будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 19, 2025
Страна

Новости федерального законодательства

Еженедельный обзор федерального законодательства
(Выпуск от 16 марта 2001 года)


Документы полученные 16 марта 2001 года

  • Постановление Правительства РФ от 11 марта 2001 г. N 174 "О мерах по реализации Федерального закона "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации"

    Определяется порядок рассмотрения ходатайств учреждений культуры о выделении им культурных ценностей из числа относящихся к федеральной собственности и находящихся на территории РФ, в компенсацию ущерба, понесенного этими учреждениями в результате разграбления и (или) уничтожения их имущества войсками бывших неприятельских государств в период войны, а также претензий относительно распределения этих ценностей.
    Регламентируются вопросы формирования специального фонда и ведения реестра перемещенных культурных ценностей, находящихся на территории РФ, не востребованных заинтересованными государствами, либо физическими или юридическими лицами этих государств на основе вступившего в силу судебного решения.
    Определяется порядок отнесения культурных ценностей, подлежащих передаче иностранным государствам, заявившим о своих претензиях на них, к культурным ценностям, имеющим уникальный характер, особо важное историческое, художественное, научное или иное культурное значение, передача которых осуществляется на основании федерального закона.

  • Постановление Правительства РФ от 12 марта 2001 г. N 175 "О внесении изменений и дополнений в Положение об установлении, выплате и перерасчете размера и ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы"

    Дополнения вносятся в условия, при наличии которых возникает право указанных лиц на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии (кроме государственных пенсий за выслугу лет).
    Месячное денежное содержание заменяется среднемесячным, которое различается в зависимости от получения пособий по нетрудоспособности в расчетный период, либо замещения должностей федеральной службы менее 12 полных месяцев перед увольнением.
    При замещении служащим в расчетном периоде различных должностей федеральной службы, ограничение размера среднемесячного денежного содержания (вознаграждения) производится исходя из оклада (вознаграждения) на период замещения.

  • Приказ Минобороны РФ от 10 декабря 2000 г. N 575 "О подготовке национальных военных кадров и технического персонала иностранных государств в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации" (документ в формате zip)
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2001 г. Регистрационный N 2592

    Устанавливаются особенности подготовки иностранных военнослужащих в военных ВУЗах, на офицерских курсах, в учебных центрах, а также порядок организации договорной, учебной, воспитательной и методической работы, пребывания иностранных военнослужащих на территории РФ, отчетности и контроля.

  • Приказ ФАПСИ РФ от 30 января 2001 г. N 18 "Об организации исполнения отдельных правовых норм, закрепленных в нормативных правовых актах Российской Федерации"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 марта 2001 г. Регистрационный N 2599

    Руководителям подразделений ФАПСИ даются поручения, касающиеся предоставления супругам военнослужащих из числа лиц гражданского персонала, работающих в федеральных органах, отпуска одновременно с отпуском военнослужащего(ей), выплаты выходных пособий и др.


Документы полученные 15 марта 2001 года

  • Решение Верховного суда РФ от 23 января 2001 г. N ГКПИ 2000-1395 по заявлению акционерного общества "Комбинат Североникель" о признании недействительным постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1002 "О дополнительных мерах по обеспечению полноты поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет"

    Оспариваемый нормативный акт устанавливает дополнительное условие выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом - отсутствие у декларантов задолженности по уплате таможенных платежей, а также процентов за использованную отсрочку или рассрочку по этим платежам в отношении ранее перемещенных и (или) декларированных товаров.
    Ст. 24 Таможенного кодекса РФ установлено, что Правительство РФ в пределах своей компетенции вправе до принятия соответствующих законодательных актов определять особенности правового регулирования таможенных режимов, не предусмотренные Кодексом. По утверждениям истца, постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1002 указанному условию не отвечает, а дополнительное условие выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом относится к платежам в отношении ранее перемещенных и (или) декларированных товаров и запрещает помещать товары под таможенные режимы выпуска товаров для свободного обращения и экспорта. Между тем законодатель сам определил порядок взыскания неуплаченных таможенных платежей и меры ответственности.
    Верховный Суд РФ постановил признать недействительным и не порождающим правовых последствий со дня его издания указанное постановления Правительства РФ.

