будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Крым Росавтодор строительство
Май 16, 2025
Страна
Карпюк Илья

Поезда подождут

Поезда подождут
rzhd_4.2e16d0ba.fill-790x530
Строительство железной дороги через Керченский пролив. 2015 год. Источник: Официальный информационный сайт строительства Крымского моста

Федеральное правительство сдвинуло начало временной эксплуатации железнодорожной части моста через Керченский пролив на 1 декабря 2019 года. Ранее предполагалось, что временная эксплуатация железнодорожной линии начнется одновременно с автомобильным движением, в декабре 2018 года, а окончательный ввод в эксплуатацию железнодорожной части был намечен на 30 июня 2019 года. Таким образом отставание от графика в железнодорожной части проекта значительное — около года.

Напомним, мост через Керченский пролив, также известный как Керченский мост, запланирован как самый длинный в России. Его общая длина — 19 километров, он будет состоять из 4 полос для автомобилей и 2 железнодорожных путей. Расчетная скорость движения автотранспорта — до 120 км/ч, грузовые составы смогут преодолеть мост со скоростью 80 км/ч, пассажирские поезда — 120 км/ч. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м.

 
Министр транспорта РФ Максим Соколов (второй справа) инспектирует строительство Керченского моста. 4 июля 2016 года. Фото: Минтранс

Распоряжение о переносе сроков ввода объекта во временную эксплуатацию Дмитрий Медведев подписал 5 июля. Также в документе утвержден перевод проекта на казначейское сопровождение — это означает, что правительство сможет напрямую контролировать расход средств генподрядчиком.

Напомним, строительством Керченского моста правительством без конкурса была назначена компания «Стройгазмонтаж», которая принадлежит Аркадию Ротенбергу — считается, что он входит в близкий круг друзей Владимира Путина.

О том, что движение поездов по мосту не будет запущено в срок, агентство Reuters со ссылкой на свои источники сообщило еще в апреле. Тогда представитель Росавтодора пояснил агентству, что строительство железнодорожного технически сложнее строительства аналогичного автомобильного моста, а потому занимает больше времени. «В связи с этим мостостроители закладывают несколько больше времени на создание железнодорожной части моста и планируют открыть движение поездов до конца 2019 года», — заявил представитель Росавтодора.

 
Начало строительства  железной дороги через Керченский пролив. 2015 год. Фото: most.life

Также о том, что строительство Керченского моста отстает от плана, в начале июня cообщал Forbes. По данным издания, гендиректор «Стройгазмонтажа» Андрей Кириленко в конце мая написал письмо первому замминистра транспорта Евгению Дитриху и главе Росавтодора Роману Старовойту, в котором уведомил о задержках по оплате уже выполненных работ.

В конце июня стало известно о резком подорожании проекта строительства трассы «Таврида», которая должна связать Керчь и Севастополь — без нее возведение моста фактически бессмысленно, поскольку сейчас дорога от Керчи до центра полуострова оставляет желать лучшего.

 
Крым, 24 мая 2016 года. Роман Старовойт (справа) осматривает строящиеся участки трассы "Таврида". Фото: Росавтодор

Изначально глава Крыма Сергей Аксенов говорил, что трасса «Таврида» шириной в четыре полосы обойдется федеральному бюджету в 85 млрд рублей. Но на Петербургском экономическом форуме он назвал совершенно другую сумму: «Подрядчики строительства известны, немного компаний, которые способны за два года построить дорогу и освоить 128 млрд рублей».

Ранее планировалось ввести в эксплуатацию трассу «Таврида» одновременно с Керченским мостом, т. е. в декабре 2018 года. Но на состоявшемся в июне транспортном форуме в Алуште начальник службы автомобильных дорог республики Крым Александр Мохна заявил: в 2018 планируется построить только первые четыре этапа трассы из шести. А полностью строительство завершится только в 2020 году.

Карпюк Илья
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).