будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Росавтодор дороги России
Май 15, 2025
Страна
Блохина Мария

Платная полоса

На российских магистралях планируется ввести платные полосы для движения, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Подобная схема уже действует в США и Израиле, где движение по платным полосам предусматривает гибкие тарифы, которые варьируются в зависимости от трафика.

«Данная схема организации движения набирает популярность в мировых масштабах,— цитирует «Коммерсантъ» сообщение Росавтодора.— Идея заключается в том, что в часы пиковой нагрузки на магистрали открывается платная скоростная полоса, а с помощью автоматизированной системы сбора оплаты для желающих обеспечивается возможность быстрого проезда по загруженной трассе».

Пока нет никаких подробностей о примерном размере оплаты за проезд по таким полосам, об их расположении, и о том, как именно будет функционировать этот механизм. Зато Росавтодором уже разработаны несколько вариантов новой платной дороги от МКАД  до Домодедово, и в одном из них предусмотрены сразу две платные полосы.

Эксперты считают, что такой способ разгрузить дороги вряд ли встретит одобрение россиян. «Вводить платные полосы можно только на трех-четырехполосных трассах. Водители должны понимать, за что с них берут деньги, и иметь при этом бесплатный альтернативный вариант, — считает Петр Шкуматов, координатор общественного движения "Синие ведерки". — Боюсь, что на практике будет так: существующую убитую однополосную дорогу дополнят еще новой полосой и начнут брать плату».  По его мнению, водители будут чувствовать ущемление своих прав и будут и дальше пытаться обмануть систему, заклеивая номера или проезжая между камерами. Именно так сейчас некоторые водители пытаются избежать штрафов за движение по полосам, выделенным для общественного транспорта.

Авторы проекта ориентируются на опыт США и Израиля, где уже налажена система платных полос. Стоимость выезда на них нефиксированная, она меняется в зависимости от загруженности конкретного участка дороги, то есть чем плотнее движение, тем дороже будет стоить выезд на платную полосу. Например, в Израиле платная левая полоса была введена в 2011 году, ее протяженность на трассе от аэропорта Бен-Гурион до Тель-Авива составляет 17 километров. Проезд по этой полосе стоит от 7 до 85 шекелей, что составляет примерно 70-850 рублей. Автомобилистов о цене выезда на такую полосу в конкретный момент информирует специальное электронное табло над дорогой. Оплата моментально взимается через транспондер, это небольшое электронное устройство, закрепляемое на лобовом стекле автомобиля и обеспечивающее автоматическое списание средств без участия водителя. При этом автобусы могут ездить по этой полосе бесплатно.

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, сомневается в привлекательности данного проекта для потенциальных инвесторов. «Чтобы достроить полосу и брать плату, придется решить множество юридических вопросов, в том числе и с землеотводом. Кроме того, дорога должна быть достаточно широкой, чтобы ввести платную полосу, а таких в России немного. Я бы сто раз подумал, стоит ли игра свеч», - объяснил Блинкин.

В конце мая этого года были внесены поправки в программу деятельности Росавтодора. Изменения коснулись проектов строительства ЦКАД и некоторых других автомагистралей. Общая тенденция показала изменение направления развития российской транспортной системы в сторону платных дорог. Так, например, новые платные участки появятся на ЦКАДе, они соединят районы северо-востока, юга и востока Московской области, кроме того, они должны будут разгрузить ЦКАД.

Ряд платных участков дорог появится и на автомагистралях М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», на скоростных автодорогах М11 Москва-Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород – Казань. В общей сложности протяженность платных участков по итогам реализации этой программы должна составить около 2000 км. Напомним, что осенью 2013 года министр транспорта Максим Соколов заявил, что общая протяженность платных магистралей в России не должна превышать 5% от общего числа федеральных трасс. Таким образом, по его мнению, платных дорог в стране должно быть не более 2500 километров.

С 1 января этого года выезд с трассы Москва-Минск (М1 «Беларусь») уже стал платным: средний размер тарифа для легковых автомобилей составляет около 10,3 рублей за километр. Постоянные пользователи трассы «М1» обеспечиваются льготными тарифами. Взимание платы за проезд будет осуществляться в течение 99 лет со дня введения трассы в эксплуатацию.

В середине января глава Росавтодора Сергей Кельбах сообщил о росте тарифов на проезд по платным дорогам: в текущем году он должен вырасти приблизительно на 6%. По словам чиновника, повышение стоимости проезда, обусловленное инфляцией, ожидается в середине года.

За 2013 год, по словам Кельбаха, по платным дорогам проехали более 26 миллионов водителей, 70% из них были за рулем легковых автомобилей, 30% управляли грузовиками. В общей сложности за проезд за год было собрано 1,6 миллиарда рублей.

Проведенное больше года назад социологическое исследование показало, что больше половины россиян не поддерживают введение платных дорог. Против высказались 52% респондентов и большинство из них уверены, что качество дорог все равно не улучшится. В пресс-службе «Автодора» предположили, что негативное отношение к платным дорогам объясняется новизной ситуации.

Теперь, спустя год, решение ввести платные полосы снова не вызвало восторга у населения.  «Почему просто нельзя строить дороги? Больше дорог, больше развязок! Почему надо взять кусок дороги и собирать деньги? Мы платим налоги, природные ресурсы страны продаются на все стороны света, построенные дороги развивает экономику принося средства в бюджет», - пишет на своей странице в соцсети пользователь Дмитрий Макаров. «Всякому, не обременённому шизофренией, понятно, что данная мера приведет к увеличению заторов. (Не полное использование всей ширины дороги)», - считает другой пользователь, Игорь Уросов.   

Блохина Мария
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).