Вот и прошли большие февральские праздники. Как они получились? Суббота перенеслась на понедельник, перекинув мостик между воскресеньем и вторником 23-го февраля, но при этом и оставшись в какой-то мере на месте. Да в полной, право, мере оставшись на месте! К субботе прибавилась пятница – короткий день, вот и образовались небольшие каникулы. Однако плачь некоторых публицистов о том, что, мол, устали пить и шерстью обросли – чистое кокетство.
Потому что кто хотел работать – работал, невзирая на праздники. А у кого не было работы (в том числе и не по его вине), не работал и так, и вряд ли даже заметил, что что-то куда-то переносилось. Праздники – это способ чуть-чуть загримировать Великую российскую депрессию. Длинным на полмесяца Новым годом, февральским военно-гендерным Днем армии и флота, мартовским гендерным безумием, большими майским каникулами, летом – когда все отдыхают и ни о чем нельзя ни с кем договориться… Чуть-чуть оживает деятельность осенью, да и то, возможно, это подталкивает деревня, у которой началась уборка урожая, и снова зима, спячка. Но если есть что работать – работаем! В общем, это было небольшое лирическое отступление, навеянное постом Виталия Третьякова «Все на работу!». А теперь по проблеме…
***
23 февраля на Триумфальную площадь, на которую с маниакальным упорством буржуазные власти не пускают десяток известных буржуазных диссидентов, коммунисты совершенно спокойно привели что-то около 7 тысяч человек.
Либералы говорят, что четыре, Зюганов – что десять, но пусть будет среднее - все равно много. Коммунисты махали флагами и кляли Путина, посылая нашего национального лидера в отставку, а Кудрина так и вообще они чуть ни ставили к стенке. «За это в свое время его поставили бы к стенке, и рука бы не дрогнула», - сказал в микрофон Зюганов.
И странное дело, все это проходило как будто при взаимном с властью удовлетворении и призывом к терроризму не квалифицировалось. Не удивлюсь, если кто-нибудь да и задастся вопросом: что же это у нас за режим такой, прости Господи?
Буржуазный, но буржуазных либералов мочат. Буржуазного социал-демократа Митрохина в этот же день с двумя подельниками повязали за пикет (пикет на троих!), выступающий за … предоставление военным квартиры (что, собственно, и в духе модернизационной концепции Медведева). И за то, чтобы платить достойные пенсии, а это программа «Единой России»!
Не хочу сказать, что изначально это было очень остроумно – протестовать в государственно-военный праздник с такими лозунгами, но Митрохина под белы рученьки все же увели. А коммунистам с их отмороженным «Военная реформа – измена Родине!» как бы постелили красную дорожку, и такое впечатление, что охраняли силами ОМОНа. Может, это такая форма мазохизма?
Нет, господа, власть у нас крепка душевным здоровьем. Ни у Путина, ни у Медведева, ни, тем более, у Лужкова нельзя заподозрить бессонницу, мазохизм и изматывающую душу рефлексию (особенно, у Лужкова). Их кожа крепка и толста, и если коммунисты, отрицающие буржуазный строй, привечаемы и не последние гости на празднике их жизни, значит, они буржуазному строю зачем-то нужны.
А нужны они, я думаю, вот зачем. Ведь что, на самом деле, требуют на своих митингах коммунисты, грозя кулачками? Прекратить разрушение армии, что значит – гатить и гатить в нее бюджетные средства (или делать вид, что бюджетные средства гатятся в бездонную армию – пойди, проверь!). Сохранить ракетно-ядерный паритет с США, что значит зафиксировать отношения с Западом на уровне холодной войны. Вернее так, чтоб народ думал, что идет холодная война и на забугорный каравай рот не разевал. Оснастить армию передовым вооружением и быстрее поставить на крыло истребитель пятого поколение - что тоже просигнализирует в духе «мы стоим за дело мира, мы готовимся к войне». Но ведь это прекрасная критика, прекрасная программа!
Всегда можно эту критику признать, заняться самокритикой, проявить принципиальность и утвердить к исполнению.
Тем более, что силовики и так у власти (считает Владимир Пастухов, Полит.ру). А коммунисты лишь требуют их власть легализовать, вписать в Конституцию, подпереть бюджетом. А кто из двух монстров получится главней – армия или тайная полиция – они внутри разберутся….
Военизации страны (кроме того, что для нее есть и объективные предпосылки – нарастающее геополитическое давление Китая) – это еще и по сути запасной вариант, куда можно свернуть после неудачи с модернизацией. Поскольку армия – это место точно не для дискуссий, а специфическая организация социума, которая никогда не замыкается, собственно, на одной только армии.
Наоборот, проникая в повседневную жизнь, - а митинги в защиту ракетно-ядерного паритета под памятником гражданскому поэту это и есть начало такого проникновения, - «военный стиль» дает зеленый свет на закручивание и гаек и ведет дело к небольшой победоносной войне, за которой обычно следуют всплеск шовинизма, вставание с колен и установление диктатуры.
Фантастично? Не все так считают. Во всяком случае, стиль уже есть, по телевизору идет «Заговор маршала», кое-кто сидит взаправду, Митрохин едет в каталажку, коммунисты «ставят» к стенке министров-предателей, сильно загодя в Москву на майский парад в феврале зачем-то тащат макет «Тополя-М», как будто провоз бессмысленной чушки представляет эстетически приятное зрелище.
Хотя сегодня в России больше трех уже не собираются, в новую диктатуру не верят, называя множество причин ее невозможности. Демократическое окружение, рыночная экономика, курс на вступление в ЕС, ВТО, глобализм, антипатриотизм, рефлекторное (поскольку «там вкуснее») западничество элиты, капиталы за рубежом, гламурный образ жизни олигархов и топ-менеджеров… Но кто головой поручится, что диктатура не будет испробована, пусть даже неудачно испробована, в конце вечно не получающихся реформ и всегда некорректной, проблемной передачи власти?