Внешнеполитическая программа будущего президента Путина вообще никак не возбудила западную общественность. Ей сейчас интереснее внутренняя политика: митинги, коррупция, фальсификации. А Путин ей ничего нового ответить не может и лишь повторяет ранее озвученные бессодержательные формулы.
Накануне выборов кандидат в президенты Владимир Путин счел необходимым поговорить не только с собственным избирателем или своими доверенными лицами, но и обратиться к иностранной общественности. С какой целью кандидат встретился с редакторами «ведущих иностранных средств массовой информации».
Логика простая — к Путину собрали редакторов любых, лишь из стран из G7, газет. Никакой идеологии: Япония представлена была центристской, но со слегка левым уклоном Asahi Shimbun, Италия — левой La Republicca, Великобритания — консервативной The Times. Даже "ведущими"-то СМИ нельзя однозначно назвать. The Times -лишь вторая по тиражу в стране среди «качественных изданий», как и Asahi Shimbun, La Repubblica пытается оспаривать статус главной газеты у Corriere della Sera, но у них приблизительный паритет и разный читатель. США так вообще не были представлены ни одним редактором. В общем: кто доехал, тот и молодец.
Встреча была рабочей, то есть говорил он, как премьер. Стенограмма опубликована на сайте премьера , в то время как стенограмма встречи, скажем, с доверенными лицами, что состоялась накануне, публиковалась на сайте «кандидата Путина». Понятно, что разделение на «кандидата Путина» и «премьера Путина» искусственно, но в данном случае примечательно. К кому идут иностранные редактора? Они идут не к кандидату, а к будущему президенту. И общается он в качестве будущего президента — поясняет, что он будет делать после выборов на своем посту. Можно воспринимать так, что Путин мысленно уже победил в первом туре.
Действующий премьер получил возможность обратиться к западному истеблишменту и что-то прояснить. Хотел он рассказывать, о чем сразу и предупредил редакторов, о своей статье по внешней политике. Редактора его сходу разочаровали: «мне, конечно, было бы очень приятно поговорить о международных отношениях, но поскольку сейчас заканчивается избирательная кампания, пожалуй, хотелось бы начать именно с этих факторов». И первый же вопрос Путину был задан о столичных протестах.
«Они жители городов — «Полит.ру») не против, там количество тех, кто меня поддерживает, меньше, чем других. Это правда. Но всё равно их большинство, моих сторонников, даже в крупных городах. И надо быть объективным, надо смотреть то, что есть, а не то, что хочется видеть», - поделился Путин своей картиной мира.
Затем его попросили объяснить, зачем он сместил Медведева с поста, потом — назначит ли он Медведева премьером, затем о том, что Медведев сделал «не так». На все эти вопросы следовали уже многократно повторенные, почти заученные ответы. «Мы с Медведевым решили», «я назначу Медведева премьером», «Медведев предложил программу, а заниматься ее реализацией должно правительство, вот пусть и займется» и так далее. Или например, Путин во второй уже раз на неделе назвал Никиту Белых «представителем «Правого дела»», хотя нынешний кировский губернатор был главой СПС и к «Правому делу» уже никакого касательства не имел. Дважды повторенная ошибка не может быть случайностью, это уже что-то вдолбленное в премьерский мозг.
Чисто ради восстановления исторической справедливости поправим премьера еще в одном ляпе: ни в какую «непримиримую оппозицию» «Правое дело» не «перекочевывало». Более того: полумертвая партия на этих выборах поддерживает Путина, а бывшие сопредседатели ПД — это советник главы госкорпорации «Роснано» Леонид Гозман, журналист Георгий Бовт (в ходе осеннего раскола в «Правом деле» поддержал прокремлевских оппонентов Михаила Прохорова) и бизнесмен Борис Титов, который ныне является доверенным лицом самого Путина. Впрочем, фокусы с фактурой — это нормально, на то Путин и политик, чтобы говорить полуправду, умалчивать о проблемах и кричать об успехах.
Премьер, оказывается, слышал это имя. «Человек, которого Вы назвали, работал советником у одного из губернаторов (второй раз за одно интервью упоминать имя Никиты Белых, да еще вновь в негативном для карьеры губернатора контексте, премьеру, видимо показалось излишним - «Полит.ру»), и там тоже были какие-то проблемы (я, правда, не знаю, не погружался), связанные с осуществлением, по-моему, служебной деятельности», . - припомнил действующий премьер сообщения о «Кироволесе».
История и вправду непрозрачная и темная, но месседж премьера ясен — не все там чисто у этого вашего Навального и мы им можем в свое время заняться. Интересно, кстати, что Навального Путин по фамилии не назвал. «Человек, которого Вы упомянули» - любимый премьерский оборот, когда он хочет подчеркнуть, что этот персонаж ему лично неприятен. Так Путин именовал некогда Березовского (началось все с исторического ответа «А Борис Березовский — это кто?»), Ходорковского, несистемных оппозиционеров.
Во второй половине интервью Путину все-таки удалось поговорить о своей последней статье, но диалог вышел совсем уж скучный и без огонька. Редактора уже получили ответы на интересующие их вопросы и обсуждали с премьером не текст его «бессмертной статьи, а преимущественно отношениями с их странами. Да и российский премьер, признаться, был не на высоте.
Немного про Сирию и Иран (тут было оживление, об этом премьер писал в статье, наконец-то западники перешли к делу!), но на этом все интересное и закончилось.
Впрочем, и в разговоре о внешней политике выяснилось нечто важное о способностях премьера. Такой вот шутливый диалог произошел:
«Вопрос: Ещё один вопрос по Канаде.
В.В.Путин: ...по хоккею.
Реплика: Вот именно. Вы умеете читать мысли людей.
В.В.Путин: Да, я умею это делать. Аккуратнее со мной».
Шутки шутками, а кандидат-телепат явно имеет все шансы победить на выборах. Он ведь на самом деле знает, что именно нужно гражданам.