будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
суды транспорт мобильные приложения
Май 21, 2025
Страна
Норсеева Катерина

Попытка № 2

Попытка № 2
DZcYCwGXUAA_7DY
BlaBlaCar. Источник: фото: twitter.com/BlaBlaCar_FR

В России перевозчики пытаются запретить деятельность BlaBlaCar — сервиса, который позволяет искать попутчиков и водителей. Он был создан во Франции, а в РФ его представляет ООО «Комьюто рус». Именно к последнему и был подан иск от ООО «Транс Лайн». Об этом говорится на сайте межрегиональной общественной организации «Объединение автопассажирских перевозчиков». 

«Лицам, желающим присоединиться к иску, достаточно направить свой ИНН на адрес электронной почты. В ответ будет направлено заявление и инструкции по его отправке в суд. Защита наших прав в наших руках», — говорится в заявлении организации.

Там же сказано, что иск был подан 1 ноября в Таганский суд Москвы. В картотеке на сайте инстанции говорится, что к требованиям присоединились уже 27 компаний и предпринимателей. В заявлении они жалуются, в частности, на «катастрофический ущерб для рынка автобусных перевозок». В документе указано, что  из-за сервиса за последние три года отток пассажиров с автовокзалов и перевозчиков составил порядка 20%. Все они перешли в BlaBlaCar.

«В условиях сложившейся ситуации функционирование данного информационного ресурса влечет организацию незаконных перевозок, что негативно сказывается на рентабельности работы предприятий отрасли», — сказано в исковом заявлении. 

Также официальные перевозчики указывают, что BlaBlaCar способствует развитию нелегальных перевозок и уходу от налогообложения. Кроме того водители, использующие сервис, часто забирают и высаживают пассажиров и багаж вне объектов транспортной инфраструктуры.

«Деятельность перевозчиков, использующих сервис BlaBlaCar привела к тому, что регулярное автобусное сообщение по ряду маршрутов, равно как и работа автовокзалов (автостанций) находится под угрозой прекращения ввиду крайней нерентабельности», — пишут перевозчики, отмечая, что  это также позволяет перевозить по территории России «криминальный контингент и запрещенные предметы», не подвергаясь проверкам правоохранительных органов.

Компании также обвиняют BlaBlaCar в помощи нелегальным перевозчикам. По их утверждению, водители легковых машин и автобусов используют BlaBlaCar для ухода от налогов и расходов на обеспечение безопасности. При этом перевозят пассажиров за деньги «под прикрытием понятия «компенсация затрат на топливо». Истцы требуют признать информацию, размещенную на сайте BlaBlaCar и в мобильном приложении сервиса, запрещенной, внести их в черный список Роскомнадзора и заблокировать на всей территории России. 

Представители самого сервиса отметили, что с иском пока не успели познакомиться, но свою деятельность назвали законной.

«Мы не получали иск от ООО "Транс Лайн". Размещенная на нашем сайте информация не нарушает законы РФ», — заявил «Коммерсанту» официальный представитель BlaBlaCar.

Напомним, что BlaBlaCar был создан в 2006 году французом Фредериком Маззеллой. В России сервис заработал в 2014 году. За последние годы уже предпринимались попытки закрыть его. Так, в сентябре 2017 года Тимашевский районный суд Краснодарского края по жалобе ассоциации «Региональный автотранспортный союз», заявившей, что сервисом пользуются нелегальные междугородние перевозчики, запретил распространение информации о совместных поездках. Это грозило сервису блокировкой в России. Но в декабре того же года Краснодарский краевой суд отменил решение нижестоящей инстанции. 

Также в октябре 2018-го прокуратура Брянска по жалобе «Регионального транспортного союза» потребовала от сервиса отключить коммерческих перевозчиков, не имеющих разрешений, и заблокировать профили водителей нелегальных маршруток и автобусов. В свою очередь, в BlaBlaCar объяснили, что сейчас тестируют профессиональные аккаунты для коммерческих перевозчиков с весны этого года, а с августа были введены требования для частных водителей микроавтобусов возить не больше пяти человек за раз или получать лицензии на коммерческие перевозки. 

Добавим, что с 10 октября этого года сервис также ввел платный доступ к бронированию мест у водителей-попутчиков для поездок от 120 км. В России приложением BlaBlaCar пользуются свыше 15 млн пользователей, в мире – свыше 65 млн.

Норсеева Катерина
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).