будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 6, 2025
Страна

Новости федерального законодательства

Еженедельный обзор федерального законодательства
(Выпуск от 2 августа 2002 года)


Документы, полученные 2 августа 2002 года

  • Постановление Правительства РФ от 25 июля 2002 г. N 564"О Типовых правилах доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом"
    На момент размещения на сайте текст постановления официально опубликован не был (документ в формате rtf)

    Типовыми правилами доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом (далее - ПИФ) определяются условия доверительного управления этим видом паевых инвестиционных фондов. Они содержат перечень сведений, необходимых для внесения в инвестиционную декларацию фонда, которые включают цели инвестиционной политики управляющей компании, объекты инвестирования, их состав и описание, структуру активов фонда, а также описание рисков, связанных с инвестированием.
    В типовых правилах определяются также права и обязанности управляющей компании, под управлением которой находится фонд, и права владельцев инвестиционных паев. Устанавливается, что имущество, составляющее закрытый фонд, является общим имуществом учредителей доверительного управления - владельцев инвестиционных паев и принадлежит им на праве общей долевой собственности. Раздел имущества, составляющего фонд, и выделение из него доли в натуре не допускаются. Владельцы инвестиционных паев закрытого ПИФа несут риск убытков, связанных с изменением рыночной стоимости имущества, составляющего фонд.
    Регламентируются основные вопросы, решения по которым принимаются общим собранием владельцев инвестиционных паев.
    Определяются условия, при которых фонд прекращает свое действие. В частности, если по окончании срока формирования фонда стоимость имущества оказалась менее суммы, по достижении которой фонд является сформированным, договор доверительного управления фондом со всеми владельцами инвестиционных паев прекращает свое действие.

  • Решение Верховного Суда РФ от 10 июля 2002 г. N ГКПИ 2001-916

    Заявителем оспаривалась законность абзаца 2 пункта 12 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость.
    Согласно оспариваемому положению при принятии на учет завершенного капитальным строительством объекта на сумму налога, исчисленную по выполненным с 1 января 2001 года строительно-монтажным работам для собственного потребления в виде разницы между суммой налога, начисленной на стоимость данных строительно-монтажных работ, и суммой налога, уплаченной продавцам по приобретенным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), использованным при выполнении этих работ для собственного потребления, выписывается счет-фактура в одном экземпляре и регистрируется в книге покупок.
    В соответствии со статьей 169 НК РФ счет - фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению. Правила исчисления НДС при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления установлены НК РФ. Однако ни одна из норм НК РФ не содержит положений, в соответствии с которыми налоговые вычеты должны применяться "в виде разницы".
    С учетом изложенного Верховный Суд РФ решил признать незаконным и недействующим абзац 2 пункта 12 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914.


Документы, полученные 1 августа 2002 года

  • Постановление Правительства РФ от 27 июля 2002 г. N 574"О порядке и условиях проведения в 2002 году реструктуризации и списания задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по привлеченным Российской Федерацией целевым иностранным кредитам (заимствованиям) и кредитам (ссудам) в иностранной валюте, предоставленным за счет средств федерального бюджета"
    На момент размещения на сайте текст постановления официально опубликован не был (документ в формате rtf)

    Реструктуризации подлежат все неисполненные обязательства заемщиков, вытекающие из договоров, заключенных в связи с привлечением Россией целевых иностранных кредитов (заимствований), финансирование по которым было открыто до 1 августа 1998 г. включительно, а также обязательства по кредитам (ссудам) в иностранной валюте, предоставленным за счет средств федерального бюджета по договорам, заключенным до 1 августа 1998 г. включительно. Реструктуризации подлежит вся сумма задолженности заемщика перед федеральным бюджетом, в том числе по возврату суммы основного долга, уплате процентов за пользование кредитом, начисленных за весь период предоставления кредита, пеней, штрафов и иных платежей, по состоянию на 1-е число месяца, в котором заключено соглашение о реструктуризации задолженности.
    Решения о проведении реструктуризации и списании задолженности принимаются Минфином РФ. Приводится форма заявления о проведении реструктуризации, а также перечисляются документы, прилагаемые заемщиками к заявлению.

