будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 17, 2025
Страна
Юлбарисов Рустам

Pussy Riot станет брендом

Pussy Riot станет брендом
pussy-1120_1
Pussy riot

Защита Pussy Riot зарегистрирует товарный знак Pussy Riot, чтобы избежать использования названия группы в сомнительных акциях и проектах. Об этом во вторник, 21 августа, заявил адвокат одной из осужденных девушек Марк Фейгин. По его словам, защита приступила к регистрации бренда Pussy Riot еще в апреле. После получения соответствующих бумаг девушки из панк-группы станут единственными правообладателями бренда Pussy Riot. Девушки из тюрьмы не смогут совершать сделки с его использованием, однако имущественные права будут юридически защищены.

Словосочетание Pussy Riot стало широко известно по всей планете, чем могут воспользоваться предприимчивые коммерсанты. Участницы Pussy Riot смогут подать в суд на тех, кто зарабатывает деньги на имени левого панк-проекта или использует его в целях, которые не соответствуют стремлениям Pussy Riot. Незаконных производителей продукции с образом Pussy Riot ждет возмещение убытков до 5 млн рублей или возмещение двойной суммы произведенного товара, рассказал «Московскому комсомольцу» один из адвокатов группы Николай Полозов. Следует отметить, что юрист компании «Григорьев и партнеры» сообщил газете о правовой фиксации названия Pussy Riot кинокомпанией «ВЭБ-БИО» весной 2012 года.

Фейгин отметил, что адвокаты сами предложили зарегистрировать Pussy Riot в качестве товарного знака.

Девушки из Pussy Riot не против того, чтобы сторонники панк-группы использовали их образ для производства атрибутики. Тем более, регистрация товарного знака не будет запрещать воспроизведение или исполнение песен Pussy Riot в некоммерческих целях. Фейгин отметил, что девушки разрешат петь свои песни за деньги, только если доход потом пойдет на «дальнейшую борьбу с несовершенством политической системы». По словам Фейгина, в рунете появилась информация о том, что «Российское авторское общество» режиссера Сергея Михалкова начало собирать деньги за воспроизведение композиций группы.

Напомним, что ранее петербургская юридическая компания «Чернышев и партнер» поступила подобным образом и зарегистрировала символ оппозиции - белую ленту - в качестве товарного знака. Управляющий компании заверил, что не стремится заработать на символе оппозиционного движения, а просто хочет защитить его от посягательств коммерсантов. Тогда регистрация товарного знака обошлась компании в сумму до 100 тысяч рублей.

До сих пор единственными товарами с атрибутикой Pussy Riot были футболки с принтами в защиту девушек, а также цветные балаклавы, которые изготавливались стихийно из зимних шапок и лыжных масок. Футболки с названием «СВБД ПСРТ» выпускает новосибирский художник Артем Лоскутов, который сам побывал в тюрьме за свои оппозиционные взгляды. Ее можно заказать через интернет. Большая часть из этих денег идет на поддержку девушек в тюрьме или «грев» — продукты, одежду, сигареты и другие потребности. Например, одна из осужденных участниц Pussy Riot Мария Алехина — веган (строгий вегетарианец).

Кроме того, на многочисленных митингах и пикетах в защиту Pussy Riot распространялись футболки за 1000 рублей с более простыми принтами. Выручка от их реализации также пойдет в фонд поддержки панк-группы. Подобная практика поддержки своих заключенных распространена среди антифашистов, которые продают различные товары с помощью системы торговых лавок под названием «дистро» на концертах или через интернет.

Корреспондент «Полит.ру» обнаружил интернет-магазин, торгующий оппозиционной сувенирной продукцией. На сайте есть отдельный раздел с товарами под брендом Pussy Riot: кружки, толстовки, безрукавки, футболки, сумки, банданы, зеркала, фартуки, блокноты и даже женские трусики.

Станет ли Pussy Riot брендом в привычном смысле этого слова, как это произошло с образом Че Гевары, чей портрет до сих пор печатают на футболках? Это явление ситуационисты после несбывшейся революции 1968 года назвали «рекуперацией», в ходе которой революционная идея становится товаром. «Че Гевара стал брендом против своей воли, а Pussy Riot сделали это добровольно. Нормальные левые против копирайта, за пиратство, говорить о торговых марках как о защите левой идеи просто смешно», — заявил «Полит.ру» эксперт центра прикладной политики и ювенологии «Феникс» Дмитрий Костенко.

При этом Костенко отметил, что следует различать политику и искусство в вопросе Pussy Riot. Искусство можно защитить брендом, а политику — нельзя. «Политика ставит перед собой реальные задачи, например, захват власти, а художник — раскрутку и известность. В этом случае девушки политических задач не решали. Пляска в храме не способствовала снятию Путина или уменьшению клерикализации. Поэтому это художественная акция, акция современного искусства. Политика туда пришита, как стимул для привлечения дополнительного внимания», — отметил Костенко.

Костенко сравнил Pussy Riot с девушками из «Новой революционной альтернативы», которые получили от пяти до девяти лет за подрыв приемной ФСБ в 1998 году. Несмотря на то, что акция была явно политической, они не получили такой огромной популярности, как Pussy Riot. О деле НРА общественность быстро забыла.

Галерист и общественный деятель Марат Гельман уверен, поступок Pussy Riot является актом искусства и правонарушением, но в большей степени все же политической акцией. «Это одновременно имеет отношение и к творческому жесту, и к политическому протесту, еще это и проступок, административное правонарушение. Расчленить все это достаточно сложно. Но для меня лично, если исходить из того, какова реакция, поступок Pussy Riot – это жест политический. Политическая составляющая в нем превалирует, хотя присутствует в нем все», — заявил галерист «Полит.ру».

К аналогичном мнению склоняется и эксперт московского центра Карнеги, политолог Николай Петров. «Для меня поступок Pussy Riot – это в первую очередь политический акт. Отчасти потому, что я не большой специалист в области современного искусства, но в основном потому, как это звучало и какие последствия имело. Все это позволяет идентифицировать произошедшее так. То, что, вполне возможно, задумывалось как акт искусства, оказалось очень сильным политическим действием», — заявил политолог изданию.

Юлбарисов Рустам
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).