Федеральное правительство сдвинуло начало временной эксплуатации железнодорожной части моста через Керченский пролив на 1 декабря 2019 года. Ранее предполагалось, что временная эксплуатация железнодорожной линии начнется одновременно с автомобильным движением, в декабре 2018 года, а окончательный ввод в эксплуатацию железнодорожной части был намечен на 30 июня 2019 года. Таким образом отставание от графика в железнодорожной части проекта значительное — около года.
Напомним, мост через Керченский пролив, также известный как Керченский мост, запланирован как самый длинный в России. Его общая длина — 19 километров, он будет состоять из 4 полос для автомобилей и 2 железнодорожных путей. Расчетная скорость движения автотранспорта — до 120 км/ч, грузовые составы смогут преодолеть мост со скоростью 80 км/ч, пассажирские поезда — 120 км/ч. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м.
Распоряжение о переносе сроков ввода объекта во временную эксплуатацию Дмитрий Медведев подписал 5 июля. Также в документе утвержден перевод проекта на казначейское сопровождение — это означает, что правительство сможет напрямую контролировать расход средств генподрядчиком.
Напомним, строительством Керченского моста правительством без конкурса была назначена компания «Стройгазмонтаж», которая принадлежит Аркадию Ротенбергу — считается, что он входит в близкий круг друзей Владимира Путина.
О том, что движение поездов по мосту не будет запущено в срок, агентство Reuters со ссылкой на свои источники сообщило еще в апреле. Тогда представитель Росавтодора пояснил агентству, что строительство железнодорожного технически сложнее строительства аналогичного автомобильного моста, а потому занимает больше времени. «В связи с этим мостостроители закладывают несколько больше времени на создание железнодорожной части моста и планируют открыть движение поездов до конца 2019 года», — заявил представитель Росавтодора.
Также о том, что строительство Керченского моста отстает от плана, в начале июня cообщал Forbes. По данным издания, гендиректор «Стройгазмонтажа» Андрей Кириленко в конце мая написал письмо первому замминистра транспорта Евгению Дитриху и главе Росавтодора Роману Старовойту, в котором уведомил о задержках по оплате уже выполненных работ.
В конце июня стало известно о резком подорожании проекта строительства трассы «Таврида», которая должна связать Керчь и Севастополь — без нее возведение моста фактически бессмысленно, поскольку сейчас дорога от Керчи до центра полуострова оставляет желать лучшего.
Изначально глава Крыма Сергей Аксенов говорил, что трасса «Таврида» шириной в четыре полосы обойдется федеральному бюджету в 85 млрд рублей. Но на Петербургском экономическом форуме он назвал совершенно другую сумму: «Подрядчики строительства известны, немного компаний, которые способны за два года построить дорогу и освоить 128 млрд рублей».
Ранее планировалось ввести в эксплуатацию трассу «Таврида» одновременно с Керченским мостом, т. е. в декабре 2018 года. Но на состоявшемся в июне транспортном форуме в Алуште начальник службы автомобильных дорог республики Крым Александр Мохна заявил: в 2018 планируется построить только первые четыре этапа трассы из шести. А полностью строительство завершится только в 2020 году.