  • Приказ МНС РФ от 3 июля 2002 г. N БГ-3-02/336"Об отмене отдельных нормативных правовых актов Государственной налоговой службы Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам"
    На момент размещения на сайте текст приказа официально опубликован не был

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июля 2002 г. Регистрационный N 3630

    В связи с введением в действие главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ с 1 января 2002 года признаются утратившими силу 22 нормативных правовых акта МНС РФ (Госналогслужбы РФ). В частности, утрачивают силу Инструкция Госналогслужбы РФ от 20 августа 1998 г. N 48 и Приказ МНС РФ от 15 июня 2000 г. N БГ-3-02/231, касающиеся порядка исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями).

  • Приказ Минфина РФ от 28 июня 2002 г. N 64н"Об утверждении Временного положения о ведении государственных реестров в области организации аудиторской деятельности"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июля 2002 г. Регистрационный N 3625

    Определяется временный порядок ведения Минфином РФ реестров аттестованных аудиторов аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений и учебно-методических центров. Перечисляются сведения, указываемые в реестрах.

  • Распоряжение ГТК РФ от 25 июня 2002 г. N 419-р"О таможенном оформлении судов торгового мореплавания, помещенных под таможенный режим временного ввоза (вывоза)"
    На момент размещения на сайте текст распоряжения официально опубликован не был

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июля 2002 г. Регистрационный N 3623

    Устанавливаются особенности таможенного оформления при обратном ввозе временно вывезенных российских судов, используемых в целях торгового мореплавания, которые в период нахождения под таможенным режимом временного ввоза (вывоза) за пределами таможенной территории РФ подвергались переработке.
    Таможенное оформление производится в две стадии. На первой стадии в порту прибытия капитан судна дополнительно представляет таможенному органу уведомление в трех экземплярах о проведенных операциях по переработке, с приложением копий имеющихся на борту документов, подтверждающих проведение операций по переработке. Форма уведомления приведена в приложении.
    На второй стадии лицо, на балансе которого состоит судно, в течение 15 дней по прибытии в российский порт этого судна, подает в таможенный орган письменное заявление произвольной формы. В заявлении должны содержаться сведения об объеме и стоимости проведенных на судне операций по переработке, балансовой стоимости судна до и после проведения операций по переработке, с приложением заверенных копий документов. Данное заявление рассматривается в качестве таможенной декларации, свидетельствующей о проведении с судном операций по переработке.
    Также устанавливаются особенности выдачи лицензии на переработку товаров под таможенным контролем или в целях ремонта иностранных судов, пересекавших таможенную границу РФ в качестве транспортных средств.

  • Указание ЦБР от 25 июля 2002 г. N 1181-У"О признании утратившим силу Положения Банка России от 24.04.2000 N 112-П "О порядке формирования и использования кредитной организацией резервного фонда"
    Текст документа опубликован в "Вестнике Банка России" от 31 июля 2002 г. N 43.

    Положение Банка России от 24 апреля 2000 г. N 112-П отменяется в связи с тем, что вопросы распределения прибыли кредитных организаций после налогообложения регулируются гражданским законодательством, либо относятся к компетенции органов управления кредитной организации. Вопросы создания фондов из прибыли теперь решаются кредитными организациями самостоятельно.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официальной публикации в "Вестнике Банка России".

  • Письмо ЦБР от 17 июля 2002 г. N 98-Т"О применении Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"
    Текст документа опубликован в "Вестнике Банка России" от 31 июля 2002 г. N 43.

    Разъясняется, что при назначении временной администрации в кредитную организацию после отзыва лицензии на осуществление банковских операций, полномочия исполнительных органов управления кредитной организации (единоличного и коллегиального) считаются приостановленными.