  • Постановление Госстандарта РФ от 25 декабря 2000 г. N 86 "Об утверждении Правил проведения сертификации гражданского и служебного оружия"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2001 г. Регистрационный N 2601

    Устанавливаются правила обязательной сертификации соответствия гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходных с оружием изделий в Системе сертификации ГОСТ Р, нормативная база сертификации, основные функции субъектов Системы сертификации, организационная структура и порядок взаимодействия субъектов Системы при сертификации.

  • Приказ Минсвязи РФ и МАП РФ от 15 января 2001 г. NN 2, 23 "Об утверждении "Требований к системе эксплуатационной поддержки оборудования электросвязи, применяемого на Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2001 г. Регистрационный N 2597

    Определяются требования к системе эксплуатационной поддержки, осуществляемой поставщиками оборудования электросвязи, применяемого на Взаимоувязанной сети связи РФ для обеспечения его работоспособности и надежности.
    Требования распространяются на системы связи, выполняющего такие сетевые функции как: цифровые системы коммутации, включая функции ЦСИС (ISDN); системы широкополосной коммутации Ш-ЦСИС (B-ISDN); системы сотовой радиосвязи; системы абонентского радиодоступа (кроме радиоудлинителей) к сетям телефонной связи и сетям передачи данных; наземное оборудование систем глобальной персональной спутниковой связи; транкинговые системы радиосвязи и др.
    Требования не распространяются на систему эксплуатационной поддержки оконечного (абонентского) оборудования электросвязи.


Документы полученные 14 марта 2001 года

  • Федеральный закон от 9 марта 2001 г. N 25-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации"

    Смягчается карательная политика государства по отношению к лицам, совершающим преступления небольшой или средней тяжести. Заключение под стражу применяется главным образом к лицам, совершившим тяжкие и особо тяжкие преступления, а в отношении лиц, совершивших преступления небольшой или средней тяжести (с санкцией до трех лет лишения свободы), - лишь в порядке исключения. Расширяется перечень иных видов процессуального принуждения - залога, поручительства, домашнего ареста и др.
    Существенно сокращаются сроки содержания под стражей лиц, числящихся за органами расследования и судами. В качестве альтернативы лишению свободы, расширяются виды и категории лиц, направляемых в колонии-поселения. Расширяются основания и порядок применения различных видов досрочного освобождения от отбывания наказания (условно-досрочное освобождение, замена наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания, досрочное освобождение женщин, имеющих малолетних детей и др.)
    В уголовно-исполнительное законодательство вносятся отдельные уточнения и изменения, направленные, прежде всего на гуманизацию условий отбывания наказания, устранение противоречий, содержащихся в ряде норм, а также пробелов в правовом регулировании. В частности, существенно изменяются условия расходования денег, имеющихся у осужденных на лицевых счетах (в пределах от одного до трех минимальных окладов или вообще без ограничения) в зависимости от вида учреждения, режима и условий отбывания наказания.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением п. 5 ст. 2 (с 1 января 2002 г.) и п. 7 ст. 2 (через три месяца после вступления в силу самого закона).

  • Постановление Правительства РФ от 11 марта 2001 г. N 173 "О введении раздельного учета операторами связи доходов и расходов по видам услуг связи"

    Начиная с I квартала 2003 г. операторы связи (независимо от организационно-правовой формы) обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по видам услуг связи.

  • Письмо МНС РФ и Минфина РФ от 22 февраля 2001 г. N ВГ-6-03/159/04-03-01/29 "О неприменении некоторых актов Госналогслужбы России и Минфина России"

    В связи с введением в действие гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ, начиная с 1 января 2001 г. не применяются перечисляемые письма Госналогслужбы РФ и Минфина РФ.


