Благодаря своим верным и надежным союзникам, армии и флоту, их постоянному укреплению и модернизации, Россия демонстрирует сегодня абсолютную неуязвимость перед любыми военными угрозами. Однако помимо военных в современном мире возникают новые, и весьма серьезные угрозы. Они ставят под удар суверенитет и безопасность многих государств, желающих во всем развиваться самостоятельно, вне рамок условий и диктата коллективного Запада. Для последнего одним из главных инструментов борьбы за свое мировое доминирование становятся в том числе экономические войны, призванные максимально ослабить экономику стран, не принадлежащих к проамериканскому лагерю. А в свою очередь у экономических войн существуют как очевидные «орудия» вроде экономических санкций, которыми продолжают терроризировать сегодня Россию, так и скрытые, своего рода подводные камни.
Одним из таких подводных камней, способных в определенный момент подорвать экономику многих независимых государств, включая Россию, является небезызвестное Парижское соглашение по климату. То самое, которое было принято в 2015 году в целях борьбы с глобальным потеплением и выбросами в атмосферу планеты углекислого газа. Ссылаясь на эти благие намерения, Евросоюз в конце 2019 года (кстати, именно в этом году Россия приняла Парижское соглашение) объявил о введении особого, углеродного налога, на импорт в страны ЕС. Рассчитывать этот налог предлагается исходя из углеродоемкости товара, иными словами – с учетом того, какая доля CO2 выбрасывается в атмосферу при его производстве. Фактически это означает, что под серьезным налоговым прессингом окажутся страны с большими объемами производства углеродоемких товаров, в том числе и Россия, у которой, между прочим, более 40% всего товарооборота приходится на страны Европы. Как отмечают многие российские и зарубежные аналитики, трансграничный углеродный налог может больно ударить по российскому экспорту, поскольку будет распространяться в основном на нефть, газ, уголь и металлы, а это, как известно, главные экспортные товары нашей страны. Таким образом, вот это европейское налоговое ноу-хау, возможно, будет иметь для России и ее экономики еще более плачевные последствия, чем бесконечные санкции. И здесь мы должны задать себе вопрос: а нам вообще это нужно - оставаться в Парижском соглашении, понимая, что его нынешние новации вступают в полное противоречие с нашими национальными интересами? Зачем нам из собственного кармана, через многомиллионные взносы, финансировать деятельность, которая может нанести огромный урон российской экономике?!
И давно уже пора задуматься над тем, почему апологеты этого самого Парижского соглашения за всю его историю не разу не озаботились решением крайне запущенной проблемы, связанной с лесными пожарами, которые из года в год охватывают огромные территории не только России, но и Австралии, США, стран Южной Америки и многих других государств, включая европейские. Ведь именно лесные пожары служат мощнейшим драйвером для распространения по планете вредоносного CO2. Установлено, что горящие леса на тысячах гектар выделяют CO2 за день столько, сколько, например, производственные силы входящей в ЕС Бельгии за целый год!
К тому же мы знаем, что лес является главным поглотителем углекислого газа, и одновременно главным генератором кислорода и фильтром для избыточных потоков, возникающих от затяжных ливней и приводящих к катастрофическим последствиям. Почему же вслед за постоянными декларациями «еврозеленых» о необходимости срочно спасать планету от глобального потепления и экологической катастрофы не звучат призывы восстанавливать погибающие в огне леса, в особенности в российской тайге, в Сибири, на Дальнем Востоке? Россия, в значительной степени обескровленная сегодня в том числе и европейскими экономическими санкциями, вынуждена в одиночку бороться с огненной стихией, в одиночку восстанавливать свой лесной фонд, который на самом-то деле есть не что иное как громадная часть «легких» всей планеты!
Уничтожение лесными пожарами миллионов гектаров леса приводит к тому, что в лице погибающих лесных массивов мы не только теряем главного поглотителя CO2 и главного генератора кислорода, - мы также теряем лес как основную преграду на пути катастрофических наводнений и затоплений. В результате вызываемые бесконечными циклонами и тайфунами колоссальные ливни, не находя естественной преграды в виде плотных лесных полос, устремляются дальше по рекам и каналам, уничтожая и целые жилые поселки, и сотни тысяч гектаров сельхозугодий. И эта огромная беда не имеет конкретной «географической прописки», она может случиться в любой момент и в России, и в Европе, в Америке – где угодно. А это значит, что перед мировым сообществом стоит абсолютно общая, приоритетная для всех государств задача – минимизировать сначала глобальные выбросы в атмосферу углекислого газа от лесных пожаров!
Вот о чем нужно бить сегодня во все колокола на международном уровне, одновременно поднимая вопрос о том, а те ли задачи решаются в рамках Парижского соглашения, соответствуют ли они изначально провозглашенным благим целям и намерениям.
Я убежден, что сегодня нам не остается ничего другого, как выйти из Парижского соглашения, которое обещает нашему экспорту планомерное «удушение» трансграничным углеродным налогом, и в котором до сих пор не появилось ни строчки о защите лесов России, составляющих 24% лесных богатств мира. Нам нечего делать в рамках международного института, от которого мы не видим для себя никакой отдачи, никакой помощи, никакой благодарности за то, что нашими лесами и болотами поглощается огромное количество CO2 на планете. Нам нечего делать среди стран, которые даже не пытаются поднять вопрос о совместном финансировании борьбы с пожарами и восстановления лесов в государствах, ежегодно страдающих от лесных пожаров. А ведь среди участников соглашения есть страны, где лесные пожары исключены в принципе, потому что там и элементарных кустов-то нет. Зато у них много нефти, газа, денег, часть из которых они вполне могли бы направлять на общее дело по спасению на планете лесов, а значит, и по спасению всех нас от глобальной экологической катастрофы.
Вот почему нам пора объявить о начале выхода из Парижского соглашения (по уставу выход из него длится 3 года). Нам точно не по пути с организацией, которая под прикрытием борьбы за чистую экологию и стабилизацию климата обслуживает интересы крупного мирового бизнеса, заинтересованного в ослаблении или нейтрализации своих конкурентов.
Примечательно, что указ о возвращении в Парижское соглашение Соединенных Штатов Америки стал одним из первых решений нового американского президента Байдена. По сути это означает, что США будут по старой недоброй традиции пытаться диктовать свои условия всем остальным странам-участницам соглашения. Понятно, что этот фактор тоже не сулит нам абсолютно ничего хорошего. И кстати, на днях стало известно, что Байден намерен собрать в конце апреля виртуальный саммит по климату, и уже пригласил участвовать в нем 40 мировых лидеров, включая президента России и председателя КНР. В Москве пока никак не отреагировали на призыв американского президента, который буквально за пару недель до этого предельно однозначно и вызывающе обозначил свою, мягко скажем, недружественную позицию в отношении России и главы российского государства. Я же считаю, что обращение Байдена – это для России как раз очень удобный повод, чтобы высказать наконец свою позицию насчет всей этой сегодняшней свистопляски вокруг климатической повестки. Наша страна точно ничего не потеряет, если ответит Байдену, что затеваемый им саммит нам неинтересен. Обоснование простое: мы больше не желаем иметь ничего общего с геополитической авантюрой, в которую превратилось сегодня Парижское соглашение по климату.