Вслед за Олимпиадой в Сочи начинает раскручиваться новый проект - этап «Формулы-1», который пройдет там 10–12 октября. На специальной пресс-конференции один из организаторов, заместитель гендиректора ОАО "Центр "Омега" Сергей Воробьев и международный консультант «Формулы-1» Ричард Креган рассказали о подробностях - как проходит подготовка инфраструктуры, как будут организованы соревнования, какова система билетов и др.
Билеты
В продаже появится более 45 000 билетов, зрители смогут выбрать места на главной трибуне, в зоне общего доступа, а также в VIP-ложах или паддок-клуб. Большую часть билетов составляют места на временные трибуны вокруг автодрома, которые вместят 23000 зрителей. Цены на билеты будут в промежутке от 5 000 до более чем 200 000 рублей (за VIP-пакет).
Первая партия билетов стала доступна уже 30 мая. Организаторы пообещали выставлять билеты с временными промежутками, чтобы у всех желающих была возможность их приобрести. Всего ожидается, что за 10 - 12 октября соревнования посетят около 100 тысяч человек.
По словам Воробьева, не исключено расширение зрительских трибун, если основная масса билетов будет успешно реализована.
В стоимость билетов входит страховой взнос на случай непредвиденных происшествий. Это требование сразу нескольких международных организаций, хотя, по словам организаторов, безопасность трассы и соревнований тщательно прорабатывается и доводится до совершенства. Именно это организаторы и объявляют одним из ключевых направлений своей нынешней деятельности.
Трасса
Общая протяженность: 5854 м. 16 поворотов: 11 правых и 5 левых. Ширина трассы составляет на разных участках от 13 до 15 метров, что провоцирует слухи о том, что первый поворот на трассе слишком узкий и аварийно опасный. «Это наша национальная особенность: все свое по определению должно быть хуже, чем у других. Начиная с определенного момента, все, что делается в Сочи, делается намного лучше и со временем будет только лучшее и лучшее, - полон уверенности комментатор гонок "Формулы-1", телеведущий Алексей Попов. - Даже если вдруг кто-то кого-то заденет, это все-таки гонки».
По традиции поворотам автодромов дают какие-то названия – например, имена известных людей. Пока что повороты автодрома в Сочи названий не имеют, а всего лишь пронумерованы по порядку. Организаторы это объясняют нежеланием искусственно пристегивать знаменитостей: со временем повороты заслужат свои имена.
Трасса для «Формулы-1» включает высокоскоростные виражи, прямые участки для ускорения и зону обслуживания.
Воробьев заверил, что октябрьскими соревнованиями "Формулы-1"использование автодрома в Сочи не ограничится: «Уникальность этой трассы в том, что она может и будет эксплуатироваться круглогодично. Мы начинаем эксплуатацию в тестовом режиме еще до Гран-при. Сейчас прорабатываем возможные мероприятия».
По его словам, вскоре после Гран-при автодром будет открыт для всех видов использования: от частных и корпоративных заявок до профессиональных чемпионатов.
«Наша задача на этот год - качественно провести первый Гран-при "Формулы-1", качественно провести второй Гран-при, который возможно ближе, чем нам кажется», - говорит Воробьев.
Организация
После Олимпиады в Сочи осталось колоссальные инфраструктурное и транспортное наследие, говорят организаторы. Перемещаться по городу можно быстро и с комфортом. В двух шагах от автодрома расположена станция, куда прибывают электрички и "Ласточки" из города. Бесплатного проезда ля болельщиков на "Ласточке" не будет, но, цены за проезд обещают разумные.
Рассматривается возможность расширения пакетов услуг для приезжающих на соревнования, например, за счет экскурсий по олимпийским объектам и парковки личного автотранспорта.
Еще одно из направлений усилий организаторов – подготовка гостиничного фонда.
Задумываются они и о дополнительных формах досуга приезжающих на соревнования. Решению этой проблемы может помочь открывающийся в шаговой доступности от автодрома уже этим летом современный парк аттракционов.
В отличие от Олимпиады, на соревнованиях "Формулы-1" не предполагается использование паспорта болельщика. И без этого обещают удобную и быструю систему контроля, обеспечивающую сочетание безопасности и отсутствия очередей.
Организаторы, кажется, понимают, что репутация нового автодрома будет зависеть от того, насколько их планы и обещания реализуются.