В Москве обворовали квартиру известного адвоката Бориса Кузнецова, который бежал из России после того, как 11 июля Тверской суд Москвы удовлетворил требование Генпрокуратуры и разрешил привлечь адвоката к уголовной ответственности за разглашение государственной тайны.
«В эти дни, вчера-позавчера, в Москве ограблена квартира Кузнецова. Много ли вещей похищено – сказать сейчас не могу, поскольку еще не встречался с женой Кузнецова и не обсуждал детально этот вопрос», – сообщил РИА «Новости» защитник Кузнецова адвокат Виктор Паршуткин. По его словам, семья его подзащитного живет в загородном доме в Подмосковье, поэтому определить, когда точно обворовали квартиру, затруднительно.
Один из самых известных адвокатов России Борис Кузнецов известен тем, что участвовал в защите по делам, имевшим большой общественный резонанс: представлял интересы Олега Калугина, Галины Старовойтовой, Майи Плисецкой, Игоря Сутягина, а также родственников моряков, погибших на подлодке «Курск».
Нынешние неприятности Кузнецова начались с того, что он стал представлять интересы бывшего сенатора Левона Чахмахчяна, который находится под следствием по обвинению в получении крупной взятки. Во время ознакомления с делом своего подзащитного Кузнецов сфотографировал один из документов дела – справку ФСБ о прослушивании телефонных разговоров экс-сенатора. Материалы адвокат направил в Конституционный суд вместе с жалобой на незаконность прослушивания телефонных переговоров. Прокуратура Москвы посчитала, что таким образом адвокат разгласил гостайну, и обратилась в Тверской суд.
Узнав о решении суда, Кузнецов не стал дожидаться возбуждения уголовного дела и покинул страну. Где именно он сейчас находится – неизвестно. В телефонном интервью изданию NewTimes.ru он сказал, что не может раскрыть свое местонахождение, поскольку этим может подвести людей, которые помогли ему уехать из России. Кузнецов сказал лишь, что находится «на территории Евразии».
«Я решил не находиться в России, – заявил беглый адвокат. – Не потому, что я их боюсь, не потому, что я боюсь, что меня арестуют, посадят, осудят – это все ерунда, это седьмое уголовное дело, которое в жизни против меня возбуждали. Просто, сидя в Лефортово, я вряд ли смогу оказать помощь моим клиентам и вряд ли могу даже себя защищать эффективно».
В интервью радио «Свобода» он не исключил, что будет просить политического убежища.
Говоря о юридической стороне дела, адвокат заявил, что «просто выполнял свой долг. Обнаружил документы, где незаконно прослушивается не просто гражданин, а член Совета Федерации». «И отправил я [документы] не куда-нибудь, не в «Моссад», не в ЦРУ, а отправил в Конституционный суд, – сказал Кузнецов. – Так что я сделал все правильно. По закону о гостайне сведения о нарушении прав человека и злоупотреблении должностными лицами к государственной тайне не относятся».
«Вероятнее всего, это для того, чтобы выбить меня из нескольких дел. Дело по защите Мананы Асламазян. Я представляю интересы семьи Политковских. Я не исключаю, что это связано с делом по обвинению [Владимира] Хуцишвили в убийстве Ивана Кивелиди, потому что там так или иначе везде «уши» торчат спецслужб», – полагает адвокат.