будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
законотворчество дороги России система «Платон»
Май 21, 2025
Страна
Быков Антон

«Платон» пойдет по регионам

«Платон» пойдет по регионам
plat1

Действие системы взимания платы за пользование федеральными трассами грузовыми автомобилями свыше 12 тонн может быть распространено на региональные дороги. Обсуждение «расширенной» версии налога для водителей большегрузов началось еще четыре года назад и проходило параллельно с разработкой федеральной системы. Главы субъектов обеспокоены возможным увеличением нагрузки на трассы, которые находятся в их подчинении, поскольку это повлечет за собой дополнительные расходы на ремонт изувеченного грузовиками дорожного покрытия. Сегодня стало известно, что над этим проектом работает и руководство Московской области.

О том, что система «Платон» может начать действовать на подмосковных дорогах, агентству «Москва» заявил заместитель председателя областного правительства, министр инвестиций и инноваций региона Денис Буцаев. «Над этим проектом мы работаем, но конкретных сроков ввода в эксплуатацию подобного рода системы и вообще вопрос введения платы за проезд большегрузов по региональным дорогам в настоящий момент не обсуждается», - заявил он.

Как ранее сообщала газета «Ведомости», региональные власти серьезно обеспокоились сохранностью своих бюджетов и дорог сразу, как только началось обсуждение проекта по взиманию платы за пользование федеральными трассами. По их прогнозам, ради экономии дальнобойщики будут стараться объезжать главные дороги по регионалкам, многие из которых и без дополнительной нагрузки находятся в плачевном состоянии.

В 2013 году несколько регионов, в том числе Ленинградская, Калужская, Оренбургская области и Татарстан обратились в Минтранс и Росавтодор с предложением ввести налог на пользование региональными дорогами по аналогии с федеральной системой, чтобы сбалансировать трафик и компенсировать ущерб, который нанесет маневр дальнобойщиков.

 

В марте Минтранс подготовил необходимые поправки в Бюджетный кодекс и закон об автодорогах, относящие начало применения этой практики на 2017 год. А в конце июня депутаты заксобрания Калужской области внесли соответствующий законопроект в Госдуму. Авторы документа указали на тот факт, что при увеличении интенсивности пользования большегрузами дорог регионального или межмуниципального значения возникнет необходимость в их переводе в более высокую категорию и в увеличении регионального финансирования.

В связи с этим депутаты калужского заксобрания предложили создать правовые основы для компенсации ущерба, который будет нанесен дорогам, и «обеспечить поступление дополнительных финансовых средств в дорожные фонды субъектов РФ и органов местного самоуправления». Однако, как недавно заявил глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, поправки к законодательству «не рассматриваются, никто даже не мыслит об этом».

Наиболее активно в проработке региональной системы участвует руководство Татарстана. Еще в октябре прошлого года президент республики Рустам Минниханов на заседании Госсовета по автодорогам с участием Владимира Путина предлагал расширить закон о введении платы с 12-тонных фур. При этом, по данным «Ведомостей», в концессионном соглашении между Росавтодором и оператором системы «Платон» уже заложена возможность присоединения субъектов к федеральной системе. Проверить это невозможно, поскольку Росавтодор отказывается раскрывать содержание концессионного соглашения.

Ритейлеры и критики системы «Платон» ранее предупреждали, что новый налог приведет к росту цен на розничные продукты, но если работа системы будет расширена на региональные дороги, цены вырастут в разы. Заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов считает, что у региональных властей нет повода для беспокойства, учитывая состояние дорог, а также нерентабельность их эксплуатации перевозчиками.

«Если удлинение пути составит более 10%, то теряется всякий экономический смысл этого объезда. Если вы учтете качество региональных дорог, которое все-таки почти везде ниже, чем федеральных, за редким исключением, то этот объезд кроме удлинения пути и затрат большего времени, расхода горючего и так далее приведет к еще большему снижению эффективности перевозки», - заявил Прончатов «БИЗНЕС Online». 

Председатель союза дальнобойщиков Валерий Войтко уверен, что развертывание «Платона» экономически нецелесообразно, зато выглядит как диверсия. «Если пойдет речь о региональных "Платонах", то это можно будет расценивать как диверсию и целенаправленный развал экономического пространства. По крайней мере возить товары в Сибирь будет точно дешевле из Китая, чем с Урала или Поволжья», - сказал он «Коммерсанту». По мнению дальнобойщиков налог на проезд по региональным трассам попросту заменит транспортный налог, о возможной отмене которого говорил Владимир Путин во время большой пресс-конференции.

Быков Антон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).