Еженедельный обзор федерального законодательства |
Повышение уровня жизни народа, демократическое развитие России, становление цивилизованного рынка и правового государства признаются приоритетными целями дальнейшего развития государства. Для их достижения Федеральному собранию предлагается сохранить 13% ставку налога на доходы физических лиц; установить трехлетний мораторий на проверки и инспекции на малых предприятиях; передать утверждение бюджетов государственных монополий правительству; передать полномочным представителям Президента РФ в федеральных округах федеральные функции финансового контроля и кадровой политики. Также выдвинуты предложения по реформированию системы государственного управления, экономики, предпринимательства, внешней политики, систем федеративного устройства и местного самоуправления, жилищно-коммунального комплекса, судебной системы, естественных монополий. В частности, подчеркивается, что правительственный прогноз экономического роста в 3,5% свидетельствует о том, что кабинет министров не готов ставить перед собой амбициозные цели.
Перечисляются таможенные органы, производящие таможенное оформление моторных масел, классифицируемых в товарных позициях 2710 19 810 0, 3403 19 100 0, 3403 19 910 0, 3403 99 100 0 ТН ВЭД РФ, ввозимых на территорию РФ автомобильным и железнодорожным транспортом, получатели которых находятся в Москве и Московской области.
Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней со дня официального опубликования.
Устанавливается порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации в отношении результатов деятельности, осуществляемой этой организацией в РФ в отчетном (налоговом) периоде. Форма Налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации была утверждена приказом МНС России от 25 декабря 2001 N БГ-3-23/568.
Методические рекомендации предназначены для применения МНС РФ и его территориальными органами, осуществляющими контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога на добычу полезных ископаемых, и изданы в целях единообразного применения налоговыми органами норм главы 26 НК РФ. Методические рекомендации не распространяются на особенности исчисления и уплаты налога при выполнении соглашений о разделе продукции.
Представительские расходы, осуществляемые некоммерческими организациями за счет целевых поступлений при осуществлении уставной деятельности, не могут быть включены в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
В письме обосновывается позиция, согласно которой указанный в названии закон не распространяется на контрольные мероприятия, проводимые налоговыми органами в целях проверки соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. Действие этого закона не распространяется на отношения, возникающие при осуществлении налоговыми органами контроля за соблюдением законодательства в области производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, связанного с проведением контроля за соблюдением требований и условий действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (лицензионного контроля).
Уточняется порядок продажи акцизных марок импортерам алкогольной продукции в части предоставления уполномоченному таможенному органу копий лицензий на импорт, хранение и поставки этой продукции. Устанавливается обязанность импортера при получении марок предоставить в уполномоченный таможенный орган оригинал и заверенную импортером копию такой лицензии, выдаваемую МНС РФ и зарегистрированную этим таможенным органом. Также утверждается новая форма заявления на покупку акцизных марок.
Утверждается форма справки о суммах единого социального налога, начисленных и уплаченных за истекший налоговый период коллегией адвокатов (ее учреждением) за адвоката. Справка представляется адвокатом не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Утверждается новый Перечень цифровых кодов субъектов РФ, применяемых на государственных регистрационных знаках транспортных средств и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении. Также утверждается новый Перечень цифровых кодов, применяемых на регистрационных знаках для обозначения транспортных средств сотрудников дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций, аккредитованных при МИД РФ.
Сотрудниками ГИБДД МВД РФ будет проводиться работа по выявлению фактов эксплуатации транспортных средств с нестандартными или нечитаемыми регистрационными знаками, а также регистрационными знаками, установленными с нарушением требований Правил дорожного движения РФ.
Изменения вносятся в форму налоговой декларации для индивидуальных предпринимателей (включая применяющих упрощенную систему налогообложения), родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств по единому социальному налогу (взносу) и Инструкцию по ее заполнению. Изменения касаются порядка заполнения расчета авансовых платежей с 2002 г.
Из перечней морских и железнодорожных пунктов пропуска и таможенных органов, производящих таможенное оформление вывозимых лома и отходов цветных и черных металлов, исключаются отдельные пункты.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования. Текст приказа опубликован в "Российской газете" за 18 апреля 2002 г. N 70.
Устанавливается порядок взаимодействия ГТК РФ и Минфина РФ по признанию безнадежными к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Решение ГТК РФ о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ юридического или физического лица в сумме 20 млн. руб. и более, подлежит согласованию с Минфином РФ.
Утверждается форма расчета по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, а также порядок ее заполнения.
Форма расчета представляется не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Устанавливается порядок взаимодействия ГТК РФ и Минфина РФ по признанию безнадежными к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Решение ГТК РФ о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ юридического или физического лица в сумме 20 млн. руб. и более, подлежит согласованию с Минфином РФ.
Отсрочка или рассрочка предоставляется исполнительными органами Фонда в части суммы авансового платежа, уменьшенной на сумму произведенных налогоплательщиком расходов на цели государственного социального страхования. Приводятся формы документов, предоставляемые налогоплательщиком в исполнительный орган Фонда по месту регистрации для получения отсрочки или рассрочки.
