будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Минтранспорта тарифы гражданская авиация
Ноябрь 6, 2025
Страна
Норсеева Катерина

Полет в копеечку

Полет в копеечку
3678514850_bd1ddf8211_b
Самолеты в аэропорту. Источник: flickr.com

Министерство транспорта России подготовило поправки к Федеральным авиационным правилам, которые могут спровоцировать повышение цен на авиабилеты для пассажиров. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники. Формулировкой законопроекта занималась Транспортная клиринговая палата, которая пытается легализовать таксу ZZ, включаемую в цену авиабилета при его приобретении через систему взаиморасчетов ТКП.   

Газета напоминает, что ТКП — это частная компания, которая была создана в 1990-х авиакомпаниями как структура, занимающаяся взаиморасчетами между ними. По данным СПАРК,  73% компании принадлежат структурам, контролируемым семьей экс-гендиректора «Внуковских авиалиний» Татевоса Суринова и его партнером Сулейманом Ибрагимовым. 

«Сегодня авиакомпании могут проводить взаиморасчеты через российскую Систему взаиморасчетов на воздушном транспорте (в ней работает ТКП) и через иностранную BSP, созданную IATA. В 2018 году через ТКП прошло около 16 % трансакций. Российской системой взаиморасчетов пользуются преимущественно региональные авиакомпании Nord Star, "Якутия", "Руслайн", "Ираэро", "Газпромавиа", "Северсталь", "Ижавиа", "Красавиа". Из крупных перевозчиков услугами ТКП пользуется только Utair. Через таксу ZZ ТКП взимает плату за оформление договора авиаперевозки на "нейтральном" электронном билете — он отличается кодировкой от электронного билета авиакомпаний. При покупке билета через консолидатора (агента) он направляет всю сумму авиакомпании, которая в свою очередь отчисляет сумму таксы ТКП. Такса ZZ составляет 185 рублей», — объясняет издание.

Вместе с тем, в самой ТКП заверили, что такса уже включена в цену билета при его приобретении через систему бронирования, поэтому повышения стоимости не будет. Так же высказался и глава Infomost Борис Рыбак, который пояснил, что ТКП могла бы просто уведомить авиакомпании о повышении таксы в рабочем порядке.

В Ассоциации туроператоров России придерживаются другого мнения. Там напомнили, что только за последние пять лет такса выросла в три раза: с 60 рублей до 125 рублей, а затем и до нынешних 185 рублей.

«Интересно, что такса ZZ применяется абсолютно для всех билетов, реализуемых на бланках ТКП. В том числе и на субсидируемых рейсах, на которых взимание сборов в принципе запрещено. Участники рынка называют это одной из причин, по которой ТКП озаботилась поправками в ФАП. Своими действиями ТКП фактически признала, что взимание таксы ZZ является неправомерным. Если возможность включения таксы в тариф будет закреплена в ФАП, ТКП сможет взимать ее на любых рейсах на законных основаниях», — сообщает сайт АТОР.

Там уточняют, что разработка поправок продиктована желанием «удержать свои позиции на рынке, сохранив прибыльность компании». 

«Сейчас ТКП – это не только нейтральная система расчетов между авиакомпанией и агентом. Палата начала развивать субагентскую сеть, в том числе, в регионах, где субагенты получают с таксы возвратный бонус», — добавили в АТОР.

Напомним, что в начале этого года Федеральная антимонопольная служба проверила данные о ценах на авиабилеты в России, но резкого роста не выявила. По итогам ревизии оказалось, что стоимость выросла, в среднем, на 5 %. 

«Основная причина – увеличение топливного сбора и сокращение предложений авиабилетов по льготным ценам и промоакциям. Доля продаж авиабилетов через агенства-агрегаторы не превышает 30 %. Основным каналом продаж услуг авиакомпаний остаются их собственные интернет-сайты и офисы», — сообщили в пресс-службе ФАС.

По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, убытки перевозчиков за первый квартал составили 45 млрд рублей, что существенно больше показателей предыдущих двух лет — 34 млрд в том же периоде 2018-го и 21 млрд — в 2017-м. Эксперты отрасли предсказывают уход некоторых компаний с рынка и повышение цен на авиабилеты. Однако слишком сильный рост отпугнет потребителей. 

«Весь маркетинг авиакомпаний построен на том, чтобы забрать у потребителя максимальное количество денег, которое он готов заплатить, под любым предлогом. Это необязательно просто повышение цен — это какие-то распродажи и скидки, чтобы человек заранее купил билет, может быть, на те маршруты, которые он не планировал. Если на рынке нет роста цен, значит, и у потребителей денег нет. Государству все время приходится поддерживать отрасль. Если периодически не помогать финансово, то у нас просто не будет авиатранспорта. Вопрос в том, чтобы процесс был разумно организован. Пока это все, естественно, существует, в ручном режиме. Когда у авиакомпании начинаются проблемы, с ней начинается какая-то отдельная история, ей дают какие-то специальные льготы. Системно никто не хочет этим заниматься», — сказал «Коммерсанту» независимый аналитик по вопросам экономики транспорта Дмитрий Адамидов.

Норсеева Катерина
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).