Документы полученные 13 марта 2001 года

  • Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (Федеральный закон от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ) (документ в формате zip)

    Кодекс содержит 19 глав и состоит из 167 статей. В нем нашли отражение вопросы: государственного регулирования в области внутреннего водного транспорта; содержания и использования внутренних водных путей; регистрации судов внутреннего плавания и имущественных прав на них, в том числе продажи, аренды, залога (ипотеки); регулирования трудовых и служебных отношений экипажа судна и судовладельца; обеспечения безопасности судоходства; регулирования деятельности портов; организации перевозок грузов, в том числе в прямом смешанном сообщении, буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов; организации перевозок пассажиров, багажа и почты; ответственности перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров; спасания людей, судов и иного имущества; составления актов, предъявления и рассмотрения претензий и исков и другие.
    Четко трактуются положения, касающиеся взаимоотношений перевозчика, пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей и наряду с правами и обязанностями устанавливает равную ответственность сторон за несоблюдение принятых на себя обязательств по перевозке.
    Кодекс вводится в действие с момента официального опубликования.
    Текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 13 марта 2001 г.

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 12 марта 2001 г. "По делу о проверке конституционности ряда положений Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", касающихся возможности обжалования определений, выносимых арбитражным судом по делам о банкротстве, иных его положений, статьи 49 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", а также статей 106, 160, 179 и 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Арбитражного суда Челябинской области, жалобами граждан и юридических лиц"

    Заявители оспаривают конституционность п. 3 ст. 55 Закона "О несостоятельности (банкротстве)", которым, по их мнению, исключается судебная проверка по жалобам на вынесенные определения арбитражного суда хотя бы еще одной судебной инстанцией с целью исправления возможной судебной ошибки. Конституционный Суд РФ указал, что до внесения федеральным законодателем необходимых изменений и дополнений в законодательство арбитражным судам и иным правоприменительным органам надлежит применять непосредственно ст. 46 Конституции РФ. При этом арбитражные суды вправе по заявлениям заинтересованных лиц воспользоваться процедурами апелляционного пересмотра судебных актов, пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам в связи с обнаруженной судебной ошибкой либо пересмотра в порядке надзора определений, препятствующих движению дела.
    Также оспаривается конституционность ст. 56 закона "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которой с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом вводится наблюдение. Конституционный Суд РФ признал не соответствующей Конституции РФ оспариваемую статью, поскольку она позволяет вводить на стадии возбуждения производства по делу о банкротстве наблюдение на основании заявления о признании должника банкротом без предоставления должнику возможности своевременно заявить свои возражения и не предусматривает право должника обжаловать определение о принятии заявления о признании должника банкротом, которым в отношении него вводится наблюдение.
    Постановление вступило в силу после его провозглашения.

  • Приказ ГТК РФ и МНС РФ от 12 февраля 2001 г. N 149/БГ-3-03/34 "Об утверждении Порядка уменьшения суммы акциза при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, происходящих и ввозимых с территорий государств - участников СНГ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2001 г. Регистрационный N 2591

    Сумма акциза, уплачиваемая таможенным органам РФ при ввозе подакцизных товаров, происходящих и ввозимых с территорий государств - участников СНГ, уменьшается на сумму акциза, уплаченную в стране их происхождения. Положения настоящего приказа применяются в отношении товаров, предъявленных к таможенному оформлению до 1 июля 2001 года.
    До сведения таможенных органов Российской Федерации доводится информация об органах исполнительной власти государств - участников СНГ, уполномоченных выдавать справки о фактической уплате акциза в бюджет государства - участника СНГ, образцы печатей и подписей лиц, уполномоченных заверять такие справки, а также особенности применения Порядка для каждого государства - участника СНГ.

  • Приказ ГТК РФ от 6 февраля 2001 г. N 124 "Об освобождении от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление товаров"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2001 г. Регистрационный N 2598

    Не взимаются таможенные сборы за таможенное оформление товаров, происходящих из РФ и вывозимых в Республику Белоруссия, и товаров, происходящих из Республики Белоруссия и ввозимых в РФ.

  • Приказ ГТК РФ от 9 декабря 2000 г. N 1146 "О порядке таможенного оформления товаров, происходящих из Российской Федерации и вывозимых в Республику Белоруссия, и товаров, происходящих из Республики Белоруссия и ввозимых в Российскую Федерацию"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2001 г. Регистрационный N 2602

    Таможенное оформление таких товаров производится в таможенных органах по месту государственной регистрации лица, перемещающего товары. Помещение товаров на склады временного хранения в обязательном порядке не производится.
    При выпуске товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, в товаротранспортных накладных проставляется штамп "Выпуск разрешен" и номер грузовой таможенной декларации, заявления либо иного документа, используемого в качестве таможенной декларации.


