за сентябрь). Индекс роста указанной заработной платы за III квартал 2000 г. равняется 1,1.
МНС РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Перечисляются территориальные органы МНС РФ, которые вместе с Министерством образуют единую централизованную систему налоговых органов.
Основные функции МНС РФ не изменились. Среди них: взимание налогов, сборов и других обязательных платежей, утверждение обязательных для налогоплательщика форм заявлений о постановке на учет в налоговых органах, расчетов по налогам, налоговых деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, а также установление порядка их заполнения; учет налогоплательщиков; обеспечение возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов; применение санкций в случае нарушения законодательства о налогах и сборах, а также о применении ККМ; проведение совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах; регистрация ККМ, осуществление контроля за соблюдением правил использования ККМ; лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, осуществление государственного контроля за распределением квот на закупку этилового спирта, устанавливаемых Правительством РФ и др.
Среди перечисляемых прав МНС РФ - проведение налоговых проверок; приостановление операций по счетам в банках налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и наложение ареста на их имущество; контроль соответствия крупных расходов физических лиц их доходам; запрет или приостановление реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, не соответствующих требованиям стандартов и нормативов по качеству, безопасности, количеству, упаковке и маркировке, создание налоговых постов и др.
Приводится компетенция Министра Российской Федерации по налогам и сборам.
Устанавливается, что в качестве передаваемого имущества могут выступать находящиеся в федеральной собственности здания, строения, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства. При указанной передаче размер средств, перечисляемых из федерального бюджета субъектам РФ, уменьшается на сумму оценочной стоимости передаваемых объектов.
Перечисляются документы, представляемые в Минимущество РФ уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ для осуществления передачи объектов недвижимости в собственность субъектов РФ. На Минимущество РФ в связи с этим возлагаются определенные функции.
В договоре о передаче может предусматриваться осуществление определенных мероприятий в отношении передаваемых объектов недвижимости до момента их передачи, финансируемых за счет средств соответствующего субъекта РФ.
Исправляется техническая ошибка в Правилах ведения реестра банков и иных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами, касающаяся установления размеров максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий для страховых организаций.
Устанавливается, что прием в аспирантуру и докторантуру российских высших учебных заведений, научных учреждений и организаций лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном для граждан РФ.
Устанавливается, что средства, поступающие в порядке возмещения ущерба, причиненного имуществу, закрепленному за воинскими частями и организациями, перечисляются ими посредством платежного поручения в доход федерального бюджета. Отчетность об этом ежемесячно предоставляется воинскими частями и организациями в федеральные органы исполнительной власти и в Минфин РФ. Установление порядка ведения бухгалтерского учета и отражения в отчетности указанных сумм, а также контроль за их целевым использованием осуществляется Минфином РФ.
Поступившие средства направляются Минфином РФ на финансирование обеспечения военнослужащих вещевым имуществом (90%) и на улучшение материально-технического и иного обеспечения органов Главной военной прокуратуры (10%).
Устанавливается, что средства, получаемые бюджетными организациями Вооруженных Сил РФ, в полном объеме зачисляются на счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые этими организациями в установленном порядке в учреждениях ЦБР. После поступления средств указанные организации производят отчисление налогов и иных обязательных платежей и возмещают затраты, связанные со своей деятельностью.
75% полученных средств перечисляются бюджетными организациями Вооруженных Сил РФ на счет Минобороны РФ на финансовое обеспечение деятельности Вооруженных Сил РФ, 10% - на реализацию президентской программы "Создание и развитие информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти ", 15% - на финансирование мероприятий по реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты".
Порядок ведения бухгалтерского учета и отражения в отчетности указанных сумм устанавливается Минфином РФ. Контроль за поступлением, учетом и целевым использованием средств, получаемых Вооруженными Силами РФ, осуществляют Минобороны РФ и Минфин РФ.
С 1 декабря 2000 г. вводится в действие учетная форма N 046-1 "Медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина для выдачи лицензии на право приобретения оружия".