Документы, полученные 31 июля 2002 года

  • Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
    Принят Государственной Думой 21 июня 2002 года
    Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года
    Текст документа опубликован в "Российской газете" от 31 июля 2002 г. N 140

    Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения иностранных граждан с органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами органов власти, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан и осуществлением ими трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
    Законодатель в понятие "иностранный гражданин" включает понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.
    Новый Закон определяет три правовых режима пребывания иностранных граждан на территории РФ: режим временного пребывания на территории РФ, режим временного проживания на территории РФ, режим постоянного проживания на территории РФ.
    Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы. Если иностранный гражданин прибыл в порядке, не требующем получения визы, то срок его временного пребывания не может превышать девяноста суток, за некоторыми исключениями. В частности, если такой гражданин заключил трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), срок его временного пребывания продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня его въезда.
    Разрешение на временное проживание выдается иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года. Без учета квоты разрешение на временное проживание может быть выдано только отдельным категориям иностранных граждан.
    Перечисляются основания для отказа в выдаче разрешения на временное проживание либо аннулирования разрешения на временное проживание. В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство, дающий право на постоянное проживание в РФ. Для получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается иностранному гражданину сроком на пять лет. Основания отказа в выдаче (либо аннулирования) вида на жительство те же, что и в случае отказа в выдаче разрешения на временное проживание.
    Федеральный закон регулирует также порядок оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию, порядок регистрации иностранных граждан, въехавших на территорию РФ, порядок передвижения иностранных граждан в пределах Российской Федерации, избирательные права иностранных граждан, условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях, порядок замещения иностранными гражданами государственных должностей, отношение иностранных граждан к военной службе.

  • Постановление Правительства РФ от 27 июля 2002 г. N 572"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2000 г. N 939"
    На момент размещения на сайте текст постановления официально опубликован не был

    Ставка вывозной таможенной пошлины на топлива жидкие (код ТН ВЭД 2710 19 510 0 - 2710 19 690 0), вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, повышается в 2 раза и устанавливается в размере 20 евро за 1000 кг.Постановление вступает в силу по истечении одного месяца с даты его официального опубликования.

  • Постановление Правительства РФ от 26 июля 2002 г. N 570"О временном порядке регистрации иностранных лиц, являющихся стороной в договоре, в соответствии с которым иностранные товары, помещаемые под таможенный режим переработки на таможенной территории, ввозятся (ввезены) на таможенную территорию Российской Федерации"
    На момент размещения на сайте текст постановления официально опубликован не был

    Устанавливается, что к заявлению российского лица о выдаче лицензии на переработку товаров на таможенной территории РФ, также должно прилагаться заявление иностранного лица на русском языке. Регистрация иностранного лица осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления таможенным органом РФ, выдающим лицензию, с проставлением на бланке лицензии отметки: "Иностранное лицо зарегистрировано таможенным органом Российской Федерации" и указанием регистрационного номера.

  • Сообщение Госкомстата РФ от 31 июля 2002 г.

    Индекс потребительских цен в целом по Российской Федерации за I полугодие 2002 г. составил 109,0%, за II квартал с.г. - 103,4%.
    Индекс потребительских цен (без учета товаров и услуг необязательного пользования), рассчитанный в соответствии с Законом РФ "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР", составил за I полугодие 2002 г. 109,4%, за II квартал с.г. - 103,3%.


Документы, полученные 30 июля 2002 года

  • Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 117-ФЗ"О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"
    Принят Государственной Думой 28 июня 2002 года
    Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года
    Текст документа опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2002 г. N 138-139.

    Изменение вносится в положение, согласно которому юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежали государственной регистрации в органах юстиции. В настоящее время Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" установлен единый порядок регистрации.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности"
    Принят Государственной Думой 1 июля 2002 г.
    Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 г.
    Текст документа опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2002 г. N 138-139.

