будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Минтранспорта Россия госбюджет правительство топливо туризм цены гражданская авиация
Июль 5, 2025
Страна
Робак Василий

Отталкиваясь от бюджета

Отталкиваясь от бюджета
1251226-291138-27x254480
Аэропорт Воронежа. Источник: Пресс-служба аэропорта Воронежа

Авиакомпании попросят правительство выделить им более 30 миллиардов рублей поддержки: 8–9 млрд рублей в рамках демпфера для сдерживания цен на авиабилеты и единовременную выплату в 23 млрд рублей. Эти предложения уже поддержали в Минтрансе.

Как выяснили «Известия», за шесть месяцев убыток компаний-эксплуатантов воздушного транспорта составил почти 52 миллиарда рублей. В связи с этим авиакомпании предложили правительству несколько сценариев, позволяющих стабилизировать их финансовое состояние и не допустить подорожания билетов. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) на прошлой неделе направила инициативы вице-премьеру Максиму Акимову и главе Минтранса Евгению Дитриху, в аппарате Максима Акимова уже подтвердили получение письма.

Напомним, демпфер на керосин вступил в действие 1 августа 2019 года. Предложенный правительством механизм позволяет перевозчикам получить компенсации, если экспортная цена (с учетом затрат на логистику) превысит 48,3 тысячи рублей за тонну. В АЭВТ считают такой механизм малоэффективным, поскольку планка сильно завышена.

«Перевозчики просят снизить планку демпфера (компенсация из казны стоимости керосина) с 48,3 тысяч до 40 тысяч рублей за тонну –– установить ее на уровне декабря 2017 года, до начала резкого роста цен на авиатопливо», –– рассказал собеседник издания, знакомый с текстом документа. Это позволило бы авиакомпаниям получить из бюджета около 5 миллиардов рублей и еще по 8-9 миллиардов в последующие годы.

В Минтрансе такой шаг посчитали правильным. В феврале 2019 года Минтранс предлагал выплатить 25 млрд рублей компенсаций для возмещения убытков из-за цен на керосин. Кроме того, министерство вновь предлагает внести изменения в Налоговый кодекс: снижение значения средней оптовой цены реализации авиакеросина в 2019 году с 48,3 тысяч рублей до 40 тысяч рублей за тонну. «Это позволит задействовать демпфирующий механизм для предотвращения роста расходов авиакомпаний, связанных с ростом стоимости авиатоплива», — пояснили в пресс-службе.

Еще одно предложение касается единовременного выделения 23 миллиардов рублей. По подсчетам АЭФТ, за шесть месяцев 2019 года операционные убытки авиакомпаний составили 51,9 миллиарда рублей (против 50 миллиардов за весь прошлый год). Одна из самых затратных статей перевозчиков — авиатопливо. По статистике АЭВТ, рост цен на керосин за прошлый год превысил 30%. Авиакомпании считают, что выделение 23 миллиардов рублей может частично возместить прошлогодние потери.

В документе также предложен альтернативный вариант государственной поддержки — увеличить коэффициент суммы акциза на керосин с 2,08 до 3,5. При таких условиях возмещение авиакомпаниям вырастет с 3024 рублей до 7 тысяч рублей с каждой тонны топлива.

Ранее сообщалось, что убытки авиакомпаний в России за первые восемь месяцев года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 40 млрд рублей. «Авиационщики сказали, что их убытки за прошлый год составили 36 млрд рублей, а за восемь месяцев этого года уже 40 млрд рублей. Это говорит о чем? Понятно, что цены будут расти», — рассказал директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко. По его словам, рост убытков авиакомпаний приведет к подорожанию авиабилетов на 6–8%. Среди причин эксперт назвал рост цен на топливо и портовое обслуживание.

В начале сентября в Минтрансе заявляли, что стоимость авиабилетов в России в первом полугодии 2019-го выросла на семь процентов. А Росстат и вовсе сообщил о повышении средней стоимости перелета в экономклассе на 24 процента. Позже эксперты заявили, что с января по август 2019 года цены на авиабилеты по сравнению с прошлым годом подорожали лишь на 1,35 процента.

Робак Василий
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).