будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 17, 2025
Страна

Опера против операторов

Опера против операторов
turpom-1405-1
Фото: counselling-in-surrey.co.uk

«Прогрессивная общественность» беспокоится за НКО, когда вокруг творятся вещи и похлеще. «Туроператоры в сфере выездного туризма могут вступать в объединение "Турпомощь" вплоть до 15 мая», сообщили в Ростуризме. После этого ведомство поднимет вопрос об исключении нарушителей законодательства из единого реестра туроператоров.

Напомним, что закон предписывает всем операторам по выездному туризму вступить в объединение «Турпомощь» до 4 мая текущего года. Ранее замглавы Ростуризма Евгений Писаревский сообщал, что после этой даты начнутся массовые проверки туроператоров контролирующими органами (в туризме это Роспотребнадзор и Минкультуры, которое с недавнего времени обладает надзорной функцией)». Эту информацию приводят в ассоциации туроператоров России.

Дальше в сообщении говорится о санкциях, и о том, как вести себя туристам и турагентам. Туристам ничего совсем страшного не грозит — просто им не предоставят экстренную помощь. По закону, что приняли еще год назад, «экстренная помощь» - это «действия по организации эвакуации туриста из страны временного  пребывания  (в  том числе оплата услуг по перевозке и (или) размещению)».

Но есть и вполне приятные и позитивные моменты. Ростуризм обещает массовые проверки туроператоров по истечении срока, с которого реестр и закон заработают. То есть очень скоро. Сложно сказать, найдется ли человек, которому проверки надзирающих органов понравятся. Приходят чиновники, занимают кабинет, читают документы — тормозят развитие бизнеса и жизнедеятельность конторы. Роняют прибыль, и это минимальный ущерб. Страдают от этого зачастую не проклятые капиталисты, а вполне обычные люди. Те же туристы, например - проверки-то начнутся не в феврале, а в мае — аккурат в сезон.

На отдыхе

Нет, помощь туристам бывает нужна, тут спору нет. Как язвили шутники из «Квартета И» в спектакле «День радио»: «наши туристы прилетели в Конго, их там никто не встретил и теперь они живут на взлетной полосе, уворачиваясь от самолетов». «Уворачиваться от самолетов» - крайне неприятно и помощь здесь нужна, но когда в дело вмешивается российское государство, выходит часто крайне неприятно даже для непосредственных участников.

Осознание того, что почти всегда происходит именно так (государевы люди начинают вести себя на манер «слона в посудной лавке», да еще и подворовывают по дороге), буквально заставляет руководство государства периодически инициировать перестройку процедуры всяческих проверок. Последний раз на эту тему активничал Дмитрий Медведев, еще будучи президентом. И вот на законопроекте про защиту туристов стоит его подпись — подписал буквально перед отставкой. 

Второй и, вероятно, главный акцент заключается в том, что помимо Ростуризма контролировать исполнение закона о помощи туристам за рубежом будет Министерство культуры, что курирует тему в правительстве. Минкультуры в начале 2013 года получило надзорные функции по этому поводу — и это крайне примечательно.

По идеологии административной реформы 2004 года все ведомства разделили на три уровня — министерства, службы и агентства. И вот у министерств не предполагалось надзорных функций. Авторы реформы думали, что таким образом у чиновников, ответственных за формулирование госполитики, не будет искуса встраивать в законы и подзаконные акты хитроумных способов «отъема денег у населения», а именно — коррупционных норм. А проверяющие будут загнаны в условия, когда министерское начальство, лишенное коррупционного стимула, будет пристальнее следить за надзирающими, что такого стимула не лишены.

Теперь получается, что то ли реформа уже полностью себя оправдала и никто более в России не ворует, либо нормы ее сильно устарели, либо она просто так и не была проведена в жизнь. Кажется, что в нашей стране давно назрело принятие еще одного закона на тему «любое реформирование госструктур невозможно». Вернее — возможно, пока начальство не забудет, что говорило вчера.

Последовательная реализация программ, реформ или, тем более, принципов и идеологических схем в такой системе вряд ли вероятно. А вот политика «хватай мешки — вокзал отходит» становится, напротив, единственным методом управления государством.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).