    Изменения и дополнения в законодательные акты РФ вносятся в связи с преобразованием Государственной противопожарной службы МВД РФ в Государственную противопожарную службу МЧС РФ.
    Закон закрепляет вопросы правового регулирования деятельности Государственной противопожарной службы в системе МЧС РФ, в том числе порядок и условия прохождения службы сотрудниками Государственной противопожарной службы, переходящими и вновь поступающими на службу в МЧС РФ, а также сохраняет ранее установленные льготы и социальные гарантии.
    На личный состав Государственной противопожарной службы распространено действие Положения о службе в органах внутренних дел РФ, ряда статей законов РФ "О милиции" и "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах".

  • Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ"О противодействии экстремистской деятельности"
    Принят Государственной Думой 27 июня 2002 г.
    Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 г.
    Текст документа опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2002 г. N 138-139.

    Федеральным законом определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности и устанавливается ответственность за ее осуществление.
    Под экстремистской деятельностью (экстремизмом) понимается деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, средств массовой информации, физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя, подрыв безопасности Российской Федерации, захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований, осуществление террористической деятельности, унижение национального достоинства; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или ее финансирование.В Законе перечисляются основные принципы и направления противодействия экстремистской деятельности, подчеркивается значение профилактических мер. На органы прокуратуры возлагается обязанность объявлять предостережения и выносить предупреждения общественным, религиозным и иным организациям о недопустимости осуществления экстремистской деятельности. Превентивные меры предусмотрены и в отношении средств массовой информации. Законом установлен запрет на использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.
    В случае осуществления экстремизма общественным или религиозным объединением деятельность такого объединения может быть приостановлена и по решению суда запрещена, а само объединение - ликвидировано. Граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства за осуществление экстремистской деятельности несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность.

  • Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ"Об альтернативной гражданской службе"
    Принят Государственной Думой 28 июня 2002 года
    Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года
    Текст документа опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2002 г. N 138-139.

    Федеральный закон принят в целях регулирования отношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (трудовой деятельностью в интересах общества и государства). Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию или если он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.
    На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, имеющие основания для освобождения от призыва на военную службу; не подлежащие призыву на военную службу; имеющие основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.
    Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает установленный срок военной службы по призыву и составляет в общем случае 42 месяца. Срок альтернативной гражданской службы для граждан, проходящих данную службу в организациях Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в 1,5 раза превышает установленный срок военной службы по призыву и составляет в общем случае 36 месяцев.
    Направление гражданина на альтернативную гражданскую службу осуществляется на основании поданного им заявления. Проходящий альтернативную гражданскую службу имеет право на отпуск в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ. Законом устанавливаются и иные права, обязанности и ответственность проходящих альтернативную гражданскую службу граждан, а также основания и порядок увольнения.Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 г.

  • Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 112-ФЗ"О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности"
    Принят Государственной Думой 27 июня 2002 г.
    Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 г.
    Текст документа опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2002 г. N 138-139.

    В целях реализации законодательно предусмотренных мер по противодействию экстремистской деятельности предусматривается внесение изменений в ряд федеральных законов.
    В частности, вносятся изменения в законы "Об общественных объединениях" и "О средствах массовой информации". Уточняется порядок приостановления деятельности общественных объединений. Изменение в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" касается дополнительного расширения полномочий прокурора по предупреждению противоправных деяний. В целях лишения экстремистской деятельности финансовой основы вносится дополнение в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем", направленное на отнесение финансовых сделок с участием экстремистских организаций к сделкам, требующим особого контроля. Уголовный кодекс дополняется новыми составами - "Организация экстремистского сообщества" и "Организация деятельности экстремистской организации".
    В КоАП РФ вводится административная ответственность за организацию деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности, и за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики.

  • Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ"Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации"
    Принят Государственной Думой 26 июня 2002 года
    Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года
    Текст документа опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2002 г. N 138-139. (документ в формате rtf)

    Закон устанавливает правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии.
    Определены особенности правового статуса субъектов и участников этих отношений (в том числе Пенсионного фонда РФ, специализированных депозитариев, управляющих компаний, застрахованных лиц и страхователей, брокеров, кредитных организаций, негосударственных пенсионных фондов).
    Согласно закону, средства пенсионных накоплений являются собственностью Российской Федерации, они не подлежат изъятию в бюджеты любых уровней, не могут являться предметом залога или иного обеспечения обязательств собственника указанных средств и субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также других участников процесса инвестирования средств пенсионных накоплений.
    Закреплены функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.
    Установлены правовые основы общественного контроля за формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений.
    На период 2003 - 2009 годов установлены следующие максимальные ограничения доли средств в инвестиционном портфеле, размещаемых в ценные бумаги иностранных эмитентов:
    в 2003 году - 0 процентов;
    в 2004 - 2005 годах - 5 процентов;
    в 2006 - 2007 годах - 10 процентов;
    в 2008 - 2009 годах - 15 процентов
    За исключением отдельных положений, Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Постановление Правительства РФ от 27 июля 2002 г. N 575"О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 914"
    Текст документа опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2002 г. N 138-139.

    В связи с тем, что порядок применения счетов-фактур, установленный ст.169 НК РФ претерпел изменения, Правительство РФ приводит в соответствие этим изменениям свое постановление N 914 от 2 декабря 2000 г., которым были утверждены Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж.Изменилась форма счета-фактуры. В частности, из Примечания к этой форме исключена фраза о том, что без печати счета-фактуры недействительны.

  • Постановление Правительства РФ от 25 июля 2002 г. N 561"Об утверждении Правил реструктуризации задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации по бюджетным ссудам, выданным в 1995 году под товарный кредит на приобретение горюче-смазочных материалов"
    На момент размещения на сайте текст постановления официально опубликован не был

    Реструктуризации подлежит задолженность бюджетов субъектов РФ перед федеральным бюджетом, образовавшаяся на 1 января 2002 г. Реструктуризация проводится путем уменьшения задолженности бюджетов субъектов РФ перед федеральным бюджетом на сумму начисленных и не уплаченных на 1 января 2002 г. процентов за пользование бюджетными ссудами.
    Начисление процентов за пользование бюджетными ссудами прекращается с 1 января 2002 г.

  • Приказ ГТК РФ от 1 июля 2002 г. N 690"О внесении изменений в приказ ГТК России от 22.04.2002 N 392"
    На момент размещения на сайте текст приказа официально опубликован не был

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2002 г. Регистрационный N 3612

    Изменения вносятся в Правила ведения реестра банков и иных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами. Правила дополняются переходными положениями, которые применяются до истечения срока действия разрешения на право выступать перед таможенными органами в качестве гаранта. Для указанных банков и иных организаций, ГТК РФ устанавливает максимально допустимую сумму одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий.

  • Постановление Госстандарта РФ от 5 июля 2002 г. N 54"Об утверждении Изменения N 2 "Правил применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции" с изменениями и дополнениями"
    На момент размещения на сайте текст постановления официально опубликован не был

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2002 г. Регистрационный N 3611

    Изменения вносятся в связи с тем, что Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" не предусмотрено лицензирование работ по обязательной сертификации.

  • Постановление Госстандарта РФ от 5 июля 2002 г. N 56"Об утверждении Изменения N 1 "Правил сертификации работ и услуг в Российской Федерации"
    На момент размещения на сайте текст постановления официально опубликован не был

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2002 г. Регистрационный N 3610

    Изменения вносятся в связи с тем, что Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" не предусмотрено лицензирование работ по применению знака соответствия.

  • Приказ ГТК РФ от 25 июня 2002 г. N 648"О приведении нормативных правовых актов ГТК России в соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях"
    На момент размещения на сайте текст приказа официально опубликован не был

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2002 г. Регистрационный N 3608

    Изменения и дополнения вносятся в связи со вступлением в силу с 1 июля 2002 г. КоАП РФ, содержащем составы административных правонарушений в области таможенного дела и порядок производства по делам о таких правонарушениях.


