будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
правительство Михаил Абызов
Май 16, 2025
Страна
Левкин Андрей

Осенний апгрейд Кабмина

Вот новость: "РБК удалось ознакомиться с рабочими материалами, которые были представлены в экспертный совет при правительстве РФ и могут лечь в основу итогового доклада президенту о реформе контрольно-надзорных функций". А дальше станет понятно, что на самом-то деле это схема реформирования всего правительства.

Согласно рабочим материалам, "ключевое предложение, которое влечет за собой и изменение всей структуры исполнительной власти, — это формирование системы федеральных надзоров". Будут созданы 9 надзоров, которые (по схеме) подчинят напрямую Кабмину, "сосредоточив в них все надзорные функции".

Ну а далее – оно за другим: "Требование лишить министерств надзорных полномочий и идея экономить бюджетные расходы может привести к сокращению их количества". Из 21 действующего министерства предлагается сохранить только 15. Ну а когда перекраиваются министерства, то это потрясение, как минимум, для их сотрудников. То есть, все серьезно, да так и сказано: "Реформа контрольно-надзорных функций исполнительной власти может обернуться масштабной оптимизацией всей структуры правительства".

На этом следует остановиться – и потому что вся схема подробно (и с картинками) расписана в РБК, и потому, что в этом месте надо выяснить статус данного документа. Сообщив исходную новость о реформе и надзорах, РБК добавил, что этот "документ был представлен министру по делам открытого правительства Михаилу Абызову, подтвердили правительственный чиновник и эксперт, который привлекался к подготовке предложений по этому вопросу. «Сейчас эти предложения находятся на рассмотрении у руководителя аппарата правительства вице-премьера Сергея Приходько, который сводит итоговый доклад для президента», — рассказал РБК источник в Белом доме... Ожидается, что итоговый документ окажется у президента 1 декабря".

В общем, ничего пока еще не произошло. Здесь же не совсем корректно именование Абызова министром по вопросам открытого правительства. То есть да, он им является, но в данном случае он выступал как глава "подкомиссии по совершенствованию контрольных и разрешительных функций при правкомиссии по административной реформе". "Доклад (а он подготовлен именно подкомиссией) внесен в правительство в установленном порядке. В случае одобрения предложений мы продолжим работу, связанную в том числе с возможностью консолидации отдельных ведомств», — М.Абызов. Также и такое: "Директор центра технологий госуправления РАНХиГС Владимир Южаков подтвердил, что институт готовил предложения по оптимизации системы органов исполнительной власти, в том числе контрольно-надзорных органов, отказавшись от детальных комментариев". То есть, это вот и автор концепции, которая по факту может перестроить все правительство РФ.  

Разумеется, у проекта должна быть мотивировочная часть. Согласно РБК она примерно такая: "По данным Минэкономразвития, которые цитируются в документе, 80% проверок приходится только на 7 контрольно-надзорных органов: МЧС, МВД, ФНС, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Роструд и Россельхознадзор... В основу подхода об оптимизации структуры исполнительной власти лег «принцип экономичности». Например, экономия на укрупнении служб оценивается в  450 млн руб. в год в ценах 2012 года. Создание компактного числа надзоров повлечет и укрупнение надзорных функций, что также позволит экономить на операционных расходах. Например, говорится в документе, себестоимость выявления нарушения Рособрнадзором оценивается в 60 тыс. руб. Выявленное нарушение Роскомнадзора оценивается в 348 тыс. руб." Последнее — несколько странный, в общем, подход. Это ж примерно как если бы квалификацию врача поставили в прямую зависимость от числа его умерших пациентов - оценивая себестоимость. Ну а 450 млн руб. в год – это, несомненно, окупить все на свете перемены Кабмина.

Медийная реакция на новость немного однобока. Если посмотреть гугл, будут такие заголовки: "Оптимизация власти: Владимиру Путину предложат сократить правительство" (это в МК, да, собственно, и цитируемая тут статья РБК называется "Владимиру Путину предложат сократить правительство"), " Путин может сократить в правительство", "Президенту предложат урезать правительство", "Правительство России планирует упразднить 6 министерств", "Президенту предложат урезать правительство".

Иначе говоря, доминирует тема уменьшения числа лиц, задействованных в исполнительной власти. Возможно, это все как-то подсознательно, поскольку из самой новости данный вывод не следует (РБК: "«Предлагается отказаться от создания федеральных органов исполнительной власти с объективно малой численностью сотрудников, предусмотрев исполнение их функций более крупными федеральными органами исполнительной власти», — говорится в рабочих материалах")

И о перспективах: "Представитель Минэкономразвития сообщил, что вопросы реформы контрольно-надзорных функций прорабатываются. Опрошенные представители нескольких министерств, которые могут попасть под упразднение, например Минвостокразвития и Минэнерго, отказались от комментариев. Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова также не стала комментировать предложения".

То есть, все пока смутно и можно даже думать о том, почему вдруг документ оказался в СМИ и т.п. А в РБК-то была еще одна штучка: "Административные изменения могут коснуться не только министерств. Возможно изменение статуса администрации президента и аппарата правительства. Их предлагается наделить функцией самостоятельного федерального органа исполнительной власти «путем преобразования Управления делами президента РФ». В настоящее время эти две ключевые структуры власти не имеют самостоятельного юридического статуса".

Ну, это явно же не из данного документа... А тогда тут еще и другая интрига, куда круче: нечеловеческое влияние АП отчасти связано ведь и с тем, что у него как бы нет статуса. Понятно, откуда идет стрелка в АП, но вот в какие конкретно квадратики на каком уровне каких структур пойдут стрелки от нее?

Левкин Андрей
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).