будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 24, 2025
Страна

Отставку Зурабова отложили до худших времен

Отставку Зурабова отложили до худших времен
zurabov_time

После выступления главы Минздравсоцразвития Михаила Зурабова на правительственном часе в Госдуме единороссы, долго говорившие о необходимости отправить министра в отставку, заявили, что признают работу Минздравсоцразвития неудовлетворительной, но на отставке Зурабова не настаивают.

Отчитываясь перед депутатами за кризис в системе дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО), Михаил Зурабов заявил, что готов уйти в отставку, но проблемы с обеспечением льготников лекарствами это не решит. И пообещал, что лекарственный кризис в стране будет преодолен через три недели. В результате произошло то, что и ожидалось. Председатель комитета по социальной политике Андрей Исаев заявил, что хорошей «работу Минздравсоцразвития признать нельзя, это – неудовлетворительная работа», но дал понять, что на отставке Зурабова фракция «Единая Россия» не настаивает. По словам Исаева, данное решение находится в компетенции президента и правительства.

Пятничное пленарное заседание Госдумы началось с требования нескольких депутатов из «Единой России» и КПРФ отправить Зурабова в отставку.

В пятницу опальный глава Минздравсоцразвития был принят в Госдуме в рамках правительственного часа. Он отчитался перед депутатами за кризис, сложившийся в системе в системе дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО).

После этого Зурабов сообщил депутатам, что в стране нет проблем с лекарствами, а кризис с ДЛО вызван прежде всего финансовыми проблемами. «Тот кризис, который был – кризис не организационный, не технический, а в большей части финансовый», – сказал Зурабов. «Те средства, которые необходимо было направить на льготное обеспечение лекарствами, оказались выше сумм, которые были запланированы в федеральном бюджете», – признал глава Минздравсоцразвития.

Однако, заверил Зурабов, «нормализация поставок уже обеспечена». Он пообещал, что после того, как регионы в течение двух недель окончательно сформируют свои бюджеты, в течение 7 – 10 дней ситуация с поставками ДЛО будет полностью нормализована.

По словам министра, денег, выделенных в этом году, должно хватить. При этом он отметил: «В случае недостатка средств федерального бюджета, выделяемых на цели дополнительного лекарственного обеспечения, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования вправе перераспределить средства, которые предусмотрены в этом же самом бюджете фонда, только лишь на основании заявки субъекта РФ на лекарственные препараты».

«Средства, предполагаемые в этом году для финансирования лекарств, средства, которые состоят на субсидиях субъектам РФ, – 41 миллиард. Этих средств хватает для того, чтобы профинансировать все расходы по лекарственному обеспечению», – заверил министр.

Проблема, по его мнению, в другом. «Она состоит в том, что у субъектов уже есть определенные планы по расходованию этих денег, которые по этим статьям расходов предусмотрены в бюджете», – передает слова Зурабова РИА «Новости».

«И на сегодняшний день, когда мы согласовываем объемы финансирования, субъект должен понимать, как он переформатирует свои обязательства на этот год, взяв, возможно, эти средства из каких-то других программ, и каким образом ему эти расходы, если он их передаст на финансирование лекарств, будут возмещены за счет средств федерального бюджета», – пояснил Зурабов. По его словам, «это абсолютно техническая работа».

По итогам выступления Зурабова «Единая Россия» обязалась подготовить к 3 апреля проект постановления Госдумы. Андрей Исаев, отвечая на вопрос, изменилось ли отношение единороссов к Зурабову, после того как он отчитался перед депутатами за «лекарственный кризис», сказал: «Свою оценку мы высказали – оценка неудовлетворительная». Вместе с тем он указал на определенные позитивные изменения. «Мы увидели определенные подвижки, но не считаю, что они доработаны», – сказал он.

«Предлагаю поручить двум профильным комитетам – по труду и соцполитике и по охране здоровья к 3 апреля подготовить проект постановления, который будет рассмотрен на совете палаты, а 4 апреля – на пленарном заседании, исходя из той неудовлетворительной оценки, которую дали депутаты работе министерства», – сказал спикер Госдумы Борис Грызлов.

«Единая Россия» повела себя по отношению к Михаилу Зурабову, на первый взгляд, странно, но вполне закономерно – с учетом особенностей российской политической системы, сказал в интервью «Полит.ру» генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин. Эксперт отметил, что Кремлю невыгодно отправлять  Зурабова в отставку,  поскольку логика управления государственным аппаратом такова, что чиновник, наделавший проблем, должен сам их исправить. Именно в этом, по мнению Мухина, кроется секрет кадрового долголетия Зурабова. В то же время «Единая Россия» мечется между Кремлем, который гарантирует Зурабову его пост, и политической конъюнктурой, которая вынуждает в угоду избирателям настаивать на его отставке. Однако единороссы в связи с этим ведут себя тактически верно: ничем не рискуя, они успешно решают свои политические задачи, считает Мухин.