Документы, полученные 29 июля 2002 года

  • Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ"О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации"
    Принят Государственной Думой 1 июля 2002 г.
    Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 г.
    На момент размещения на сайте текст Федерального закона официально опубликован не был (документ в формате rtf)

    Часть вторая Налогового кодекса РФ дополняется новой Главой 28 .Транспортный налог.. Объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке. Транспортный налог вводится в действие законами субъектов РФ, которыми определяются ставки налога в пределах, установленных Главой 28, порядок и сроки его уплаты, формы отчетности по данному налогу. При установлении налога могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
    Этим же законом отменяются налог с владельцев транспортных средств, налог на пользователей автодорог. Повышаются акцизы на автомобили, бензин, моторные масла. Кроме того, вносятся дополнения в ст.10 Федерального закона от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ, в соответствии с которой определяется налоговая база переходного периода по налогу на прибыль.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением норм, которые вводятся в действие в особом порядке. Большинство положений Федерального закона вступают в силу с 1 января 2003 года.

  • Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ"О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"
    Принят Государственной Думой 1 июля 2002 года
    Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года
    На момент размещения на сайте текст Федерального закона официально опубликован не был

    Часть вторая Налогового кодекса РФ дополняется новой Главой 26.2. "Упрощенная система налогообложения" и Главой 26.3. "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
    Применение обеих систем налогообложения как организациями, так и индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты:
    - налога на прибыль (у физических лиц - налога на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности),
    НДС,
    налога с продаж,
    налога на имущество (у физических лиц - в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),
    ЕСН.
    Применение обеих систем налогообложения не освобождает налогоплательщиков от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
    Этим же Законом плательщики единого налога на вмененный доход освобождаются от уплаты ЕСН. Данная норма распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2002 года.
    Специальные налоговые режимы, предусмотренные новыми главами НК, вводятся в действие с 1 января 2003 года.

  • Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 102-ФЗ"О третейских судах в Российской Федерации"
    Принят Государственной Думой 21 июня 2002 года
    Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года
    Текст документа опубликован в "Российской газете" от 27 июля 2002 г. N 137, "Парламентской газете" от 27 июля 2002 г. N 140-141.

    Закон регулирует порядок образования и деятельности третейских судов, находящихся на территории РФ. В Российской Федерации могут образовываться постоянно действующие третейские суды и третейские суды для разрешения конкретного спора. В третейский суд может по соглашению сторон третейского разбирательства передаваться любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, если иное не установлено федеральным законом.
    Федеральный закон не распространяется на международный коммерческий арбитраж.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
    Принят Государственной Думой 26 июня 2002 г.
    Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 г.
    Текст документа опубликован в "Российской газете" от 27 июля 2002 г. N 137, "Парламентской газете" от 27 июля 2002 г. N 140-141.

    Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту таких земельных участков и долей в праве общей собственности, определяет условия предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также их изъятия.
    На использование и оборот таких земельных участков в максимальной степени распространяются общие правила земельного и гражданского законодательства и, по сути, Законом устанавливается система ограничений и особенностей этих правил.
    В частности, введены нормы, направленные на предупреждение образования при сделках земельных участков, не соответствующих требованиям землеустройства, и на предотвращение концентрации в собственности одного лица чрезмерно большого количества сельскохозяйственных угодий. При этом максимальную площадь земельных участков сельскохозяйственных угодий, одновременно находящихся в собственности одного лица и расположенных на территории одного административного района субъекта РФ, предложено устанавливать законом субъекта РФ в размере не менее 10% общей площади сельскохозяйственных угодий в границах указанного административного района.Также специальный режим установлен для иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля иностранных лиц составляет более 50%. В Законе установлены достаточно жесткие и последовательные санкции за нарушение указанного режима. Земельные участки (доли в праве общей собственности на земельный участок) из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенные ранее с нарушением требований Закона, подлежат отчуждению собственником в течение одного года со дня возникновения права собственности на такой земельный участок (долю в праве общей собственности на земельный участок) или в течение одного года со дня, когда орган юридического лица узнал либо обязан был узнать об обстоятельствах, которые повлекли за собой нарушения требований Закона. В противном случае такие участки подлежат принудительной продаже на публичных торгах.
    Действие закона не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
    Федеральный закон вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 99-ФЗ"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год"
    Принят Государственной Думой 1 июля 2002 года
    Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года
    Текст документа опубликован в "Российской газете" от 27 июля 2002 г. N 137, "Парламентской газете" от 27 июля 2002 г. N 140-141

