будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 3, 2025
Страна

Почему у Якеменко не получится партия?

Почему у Якеменко не получится партия?
yakem_1
Василий Якеменко. Источник: Александр Миридонов/Коммерсантъ

Партия «людей будущего» экс-главы Росмолодежи Василия Якеменко грозит обернуться очередным изданием движения «Идущие вместе». Тогда все будет массово, красиво, дорого. И абсолютно бессмысленно. Ибо устраивать массовые акции — это одно, а с содержанием у Якеменко всегда были проблемы.

Партстроительство стало трендом политического. К процессу подключилось уже множество людей, на ниве создания полуфейковых структур уже засветившихся. На этой неделе подключился к процессу и оставшийся временно без должности экс-глава «Наших» и Росмолодежи, а ныне начинающий ресторатор Василий Якеменко. Заявка на создание «партии власти», которая объединит неких «людей будущего» - это, разумеется, поражает воображение ничуть не меньше, чем заявка на создание «монархической партии» поработавшим некогда на Союз правых сил политтехнологом Антоном Баковым.

Понятно, что для отца-основателя прокремлевских молодежек с их неоднозначной репутацией задача собрать под свои знамена «людей будущего» вряд ли по силам, кем бы эти «люди будущего» ни были — посетителями летнего лагеря на Селигере или якобы существующего в России отдельного «креативного класса». И вовсе не потому, что у какой-то там прогрессивной общественности при слове Якеменко срабатывает условный рефлекс, а по совсем другой причине.

Вот Якеменко в интервью на «Дожде» сказал, что у него мало что получилось, ибо Кудрин ему денег не давал в нормальном количестве. Знаете, я бы ему тоже денег не дал. Не потому, что Якеменко — бяка, негодяй и прочее, а по причине его профессиональных склонностей. Якеменко ведь он кто, если рассматривать его в качестве политтехнолога? Он - орговик, выражаясь на принятом в среде политтехнологов сленге.

Народ собрать, демонстрацию устроить, пикет какой-нибудь против чего угодно - это он умеет. И хорошо, надо сказать, умеет, закачаешься.

И акции у него и его последователей были прекрасные - по агитационно-печатной продукции, даже по креативу. Ведь аллюзия борьбы с оппозицией как бросание фашистских знамен на параде Победы - это ведь неплохо по задумке. Только по содержанию и исполнению получилось по-идиотски: приравнять правозащитницу Людмилу Алексееву и даже почему-то режиссера Квентина Тарантино к фашистам — это странно с точки зрения позиционирования.

Причина, с моей точки зрения, проста: за всем этим не было никакого почти содержания. поскольку в предвыборной, скажем, кампании имеется цель: отжать, победить, напугать конкурента. Конкретная вполне цель. А вместо этого предлагается чистый фейк в виде «оранжевой угрозы», которую персонифицировать-то удавалось с трудом. а уж заставить на время поверить в реальность ее существования еле-еле смог весь агитпроп с его, казалось бы, почти безграничными возможностями по манипулированию общественным сознанием. Ну в части создания тревоги и атмосферы страха.

За наполнение смыслом предвыборной кампании отвечают качественно иные профи, а не орговики или АПМщики (те, кто разрабатывает агитационно-печатные материалы). А те люди, кто стратегию кампании пишет — условно их можно даже иногда назвать «идеологами», хотя чаще они все-таки не выходят за горизонт планирования в два месяца-полгода, до окончания предвыборной кампании — и переговоры с заказчиком ведут.

А орговик он что - ты его посади на бюджет, скажем, в миллион долларов на выборах какого-нибудь заштатного мэра, он тебе весь этот бюджет и спустит на воздушные шарики, пикеты и многомиллионный тираж газеты на город в 300 тысяч всего населения. И распространения АПМ забабахает волн 10. Красивые будут газеты, факт. И неважно, что к концу кампании у избирателя сформировался буквально рвотный рефлекс на сам фейс «единственно правильного кандидата». Нет, там со всякой контрагитацией и «черным пиаром» он справится, но ни позиционирования, ни какой-то мысли, выходящей за рамки стандартного «самый человечный человек», в кампании особо ожидать не стоит. Да и то не факт.

Это нормальный путь для повышения узнаваемости политического бренда, но плохой для создания четкого представления у целевой аудитории, что же это все из себя представляет.

В эту ловушку уже попадал Якеменко сотоварищи с «Нашими». Они сделали из движения самую популярную молодежку в стране с узнаваемостью на уровне 30 процентов (прошлогодние данные «Левада-центра»). Это очень много. Однако при ответе на вопрос социологов о том, цели и задачи каких из перечисленных организаций разделяют опрошенные, «Наши» заняли уже третью-четвертую позицию с очень скромными 3 процентами респондентов: на одном уровне с Движением против нелегальной имиграции, пропустили вперед они и «Славянский союз», и даже коллег по прокремлевскому цеху из «России Молодой». Иными словами: объяснить, чего они хотят, «комиссарам» категорически не удавалось, несмотря на яркие многотысячные сборища, освещавшиеся федеральными каналами.

И не случайно едва ли ни первой идеей Василия Якеменко на посту главы Росмолодежи стал выпуск форменных курточек для «людей будущего». Он действительно ТАК думает. Считает ЭТО хорошей идеей. И денег на ЭТО может спустить сколько угодно. Потому бы я ему ни копейки не дал, даже если бы молодежь ширялась на каждом углу мгновенно убивающим ее зельем.

Потому как она и дальше бы ширялась, только в курточках и с шариками за бюджетный счет.

Шариками для «людей буущего» тоже можно отжать некую электоральную нишу, это факт. А при наличии административного ресурса — так и мандатов немного на выборах каких-нибудь получить. Однако я бы на такое денег не дал. И админресурс бы не предоставил. Поскольку опять будут акции, плакаты, накидки и палатки с шариками. И никакой иной пользы.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).