будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Владимир Путин Дмитрий Рогозин Иркутская область гражданская авиация
Июль 5, 2025
Страна

Первый полет

Первый полет
ms21
Пробный полет МС-21

Новый российский узкофюзеляжный самолет Иркут МС-21 совершил первый пробный полет над Иркутском. По плану, в серийное производство МС-21 должен поступить до конца текущего года. В случае успеха российский самолет может составить конкуренцию не только китайскому COMAC C919, но и Boeing-737 MAX и Airbus A320neo.

О первом полете МС-21 – пока пробном – сначала сообщил источник на Иркутском авиационном заводе. По его словам, «полет прошел нормально, как планировалось».

Вслед за этим с комментарием выступил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. В своем Facebook он написал: «Летаем)», приложив фотографии. Судя по тому, что пилота самолета качают сотрудники завода, полет действительно прошел успешно.

Сотрудница Иркутского авиационного завода Татьяна Костылева написала в своем инстаграме: «Приземлился... Урааа... Радости нет предела... МС-21 — красавчик. Долго мы этого ждали! Все, кто принимал непосредственное участие в создании этого самолета, все большие молодцы! Поздравляю!!! А сколько деталек прошло через мои руки... Поехала за шампанским».

Источник на заводе рассказал «Газете.ру», что первый полет на МС-21 совершили летчики-испытатели Роман Таскаев и Олег Кононенко. В полете самолет сопровождал Як-130. При первом полете присутствовали глава корпорации «Иркут» Олег Демченко, президент ОАК Юрий Слюсарь, гендиректор Иркутского авиационного завода Александр Вепрев. Журналистов на полет не приглашали.

После небольшого разбега МС-21 поднялся в воздух, совершил один проход и благополучно приземлился, проведя в воздухе порядка 20 минут с выпущенными шасси. Очевидцы полета выложили в интернет видеозаписи, также подтверждающие, что МС-21 успешно встал на крыло.

«Нам нужен новый самолет» – с таким заявлением год назад выступил президент России Владимир Путин. Он назвал неприемлемой ситуацию, когда россиянам «приходится летать в близлежащие, соседние регионы через Москву или Петербург», и отметил: «В этом смысле собственный региональный самолет, особенно с возможностями посадки и взлета с грунтовых полос, имеет для нас большое значение. <…> Можно, конечно, приобретать эту технику по импорту, как мы это делали до сих пор, но для такой страны, как наша, конечно, нужна собственная машина, с такой огромной территорией как у нас».

ОАК «Иркут» приступил к разработке МС-21 в начале 2000-х годов. Выкатка авиасудна состоялась в июне 2016 года. Предполагается создать серьезную конкуренцию двум основным мировым производителям самолетов Boeing и Airbus.

Интерес к ближнесреднемагистральному лайнеру МС-21 (аббревиатура означает «магистральный самолет 21-го века»), проект которого разрабатывался в ОКБ Яковлева и корпорации «Иркут», по данным СМИ, проявил ряд российских и иностранных компаний. В частности, Crecom Burj Berhad, «Ильюшин Финанс», «Авиакапитал-Сервис», «ИрАэро», «Сбербанк Лизинг» и «ВЭБ-лизинг» уже достигли твердых соглашений о поставках МС-21. Cairo Aviation и Nordwind Airlines достигли с производителем самолета предварительного соглашения о поставках.

В октябре 2016 года появились данные, что Минпромторг и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) обсуждают господдержку продаж самолета МС-21 («Магистральный самолет XXI века»). По предварительным подсчетам бюджету России это может обойтись в 200 млрд рублей до 2025 года.

Некий федеральный чиновник тогда рассказал СМИ: «Экспорт МС-21 будет необходим, всего до 2030 года планируется выпустить 900–1000 МС-21, при этом рынку России и СНГ нужно порядка 400 судов. После 2030 года истечет так называемый жизненный цикл самолета — устареют технологии и основные средства, надо будет выходить на рынок с новой моделью».

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что совокупный объем продаж МС-21 до 2037 года составит более 1 тысячи лайнеров: «Выполнение заявленных технико-экономических характеристик, создание эффективной современной системы интегрированной логистической поддержки и послепродажного обслуживания, а также формирование выгодных финансовых моделей продаж позволит выйти на совокупный объем поставок МС-21 более 1 тысячи самолетов в период до 2037 года».

В ведомстве обещают, что проекту и в дальнейшем будет оказана системная поддержка для продвижения на потенциальных рынках.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).