    Законом уточняются и дополняются положения закона, устанавливающие правовые основы обеспечения реструктуризации задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов), для организаций (предприятий) - головных исполнителей (исполнителей) государственного оборонного заказа.
    В новой редакции излагается Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2002 год.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 22 июля 2002 г. N 14-П"По делу о проверке конституционности ряда положений Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций", пунктов 5 и 6 статьи 120 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобами граждан, жалобой региональной общественной организации "Ассоциация защиты прав акционеров и вкладчиков" и жалобой ОАО "Воронежское конструкторское бюро антенно-фидерных устройств"
    На момент размещения на сайте текст постановления официально опубликован не был

    Заявителями обжаловались положения федеральных законов "О реструктуризации кредитных организаций", "О несостоятельности (банкротстве)" и "Об исполнительном производстве", касающиеся порядка и условий заключения и утверждения мирового соглашения при реструктуризации кредитных организаций, а также положения Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций", устанавливающие порядок и условия уменьшения уставного капитала кредитной организации при ее реструктуризации.
    Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ оспариваемые положения Федеральных законов "О реструктуризации кредитных организаций" и "О несостоятельности (банкротстве)" в части, касающейся порядка и условий заключения и утверждения мирового соглашения при реструктуризации кредитной организации.Постановление вступили в силу немедленно после провозглашения.

  • Постановление Правительства РФ от 23 июля 2002 г. N 553"Об утверждении Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов"
    На момент размещения на сайте текст постановления официально опубликован не был

    Лицензированию подлежит осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сбор, скупка (закупка) лома цветных металлов у физических и юридических лиц, сортировка, хранение, отбор, извлечение, измельчение, резка, разделка, прессование, брикетирование, переплав, а также продажа или передача лома черных металлов на возмездной или безвозмездной основе. Положение не распространяется на реализацию лома, образовавшегося в процессе собственного производства и на оптовую торговлю ломом.
    Лицензирование осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ. Лицензия выдается сроком на 5 лет. Ранее выданные лицензии действительны до окончания указанного в них срока.

  • Постановление Правительства РФ от 23 июля 2002 г. N 552"Об утверждении Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов"
    На момент размещения на сайте текст постановления официально опубликован не был

    Лицензированию подлежит осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сбор, скупка (закупка) лома цветных металлов у физических и юридических лиц, сортировка, хранение, отбор, извлечение, резка, разделка, прессование, брикетирование, переплав, а также продажа или передача лома цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе. Положение не распространяется на реализацию лома, образовавшегося в процессе собственного производства.
    Лицензирование осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ. Лицензия выдается сроком на 5 лет. Ранее выданные лицензии действительны до окончания указанного в них срока.

Мониторинг подготовлен юридическим отделом НПП "Гарант-Сервис"

Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :

  • Региональные "горячие" документы и мониторинги
  • Энциклопедия мониторинга
  • Справочная бизнес-информация
  • Форум для юристов и бухгалтеров
  • Оперативные новостные ленты органов власти
  • Тематические разделы Юристу, Финансисту, Студенту
  • Тест "Проверь себя"
  • Интернет-магазин деловой книги. Специальная литература для юристов, бухгалтеров и руководителей предприятий.
  • Астрологический бизнес-прогноз

Мониторинг предоставлен © ООО НПП "Гарант-Сервис", 2001

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).