будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Аэрофлот Минздрав Минтранспорта Москва Россия Шереметьево авиакатастрофа Александр Бастрыкин Вероника Скворцова Мурманская область Следственный комитет гражданская авиация SSJ-100
Июль 4, 2025
Страна
Робак Василий

После трагедии

После трагедии
800-600_c5rdef4
МЧС в аэропорту Шереметьево после пожара самолета Sukhoi Superjet 100. Источник: / АГН "Москва" / фото: Ведяшкин Сергей

Сегодня глава СК РФ Александр Бастрыкин лично осмотрел место авиакатастрофы в Шереметьево и дал ряд конкретных поручений по расследованию уголовного дела. Основные версии произошедшего: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия.

Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на официального представителя СК Светлану Петренко. По данным следствия, воздушное судно, следовавшее сообщением Москва-Мурманск, 5 мая 2019 года осуществило аварийную посадку на взлетно-посадочную полосу аэропорта. При посадке произошло возгорание фюзеляжа воздушного судна. На момент возгорания на борту самолета находилось 78 человек, среди которых трое несовершеннолетних и 5 членов экипажа. Непосредственно после посадки эвакуировано 33 пассажира и 4 члена экипажа. Из сгоревшего салона самолета изъяты тела 41-го человека. Для установления личностей погибших назначены генетические экспертизы.

 
Самолет Sukhoi Superjet 100 после ликвидации возгорания  / Фото: Следственный комитет РФ

По словам источника ТАСС, пассажиров эвакуировали по воздушному трапу через переднюю дверь самолета, а в хвостовой части с людьми находился бортпроводник Максим Моисеев. Он безуспешно пытался открыть дверь в горящей части самолета. Собеседник агентства отметил, что бортпроводник до последнего не покидал самолет и погиб.

Пилот «Аэрофлота» Денис Евдокимов, посадивший аварийный самолет в Шереметьеве, сообщил телеграм-каналу Baza, что во время полета в самолет ударила молния, после чего он перешел в аварийный режим управления. Кратковременная потерю радиосвязи впоследствии удалось восстановить. Помощь экипажу оказали диспетчеры, которые задали курс для вывода самолета на полосу. «Скорость была небольшая, для посадки обычная. Все согласно оперативному сборнику экипажа. Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости», — рассказал пилот. Он уточнил, что экипаж действовал в рамках двух установленных процедур: возврата на аэродром вылета в случае отказа оборудования и посадки с превышением посадочной массы. «В воздухе у нас не было пламени. Пожар начался уже после посадки, я так понимаю, из-за приземления. Причина, думаю, в этом. Баки полные», — заявил командир воздушного судна.

 
Самолет Sukhoi Superjet 100 после ликвидации возгорания  / Фото: Следственный комитет РФ

«Молнии попадают в самолеты постоянно. В каждом самолете системы дублируются. Не знаю, что дублировано в SSJ, в Як-42 дублировалось все», — отмечает ветеран Саратовского авиазавода, инженер Александр Бернадский.

Это не первая авария Superjet 100. Только за прошедший год их было не менее восьми. Очевидно, что с моделью есть серьезные проблемы, которые катастрофа в Шереметьево зафиксировала окончательно. При этом власти все еще не видят оснований для приостановки полетов SSJ100, о чем заявил министр транспорта Евгений Дитрих. Акции авиакомпании «Аэрофлот» снизились на 2,05%

Министр здравоохранения Вероника Скворцова сообщила о состоянии пострадавших пассажиров SSJ100. Травмы, полученные выжившими членами экипажа авиакомпании «Аэрофлот», оцениваются как среднетяжелые. По словам Скворцовой, командир корабля, второй пилот и пострадавшая бортпроводница были доставлены в Институт им. Н.В. Склифосовского. Они требуют наблюдения и коррекции. Состояние еще одной пострадавшей, также доставленной после катастрофы в институт Склифосовского, оценивается как тяжелое. Двое пострадавших, доставленных после авиакатастрофы в Центр хирургии им. А.В. Вишневского, также находятся в тяжелом состоянии, еще двое — в состоянии средней тяжести. Также в среднетяжелом состоянии находится пострадавший, который поступил в Центр высоких технологий ФМБА. Также, по информации министра, 13 человек обращались к медикам за амбулаторной помощью, в том числе юноша 16 лет. Второй ребенок 11 лет не пострадал совсем.

 
Цветы в память о погибших в Шереметьево / АГН "Москва" / фото: Ведяшкин Сергей

Выплаты пострадавшим и семьям погибших будут осуществлять «Аэрофлот», страховые компании и регионы, сказано на сайте правительства РФ. При этом на трагедии уже пытаются нажиться мошенники. В популярных пабликах Мурманской области, где объявлен трехдневный траур, злоумышленники пишут, что открыт сбор средств для пострадавших.

Робак Василий
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).