В российской милиции очередной громкий скандал – вечером 23 ноября трое пьяных сотрудников МВД забили до смерти прохожего. Это произошло около полуночи рядом с провольственным магазином на юго-востоке города. По словам очевидцев, мужчины были пьяны и вели себя агрессивно. Они повздорили с двумя молодыми людьми и начали избивать их дубинками. Те пытались скрыться, но безуспешно, нападавшие догнали их на улице. «У зеленой вывески беглеца догнали, и сотрудник правоохранительных органов в черной куртке принялся избивать его», – привел НТВ слова одного из очевидцев. Потерпевший скончался, а нападавшие с места преступления уехали на метро.
Сообщалось, что следователи проверяют, являются ли преступники сотрудниками правоохранительных органов или специально оделись в милицейскую форму. Вскоре пресс-служба Следственного комитета при прокуратуре РФ сообщила о задержании милиционера, подозреваемого в нападении. Согласно сообщению, возбуждено уголовное дело по факту причинения сотрудником 2-го отдела оперативного полка милиции ГУВД по городу Москве тяжких телесных повреждений уроженцу Абхазии, повлекших смерть потерпевшего мужчины (ч.3 ст. 286, ч.4 ст. 111 УК РФ).
В сообщении Следственного комитета речь шла лишь об одном милиционере-подозреваемом. «23 ноября примерно в 22:30 в районе станции метро «Кузьминки» сотрудник столичной милиции Анвер Ибрагимов, будучи пьяным, избил двух ранее неизвестных ему мужчин – уроженцев Абхазии, в результате чего спустя некоторое время, один из пострадавших скончался в помещении аптеки в доме на улице Зеленодольской. Милиционер при этом был в форме. Сотрудник милиции задержан в качестве подозреваемого, решается вопрос об избрании в отношении него меры пресечения», – говорится в сообщении. Двое сослуживцев Ибрагимова названы свидетелями.
Однако через некоторое время в сообщении «Интерфакса», который сослался на неназванный источник в правоохранительных органах, все трое милиционеров были названы подозреваемыми в убийстве 19-летнего выходца из Абхазии Эдуарда Гурцкая. Причем, согласно этому же источнику, задержали их спустя час после преступления. Они являются сотрудниками 2-го оперативного полка ГУВД Москвы, их имена – Анвар Ибрагимов, Алексей Черников и Виктор Кузнецов. Все они были пьяны и сознались в содеянном.
Новые подробности сообщил начальник управления информации и общественных связей ГУВД по г.Москве полковник милиции Виктор Бирюков. По его словам, все трое были приняты на службу в 2008 году во 2-й оперативный полк ГУВД Москвы и на момент преступления проходили учебные сборы. Приказом начальника ГУВД по Москве генерал-майора милиции Владимира Колокольцева все участвовавшие в драке милиционеры уволены из органов. Кроме того, отстранен от должности командир 2-го оперативного полка ГУВД по Москве полковник милиции Владимир Домашев.
По данному факту возбуждено уголовное дело по статьям «Превышение должностных полномочий» и «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть человека».
Первым серьезным инцидентом, положившем начало дискуссии о злоупотреблениях и коррупции в российском МВД, стала апрельская бойня в супермаркете, устроенная начальником ОВД «Царицыно» Денисом Евсюковым. После этого ЧП своего поста лишился глава ГУВД Москвы Владимир Пронин. Следующим громким эпизодом стало выступление в Интернете майора милиции из Новороссийска Алексея Дымовского, который, обидевшись на свое начальство, выступил с разоблачениями в адрес правооранительных органов. Выступление Дымовского сповоцировало около десятка подобных же выступлений бывших и нынешних сотрудников милиции в Интеренете.
Первый заместитель главы МВД Михаил Суходольский недавно назвал «грязью» критические замечания правозащитников и СМИ в адрес милиции. «Вот эта грязь, которая льется со стороны отдельных правозащитников, СМИ и так далее, это, я думаю, просто от бессилия и злобы на то, что сегодня милиция работает, подставляется под пули, пресекает преступления», – отметил Суходольский.
Накануне Дня милиции 10 ноября в журнале «Итоги» появилось интервью с Суходольским, который заявил, что «кто-то задался целью очернить образ российского милиционера, дискредитировать его в глазах общества».
Комментируя историю майора Евсюкова и другие подобные случаи, замглавы МВД отметил, что «в милиции служат не бесчувственные роботы, а живые люди. Они любят, ненавидят, могут огорчаться из-за неприятностей в семье, иных сложностей. Разве мало причин для нервного срыва, выброса отрицательных эмоций?» В числе этих причин Суходольский назвал бытовую неустроенность, нерешенность социальных вопросов. «Чтобы строго спрашивать результат, надо сначала создать соответствующие условия», – заявил Суходольский.