Московская городская прокуратура направила в суд заявление о лишении родительских прав родителей годовалого ребенка, которые ходили с ним 27 июля на акцию протеста против недопуска до выборов в Мосгордуму независимых кандидатов.
Ранее прокуратура решила провести проверку из-за того, что в акциях 27 июля и 3 августа были малолетние и несовершеннолетние дети. Мэрия Москвы, напомним, отказалась давать свое разрешение на проведение этих акций, хотя по закону городские власти надо только уведомить о проведении массовых мероприятий.
Одна из проверок прокуратуры выявила, 27 июля что супруги участвовали с годовалым сыном. В ходе акции, как утверждается, они передали «малолетнего ребенка, находящегося в силу возраста в беспомощном состоянии, третьему лицу, что подвергло опасности здоровье и жизнь мальчика, а также повлекло причинение ему физического и морального вреда».
Прокуратура усмотрела эксплуатацию ребенка и злоупотребление родительскими правами в ущерб его интересам. На этом основании прокурор попросил суд лишить пару родительских прав.
Более того, в прокуратуре зачем-то сообщили, что отец мальчика имеет только временную регистрацию в Москве, а значит не может голосовать на выборах в Мосгордуму.
Ранее стало известно, что по «московскому делу», которое было возбуждено по факту якобы имевших место 27 июля массовых беспорядков, объявлен в розыск Сергей Фомин. Следователи считают, что он вышел из оцепления, взяв на руки чужого маленького ребенка для маскировки. Это десятый фигурант дела о массовых беспорядках, еще девять фигурантов уже арестованы.
27 июля в Москве задержали больше тысячи человек. На середину дня 2 августа в городские суды поступили административные протоколы на 1038 задержанных. На тот момент, по данным Мосгорсуда, 88 людям назначили административные аресты, еще 332 - штрафы. В МВД, Мосгорсуде и мэрии подчеркивают, что среди задержанных больше половины оказались иногородними.
Против лишения пары родительских прав выступил уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович. «В таких случаях нельзя говорить о лишении родительских прав. Надо работать с этой семьей, чтобы в дальнейшем они не подвергали ребенка риску», — заявил он «Интерфаксу».
Бунимович объяснил, что одна из основных задач государства — сохранение семьи, в том числе, в сложных ситуациях. «Недопустимо в любой политической ситуации шантажировать детьми. Недопустимо и в этой ситуации шантажировать детьми», — подчеркнул омбудсмен. Он также отметил, что не советует участвовать с маленькими детьми в массовых акциях, согласованных или несанкционированных. «Однако это не имеет отношение к ситуации, которая сейчас происходит», — заверил он и добавил, что история находится на контроле в аппарате московского уполномоченного по правам ребенка.
Против лишения участников акции родительских прав выступил также глава СПЧ Михаил Федотов. Он заявил, что в случае принятия положительного решения под угрозой могут оказаться все родители, так как двоюродные бабушки, няни и кормилицы также могут считаться «третьими лицами».
Семейный кодекс допускает лишение родительских прав за уклонение от выполнения обязанностей, злоупотребление своими правами, жестокое обращение, хронический алкоголизм, наркоманию, совершение умышленного преступление против жизни и здоровья ребенка, напомнила председатель комиссии по социальным правам СПЧ Ирина Киркора. Ей неясно, на каком основании нахождение вместе с ребенком на несогласованном митинге может являться основанием для лишения родительских прав. Она также считает, что такие действия прокуратуры «нарушают законодательство» и что в интересах ребенка — жить с родителями и воспитываться ими и теми, кому они доверяют. «Что это за новелла, это репрессивное воздействие государства в отношении лиц, находящихся на несогласованном митинге? Написано — эксплуатация ребенка в ущерб интересам сына. Что это за эксплуатация была, они передали ребенка для чего — для попрошайничества на митинге? Для привлечения внимания?» — отметила Киркора.