Предпринимателя Константина Малофеева в Европе преследует неудачи, в первую очередь из-за затянувшегося судебного разбирательства. Спор ведется вокруг болгарского оператора связи Vivacom, который несколько лет назад был продан на аукционе, оказавшись неспособным выплачивать кредиты.
Вместо объявленного в международный розыск Цветана Василева новым собственником тогда стал болгарин Спас Русев. А небольшая доля в компании оказалась под контролем Пьера Луврье, делового партнера Малофеева. Он, по всей видимости, и предложил московскому бизнесмену побороться за европейский актив, тем более, что для Малофеева телеком — хорошо знакомая отрасль, именно в ней он и зарабатывал свои первые большие деньги.
Интересы Малофеева во всей этой истории представлял Дмитрий Косарев, давно уже работавший в структурах «православного олигарха». Его фирма Empreno Ventures Limited заявила свои претензии на акции Vivacom — якобы она их ранее выкупила у Василева. Оставалось только доказать в суде этот факт. Впрочем, все это было похоже скорее на рейдерский захват, когда один за другим подаются судебные иски, жалобы в надзорные органы, организуется черный PR — т.е. делается всё, чтобы собственники бизнеса дрогнули и согласились на какое-то отступное.
Правда, европейские суды, сначала Болгарии, затем Люксембурга, а под конец Великобритании в требованиях отказали, а новый владелец слабины не дал. Косарев, правда, пытается подавать апелляции. Но после решения лондонского суда летом этого года, это выглядит уже немного жалко.
Другой важный вопрос: почему вдруг православный бизнесмен развил такую активность в Европе, не гнушаясь самыми грязными методами выколачивания денег? Дело в том, что в России юристы Константина Малофеева также не остаются без работы. Прямо сейчас в Новочебоксарске расследуется сразу два уголовных дела, с которыми связывают Малофеева. Одно связано с финансовой пирамидой «Соль Руси», из которой похищен миллиард рублей, вложенных туда пенсионерами и инвалидам, другое — с криптобиржей Wex, где речь идёт уже о сотнях миллионов долларов. Оба дела активно пытаются закрыть (в случае с делом о бирже криптовалют Wex это даже, вроде бы, удалось, пока не вмешалось управление «К» МВД России.
Малофеев долго выстраивал репутации православного человека и даже монархиста — однако его бизнес приводит к тому, что в прессе его уже давно перестали причислять к некоему загадочному кругу наиболее влиятельных олигархов страны. Чего стоят только сообщения о том, что Администрация президента не допустила его попадание в Госдуму от «Справедливой России». Тут даже не важно, правда это или нет, важно, что об этом говорят и пишут.