будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 30, 2025
Страна

Первым лицам - вертолеты

Первым лицам - вертолеты
heli
Фото: SXC

Вновь появившаяся в публичном поле идея пересадить чиновников на вертолеты для борьбы с пробками кажется здравой. Кортежи випов и впрямь сильно ухудшают ситуацию на дорогах. Однако символически «вертолет вместо мигалки» не снимает базовую проблему — деления на «хозяев жизни» и «простых людей».

В борьбе с московскими пробками чиновники не отказываются даже от довольно экзотических на первый взгляд идей. Для победы над заторами, которые возникают из-за проезда кортежей видных государственных мужей, скажем, рассматривается идея пересадить чиновников на вертолеты. По данным «Ведомостей», такого рода идею обсуждают в московской мэрии и Минтрансе. В столичном департаменте по транспорту сообщение поспешили опровергнуть, отметив, что частные полеты над Москвой вообще запрещены, а сам департамент ни для каких категорий граждан таких планов не прорабатывает.

Конкретных предложений, таким образом, пока нет, но идея такого рода борьбы с пробками, похоже, действительно «витает в воздухе».


Сложно сказать, насколько летающие чиновники снизят нагрузку на наземную инфраструктуру. Да и технических проблем должна выясниться масса. Самая простая — в столице нет пока вертолетных площадок и в принципе мест, куда можно посадить вертолет не так уж много. Меж тем одни только первые лица проводят массу совещаний в пределах столицы. Президент может сегодня участвовать в заседании расширенной коллегии Генпрокуратуры, Минприроды или миграционной службы, а завтра пойти в МГУ или Институт стали сплавов. На всех точках президентский вертолет очевидно не посадишь, если, конечно, у генприрокурора и ректора не будет своих вертолетов и своих площадок.

Массовое строительство вертолетных площадок — удовольствие не самое дешевое, но и не запредельно дорогое. Оборудование площадки на крыше здания может обойтись в несколько миллионов долларов. Имеются, впрочем, еще и требования безопасников, необходимы поправки в законодательство, но это тоже чисто технические трудности, которые при желании вполне под силу преодолеть правительственным чиновникам.

Перекрытие дорог для кортежей первых лиц вызывает известное и довольно сильное раздражение у столичных и подмосковных автомобилистов. Да и сами проблесковые маячки уже несколько лет выступают в качестве аллергена для автолюбителей и даже стали символом протестного движения за равноправие на дорогах. Власти это хорошо понимают. Как заявлял пару лет назад в Госдуме бывший глава ГИБДД Виктор Кирьянов признавал, что остановка движения на всего несколько минут означает огромные пробки. «Но, наверное, безопасность тех, кого сопровождают, превыше этого», - оговаривался главный автоинспектор страны (понятно, что безопасность топов проходила не по его ведомству).

Про вертолетное сообщение в столице говорят уже давно. А в Питере некоторые бизнесмены вполне используют вертолеты — получается некоторая экономия времени, которая, по всей видимости, важнее трат на содержание недешевого транспорта. А подмосковный губернатор Борис Громов во время транспортного коллапса на Ленинградском шоссе летом 2010 года советовал всем следовать его личному примеру и пересаживаться на вертолеты. Губернатор, разумеется, высказался не совсем корректно, ведь в пробках тогда стояли десятки тысяч людей, но это можно было списать на нервозность — московская мэрия тогда обвинила подмосковных коллег во всех грехах.

Опять-таки — опыт эффективного вертолетного сообщения в лице подмосковного начальства имеется.


Впрочем, если даже дело дойдет до дела, реакцию граждан предсказать будет сложно. Кортежи с мигалками сегодня воспринимаются не только как источник пробок, но и как символ социального расслоения (на «хозяев жизни» и всех остальных) и общей несправедливости. В этом смысле конкретное недовольство «кастой мигалочников» легко может превратиться в не менее неприятное раздражение от оторвавшихся от реальности и земли окончательно «правителей-воздухоплавателей».

Ведь мигалка дает не столько преимущество в передвижении, сколько указывает на то, что внутри авто не просто человек.


Вертолет в этом плане будет еще нагляднее. А если с ним еще и будет пара вертолетов сопровождения - «классовое недовольство» вполне может просто переместиться с земли в воздух.
В 2003 году с штабе Союза правых сил накреативили ролик, в котором лидеры партии летели над Россией на самолете. Подчеркивался масштаб страны, видимо, и желание решить ее, такой большой, проблемы. Причем максимально оперативно. Однако воспринимался ролик именно в контексте окончательного отрыва «либералов» от «народа». Может и не совсем так, но факт остается фактом — в парламент СПС не попал. Затея с вертолетами вполне может пройти по той же «отрывной» категории — власть у нас ныне несильно жалуют.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).