будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
права потребителей финансовый рынок
Июнь 30, 2025
Страна
Поволоцкий Лев

Работа с информацией

Продолжением цикла дискуссий «Создание институтов социального партнерства на финансовом рынке» станет обсуждение проблем информации на финансовом рынке. Как и в большинстве прошлых обсуждений речь пойдет о финансовых услугах для физических лиц, а не компаний, государственных или общественных организаций.

Действия потребителя на финансовом рынке во многом определяются информацией о финансовых услугах, предоставляемых провайдерами этих услуг — банками и небанковскими финансовыми организациями. Эта информация доходит до потенциального потребителя через средства массовой информации, рекламу на других типах носителей, отзывы знакомых (блоги и социальные сети по сути подпадают под одну из названных категорий), прямой маркетинг, целенаправленный поиск и др.

Среди субъектов информации о финансовых услугах, наряду с их провайдерами, выделяются  еще два — государство и аналитики рынка. Последний выпускают свои продукты, некоторые из которых оказываются в открытом доступе, выступают с комментаторами в СМИ. Информация от государства представлено законодательными и нормативными актами (включая их проекты), разного рода комментариями ненормативного характера (например, в виде писем Минфина или Центробанка), решениями и постановлениями судебных органов и постановлениями судебных органов. При этом государство служит не только источником информации, но и регулятором требований к ней.

В ходе обсуждения кажется целесообразным, таким образом, выделить пять групп интересов: 1) собственно провайдеров финансовых услуг, 2) их потенциальных и реальных потребителей, 3) государственные органы, 4) аналитики рынка и 5) СМИ (как ведущий канал информации). Именно настройка партнерства между ними кажется принципиально значимой  для формирования зрелой системы функционирования информации о рынке финансовых услуг.

В процессе обсуждения кажется важным сосредоточиться на трех группах вопросов: о работе с существующей информацией, о генерировании информации и о регулировании информации.

В первом отношении кажется важным выяснить, как работают с информацией, обладая разным ролевым бэкграундом (в соответствии с выделенными группами - от обычного человека до сотрудника финансовой организации): что вызывает большее доверие, что меньшее, что воспринимается как дополнительный настораживающий фактор, как это зависит от различия в наборе данных и форматах подачи информации. Причем, отдельного рассмотрения как кажется заслуживают разные степени индивидуализации информации — от не имеющей индивидуализированного адресата рекламы через вполне индивидуальную, но не имеющую гарантированной заинтересованности со стороны контрагента продажу до поиска информации в ситуации наличия собственного интереса к покупке.

В связи с тем, как осуществляется работа с информацией возникает вопрос об ответственности генерирующего ее — ответственности провайдера финансовых услуг, ответственности законодателя, регулятора и суда, ответственности аналитика, ответственности СМИ. Отдельный вопрос — ответственность потенциального и реального покупателя — в частности за знакомство с документами, которые он подписывает (или найм специалиста, которому это будет делегировано), за знакомство с законами и нормативными актами и т. д. Т.е. ответственность не только «писателя», но и «читателя».

Еще один значимый аспект рассмотрения вопроса о финансовой информации — это вопрос о ее регулировании — государством и/или структурами саморегулирования рынка — каким может быть эффективное регулирование, защищающее интересы как потребителя, так и бизнеса. Есть вопрос о том, какие именно параметры должны регулироваться - с учетом анализа опыта обхода подобных норм в аналогичных законах. Причем, речь должна, вероятно, идти не только о прямом обходе норм, но о подходах к соблюдению, которые не решают задач, поставленных перед вводимыми нормами. Скажем, требование полноты предоставляемой информации должно проверено на предмет различимости той части информации, которая является значимой не для государственного контроля, но для корректного понимания условий сделки и надежности провайдера услуг (опять-таки, если тип услуги предполагает значимость последнего фактора).

И, как обычно, последним, но не наименее значимым является вопрос, отчасти связанный с вопросом о регулировании — проблема просвещения. Можно предположить, скажем, что что повышение уровня грамотности может снижать необходимый для эффективного функционирования института уровень регулирования, поскольку позволит потенциальным потребителям финансовых услуг ошибок, вызванных недооценкой роли договора и его формулировок, переоценкой роли обещаний продавцов, не подкрепленных зафиксированными условиями предоставления услуг и т.д.

Поволоцкий Лев
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).