Изменения и дополнения вносятся в связи с вступлением в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 8-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О налоге на игорный бизнес". В частности, устанавливается, что объектом налогообложения являются все игровые столы (ранее выделялись игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как сторона и как организатор и (или) наблюдатель). Минимальные размеры ставок налога приводятся в соответствие с законом. Также доводится новая форма расчета по налогу на игорный бизнес и порядок по ее заполнению.
Доводится список зарубежных стран, с которыми у Российской Федерации отсутствуют соглашения об избежании двойного налогообложения, а также информация об оффшорных зонах.
Разъясняется, что формы заявлений иностранной организации на возврат сумм налогов, удержанных у источника выплаты в РФ, могут быть использованы с подстрочным переводом на иностранный язык.
Устанавливаются требования к организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, направленных на снижение их негативного воздействия на жизнедеятельность населения и окружающую природную среду. В организациях, имеющих опасные производственные объекты, должен быть разработан план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Также организации обязаны создавать подразделения для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, проводить их аттестацию, оснащать их специальными техническими средствами или заключать договоры с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами). Помимо этого, указанные организации обязаны иметь резервы финансовых средств и материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Перепись проводится с 9 по 16 октября 2002 г. на территории РФ, за исключением отдаленных и труднодоступных территорий, для которых установлены иные сроки. Исполнительным органам власти в связи с осуществлением переписи даются поручения по реализации различных мероприятий.
Определяется порядок финансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий по содействию трудоустройству населения РФ, профессиональному обучению и профессиональной ориентации безработных граждан. Расходование средств, в частности, осуществляется на выплату пособий по безработице и доплат к ним, стипендий в период прохождения безработными гражданами профподготовки, повышения квалификации и др. Выплаты производятся филиалами Сбербанка РФ или почтовыми отделениями связи.
Эмиссионные ценные бумаги российских эмитентов допускаются к обращению за пределами РФ без ограничений, за исключением случаев размещения и обращения через иностранных организаторов торговли на рынке ценных бумаг или иные организации, осуществляющие деятельность, непосредственно способствующую заключению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами, а также размещения и обращения в форме ценных бумаг иностранных эмитентов, выпускаемых в соответствии с иностранным правом, и удостоверяющих права на эмиссионные ценные бумаги российских эмитентов. Данное правило не распространяется на государственные и муниципальные ценные бумаги.
Устанавливается, что степень защиты бланков переписных листов определяется Госкомстатом РФ совместно с ФАПСИ по согласованию с Минфином РФ и заинтересованными организациями с учетом необходимости обеспечения специальной химической защиты бумаги.
Утверждается примерное положение о комиссии по организации проведения Всероссийской переписи населения в федеральном округе. Комиссия возглавляется двумя сопредседателями - заместителем полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе и заместителем председателя Госкомстата РФ. Комиссия осуществляет контроль за выполнением плана работы по подготовке и проведению переписи.
Сообщается, что Приказом Минфина РФ от 13 января 2000 г. N 4н не были утверждены типовые формы бухгалтерской отчетности. В нем содержатся лишь образцы форм, которые организации могут использовать при разработке ими форм бухгалтерской отчетности.
При раскрытии информации в бухгалтерской отчетности о финансовых вложениях организация, исходя из существенности информации о видах приобретенных ценных бумаг, самостоятельно определяет необходимые расшифровки непосредственно в форме отчетности или способ раскрытия информации о финансовых вложениях в пояснениях к бухгалтерской отчетности.
Конституционный Суд РФ признал положения пп. 1, 2 и 3 ст. 13 и пп. 1, 2 и 4 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" - в той мере, в какой ими устанавливается запрет на привлечение депутата к уголовной и к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, и на осуществление обусловленных этим мер уголовно-процессуального и административно-процессуального характера без согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, - не соответствующими Конституции РФ.
Положение п. 4 ст. 13, согласно которому в случае возбуждения дела, предусматривающего уголовную или административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата, не связанных с осуществлением им своих полномочий, по завершении дознания, предварительного следствия или производства по административным правонарушениям такое дело не может быть передано в суд без согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, а также положение п. 3 ст. 14, на основании которого для получения такого согласия прокурор субъекта РФ вносит представление в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, признаны также не соответствующими Конституции РФ.
Положение п. 1 ст. 13, согласно которому депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий, признается соответствующим Конституции РФ, поскольку им закрепляется принцип парламентской неприкосновенности в качестве гарантии беспрепятственного осуществления депутатских полномочий. Также соответствующим Конституции РФ признаны положения п. 5 ст. 13 о недопустимости привлечения депутата к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий, кроме случаев, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Федеральному Собранию РФ надлежит внести изменения в соответствующие законодательные акты, с тем, чтобы урегулировать процессуальные гарантии, связанные с привлечением депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ к уголовной и к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, в соответствии с требованиями Конституции РФ.
Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.
Перечень лиц, которые могут иметь доступ к информации о наличии или отсутствии регистрации и к содержанию правоустанавливающих документов дополняется Председателем Счетной палаты РФ, его заместителем и аудиторами Счетной палаты РФ. Тем самым обеспечивается усиление государственного контроля Счетной палаты РФ за использованием государственной собственности.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :
Мониторинг предоставлен © ООО НПП "Гарант-Сервис", 2001