«Судя по высказываниям некоторых членов ЕР, может показаться, что партия настроена по отношению к Зурабову решительно, но на деле она выводит его из под огня критики: например, отказав в прошлый раз ему во встрече с депутатами, «Единая Россия», по сути, дала страстям поутихнуть и смягчила удар по министру», – сказал эксперт.

Вместе с тем Мухин отметил, что Зурабов своим заявлением в Госдуме (о том, что он готов уйти в отставку, но проблемы с обеспечением льготников лекарствами это не решит) фактически признал, что он бессилен что-либо изменить. Однако эксперт полагает, что «Путин лошадей на переправе не меняет» и возложит на Зурабова исправление сложившейся ситуации. Если же Зурабов в очередной раз не справится, то его отставка неизбежна, уверен Мухин. Тогда обе партии власти, «Единая» и «Справедливая России», будут соревноваться за снятие Зурабова, поскольку для них это важный фактор и «политический ресурс».

Отметим, что совсем недавно казалось, что Зурабов и вправду может не удержаться в своем кресле. С осени прошлого года, когда разразился коррупционный скандал в ФОМС, единороссы категорически не желали пускать Зурабова на порог Думы, а в конце февраля вслед за региональными парламентами и отделениями партии власти к критике министра присоединился президент Владимир Путин. Он публично отчитал Михаила Зурабова и поручил взять под жесткий контроль ситуацию с обеспечением льготников лекарствами первому вице-премьеру Медведеву. Вскоре после этого Зурабов встретился с премьером Михаилом Фрадковым. Неизвестно, о чем они говорили, но, вместо главы Минздрава, поста лишился руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и соцразвития («Росздравнадзор») Рамил Хабриев, который курировал программу ДЛО.

В начале месяца «единороссы» поставили перед Зурабовым ультиматум: если до 20 марта Минздравсоцразвития не примет меры, чтобы исправить ситуацию с обеспечением льготников лекарствами, то самая большая думская фракция инициирует отставку Зурабова. Самая большая фракция изменила свое решение после встречи опального министра с Грызловым в понедельник, 19 марта. После этой встречи Грызлов заявил, что Зурабов приглашен на правительственный час в Госдуму, поскольку предложил некие варианты выхода из кризиса.

Как считается, лекарственный кризис возник из-за того, что после принятия закона о монетизации относительно здоровые льготники, имеющие право решать, получать им деньги или лекарства, выбрали деньги. В системе ДЛО осталось много тех, кто нуждается в дорогостоящих препаратах. Это и стало одной из причин нынешнего лекарственного кризиса. Всего в программе ДЛО остаются 7 миллионов человек. В дорогостоящих лекарствах нуждаются, по данным Грызлова, около 300 тысяч россиян, больных диабетом, рассеянным склерозом, а также болезнями крови. Именно на них расходуется больше половины бюджета программы ДЛО.

Вину Михаила Зурабова усматривают в том, что программа ДЛО была реализована практически без финансового плана, а значит, и без ограничений в тратах. В результате долг государства перед поставщиками бесплатных лекарств достиг 40 млрд. рублей. В просчете обвиняют Зурабова, который настоял на том, чтобы в 2006 году на ДЛО выделили лишь 29,5 млрд. рублей – исходя из числа льготников, оставшихся в программе. Тогда как фактически в 2006 году льготникам было отпущено лекарств на 67 млрд. рублей.

В результате 2 марта Совет Федерации решил выделить территориальным фондам обязательного медицинского страхования 16 млрд. рублей, чтобы не допустить коллапса системы. А чтобы погасить остальную задолженность, Зурабов предложил переложить решение проблемы на участвующих в программе производителей лекарств.

Согласно последнему опросу ВЦИОМа, Михаил Зурабов по-прежнему – уже третий год подряд – остается самым непопулярным министром. Причем неприятие главы Минсоцзрава из года в год только растет: если в 2005 году его деятельность не одобряли 57%, то сейчас его деятельность оценивают негативно 60% опрошенных ВЦИОМом. При этом среди явных неудач правительства ситуация в здравоохранении занимает в опросе второе место – 6%. А самыми большими недоработками правительства опрошенные – 8% – считают высокие цены на коммунальные услуги и пенсионную реформу.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).