Документы полученные 12 марта 2001 года

  • Федеральный закон от 6 марта 2001 г. N 21-ФЗ "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации"

    Федеральный закон принят взамен Закона РФ от 2 июля 1993 г. N 5318-1, отдельные нормы которого признаны неконституционными постановлением Конституционного Суда РФ от 15 июня 1998 г. N 18-П.
    Закон восстанавливает право граждан, выехавших за пределы РФ до 1 июля 1993 г. или после этой даты, но не проживавших непосредственно до выезда на территории РФ, на выплату пенсий в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью. Данное право возникает с даты вступления в силу указанного постановления Конституционного Суда РФ. Устанавливается, что за границу должны переводиться только пенсии, назначенные в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью (службой). Это связано с тем, что назначение социальных пенсий, в отличие от трудовых пенсий, не зависит от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и, следовательно, не может быть обязанностью государства по переводу этих пенсий за границу.
    Также регулируется вопрос о порядке пересмотра сумм пенсий, подлежащих переводу за пределы РФ, при принятии федеральных законов об изменении норм пенсионного обеспечения.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Определение Конституционного Суда РФ от 18 января 2001 г. N 6-О "По запросу Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа о проверке конституционности пунктов 1 и 3 статьи 120 и пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Оспариваемые нормы касаются применения мер ответственности за неуплату или неполную уплату сумм налогов, возникшую в результате неотражения, несвоевременного или неправильного отражения на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей и т.д. По мнению заявителя, юридическая конструкция оспариваемых норм такова, что позволяет применять одновременно предусмотренные перечисленными пунктами меры ответственности. В результате налогоплательщик за одно и то же неправомерное действие может быть дважды подвергнут взысканию, что противоречит Конституции РФ.
    Конституционный Суд РФ указал, что составы правонарушений, предусмотренных оспариваемыми нормами, не имеют четкого разграничения. В п. 1 ст. 122 под неуплатой или неполной уплатой суммы налога в результате не только занижения налоговой базы, но и "иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия)" прежде всего имеется в виду занижение или сокрытие доходов, сокрытие объектов налогообложения, отсутствие учета доходов, расходов и объектов налогообложения, т.е. нарушение правил учета доходов и расходов и налогооблагаемой базы, ответственность за которое установлена пп. 1 и 3 ст. 120. В результате лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 122, одновременно может быть привлечено к ответственности и по пп. 1 и 3 ст. 120, т.е. будет наказано дважды за одно и то же неправомерное деяние.
    Конституционный Суд РФ постановил, что положения оспариваемых пунктов не могут применяться одновременно в качестве основания привлечения к ответственности за совершение одних и тех же неправомерных действий. Это не исключает возможности их самостоятельного применения на основе оценки судом фактических обстоятельств конкретного дела.

  • Постановление Фонда социального страхования РФ от 4 декабря 2000 г. N 119 "Об утверждении Порядка регистрации страхователей в исполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерации"

    Определяются правила регистрации работодателей в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также их учета исполнительными органами Фонда социального страхования РФ (ФСС РФ) в качестве страхователей по государственному социальному страхованию. Факт регистрации подтверждается страховым свидетельством установленной формы.
    Перечисляются документы, представляемые страхователем при регистрации. В случае реорганизации, ликвидации и других изменениях в статусе юридического лица (обособленного подразделения), страхователь обязан письменно уведомлять исполнительный орган ФСС РФ по месту регистрации.



Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :

  • Новая брошюра "Самое важное для бухгалтера в 2001 году".
  • С 5 марта - новый тест. Тема "Берегите женщин !".
  • С 1 февраля - новый тест. Тема "Мой дом - моя крепость".
  • С 14 ноября на нашем сервере открыт Интернет-магазин деловой книги. Специальная литература для юристов, бухгалтеров и руководителей предприятий.
  • "Новости МНС" и "Новости УМНС по г. Москве".
  • Оперативная новостная лента Федерального Собрания РФ
  • Новости Конституционного Суда и Министерства юстиции
  • Проекты законов
  • Налоговый календарь бухгалтера

Мониторинг предоставлен © НПП "Гарант-Сервис"

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).