В четверг в Дорогомиловском суде Москвы приговорили так называемых "Черных Ястребов". Суд признал шестерых обвиняемых в хулиганстве на национальной почве виновными и приговорил к лишению свободы на срок от четырех до шести лет. Максимальное наказание получил Дильгам Гусейнов, на год меньше получил его подельник Грант Арутунов. Остальные фигуранты дела Ага-Рагим Садыхов, Шахин Худиев, Чингиз Аруфулин и Рашад Мамедов были приговорены к 4, 4,5 и 5 годам лишения свободы.
«Черными ястребами» называют группу молодых людей, в мае 2008 года напавших на двоих студентов, которых считали наци-скинхедами. Потерпевших избили, порезали ножом, а одного из них расстреляли из пневматического пистолета. Суд установил, что тяжкий вред здоровью одному из них нанес Гусейнов, другого жестого избил Арутунов. Свидетели утверждают, что преступление молодые лиди совершали под крики: «Режьте русских свиней!». Двоих «ястребов» задержали практически сразу, а еще пятерых - летом 2008 года.
На суд зачастили члены националистических организаций, например член национального совета ДПНИ Владимир Тор, недовольный, что «ястребов» судят за хулиганство, а не за экстремизм. На последним заседании он подшучивал над матерями подсудимых, разрыдавшимися на оглашении приговора: «Кавказские женщины выполнили свою роль на все ''сто''». Позже именно он сообщил приговоре стоявшим у ограды суда молодым националистам, которые встретили эту новость бурным ликованием и овациями.
На территорию суда единомышленников Тора не пускал ОМОН и спецназ судебных приставов, призванный охранять фигурантов резонансного дела, судью и здание суда. «Я понимаю, что нарушаю закон, но я тупой, юсуповец и мне приказано никого не пускать», – объяснял корреспонденту Полит.ру пристав, поначалу отказываясь пропускать на оглашение приговора. Свою речь он прервал, чтобы пропустить экс-лидера ДПНИ Александра Белова-Поткина в здания суда. «Он в туалет», – ответил на немой вопрос пристав.
Усиленная охрана объясняется тем, что в сентябре этого года, уже после начала судебных разбирательств, одного из подсудимых Руслана Халилова убили возле подъезда его дома, в тот момент как он направлялся в суд (Халилов и четверо его подельников были отпущены под подписку). Именно этим и объясняется ажиотаж со стороны СМИ.
Адвокат одного из осужденных Татьяна Прилипко не раз высказывала высказала свое недовольство тем, что журналисты окрестили подсудимых нацистами. Приговор вызвал у Прилипко недоумение: «В действиях моих подзащитных не было ни сговора, ни распределения ролей, они ведь были едва знакомы, а что касается «национального вопроса», надо понимать, ято они малолетки и вышли против скинхедов, их действия далеки от настоящего нацизма». Она пообещала обжаловать решения суда в Мосгорсуде. Представители прокуратуры остались довольны приговором.