Устанавливается, что медицинское освидетельствование граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия осуществляется в лечебно-профилактических учреждениях, оказывающих медицинскую помощь гражданину на постоянной основе (по месту жительства либо работы, или по договору обязательного медицинского страхования).
При необходимости декларирования товаров и транспортных средств участник ВЭД до начала таможенного оформления обращается в таможню по месту своей государственной регистрации о намерении постановки на учет и получения учетной карты участника ВЭД. Перечисляются сведения, предоставляемые участником ВЭД для постановки на учет в таможенный орган.
Учетная карта служит средством идентификации участника ВЭД при осуществлении им правоотношений с таможенными органами и представляется участником ВЭД в каждом случае проведения таможенного оформления. Отсутствие Учетной карты у участника ВЭД не является основанием для отказа в таможенном оформлении товаров и транспортных средств.
Регламентируются действия таможенных органов по осуществлению учета.
Ставки вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, увеличиваются для легких дистилляторов, средних дистилляторов и дизельного топлива до 32 евро, для жидкого топлива (мазута) - до 27 евро.
Постановление вступит в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования.
Регламентируется осуществление лицензирования брокерской деятельности, дилерской деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами, депозитарной деятельности, клиринговой деятельности, а также деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг (в том числе в качестве фондовой биржи), осуществляемой юридическими лицами. Лицензия выдается отдельно на каждый вид профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Перечисляются виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, которые допускается совмещать.
Приводятся лицензионные требования и условия, выполнение которых является обязательным для соискателя и лицензиата при осуществлении лицензируемых в соответствии с настоящим Порядком видов деятельности. Устанавливается, что до 1 июля 2001 г. для выполнения требования о соответствии специалистов соискателя лицензии квалификационным требованиям ФКЦБ РФ, достаточно наличия в штате соискателя лицензии не менее одного специалиста по брокерской, дилерской деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами, деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг и не менее двух специалистов по депозитарной и клиринговой деятельности. А с 1 июля 2001 г. указанное требование будет выполнено только если не менее половины специалистов соискателя лицензии по каждому виду профессиональной деятельности будут соответствовать квалификационным требованиям ФКЦБ РФ.
Устанавливается, что лицензиат, действие лицензии которого приостановлено или лицензия которого аннулирована, по требованию клиента и в соответствии с его указаниями обязан немедленно осуществить возврат его денежных средств, находящихся у лицензиата.
Предусмотренные Положением требования обязательны для лицензирующих органов в области пожарной безопасности, коммерческих и некоммерческих организаций и граждан, имеющих намерение осуществлять или осуществляющих лицензируемые работы и (или) услуги в области пожарной безопасности.
Утверждается система лицензирующих органов, порядок и условия выдачи лицензий, лицензионные требования и условия. Приводится форма заявления для соискателей лицензии (юридических лиц и граждан). Перечисляются права и обязанности участников лицензирования. Устанавливаются специализированные требования к соискателю лицензии на выполнение отдельных работ и (или) услуг по обеспечению пожарной безопасности. За рассмотрение документов соискателя лицензии взимается плата в трехкратном размере минимального размера оплаты труда. Устанавливается порядок уплаты лицензионного сбора, при этом Всероссийское добровольное пожарное общество от них полностью освобождается.
Кроме того, приводится информация об области действия лицензий, выдаваемых Государственной противопожарной службой МВД РФ на работы и услуги в области пожарной безопасности.
Положение вводится в действие с 1 января 2001 г.
Устанавливается, что проверки финансово-хозяйственной деятельности таможенных брокеров проводятся сотрудниками таможенных органов РФ путем анализа финансово-экономического состояния таможенного брокера. Проверку финансово-хозяйственной деятельности проводят уполномоченные сотрудники подразделений таможенной инспекции таможенных органов в соответствии с их служебными обязанностями.
Регламентируется порядок проведения камеральных и выездных проверок финансово-хозяйственной деятельности таможенного брокера. При этом срок проведения камеральной проверки финансово-хозяйственной деятельности таможенного брокера не должен превышать 3 месяцев, выездной проверки - 2 месяцев.
Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :
Мониторинг предоставлен L НПП "Гарант-Сервис"