будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Якутия авиакатастрофа крушение вертолета Межгосударственный авиационный комитет
Июль 1, 2025
Страна
Своекоштный Петр

Ранний август

Ранний август
yakut-mchs-0207
Спасатели МЧС Якутии. Источник: Фото: 14.mchs.gov.ru

До августа еще далеко, но сезон техногенных катастроф в России, похоже, уже открыт. 2 июня, незадолго до падения ракеты-носителя «Протон-М», информагентства сообщили о крушении вертолета Ми-8 в Якутии. Первоначально МЧС распространило информацию о «жесткой посадке», но вскоре СМИ стало известно, что после столкновения с землей произошли взрыв и возгорание.

По предварительным сведениям, на борту находились 28 человек, среди них восемь детей в возрасте до 12 лет и три ребенка в возрасте до трех лет. К настоящему моменту известно, что большинство пассажиров погибли. Пока спасатели пытаются добраться до места инцидента, связь с выжившими поддерживается по спутниковому телефону.

Воздушное судно, принадлежащее авиакомпании «Полярные авиалинии», следовало из поселка Депутатский в село Казачье. Якутское управление МВД сообщило, что крушение произошло через 50 минут после вылета. Восточно-Сибирское подразделение Следственного комитета уточняет, что инцидент произошел около 5 часов по московскому времени.

Издание «Вечерний Якутск» приводит заявление представителя местного подразделения Следственного комитета в котором сказано, что рейс совершался в условиях тумана, и «на участке местности в верховье реки Юрях», в 45 километрах от места вылета, Ми-8 «столкнулся с сопкой». По другим данным, вертолет сначала задел склон винтом, после чего произошло падение.

 
Кадры: vesti.ru

Местные СМИ также сообщают, что выжить удалось только троим членам экипажа и матери с двухлетним ребенком, а остальные 23 человека погибли. Информационный портал «Якутия в наше время» уточняет, что в числе погибших значатся несколько высокопоставленных чиновников и представителей бизнес-структур.

Пока названы имена бывшего руководителя администрации президента и правительства Якутии, руководителя ОАО «Республиканская инвестиционная компания» Виктора Ефимова, а также руководителя фракции «Единой России» в парламенте Якутии Александра Морозкина. Они якобы совершали поездку «по предвыборным делам». Кроме того, есть сведения о том, что на борту находились представители авиакомпании «Алроса». Полный список пассажиров опубликован в местной прессе.

Управление Следственного комитета на транспорте уже сообщило о возбуждении уголовного дела по части 3 статьи 263 УК - «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». К выяснению обстоятельств инцидента приступил Межгосударственный авиационный комитет, сформировавший специальную комиссию для проведения расследования.

Главное управление МЧС по республике Саха (Якутия) сообщает, что для проведения поисково-спасательных работ в кратчайшие сроки была сформирована «группировка сил и средств численностью более 150 человек и более 40 единиц техники». Корреспонденты SakhaNews отмечают, что первый вертолет МЧС из-за низкой облачности смог приземлиться лишь в 15 километрах от места катастрофы. Экипаж и спасатели вынуждены ждать улучшения метеоусловий. Другими способами добраться до места крушения крайне затруднительно из-за «тайги, гор и отсутствия дорог», - поясняет издание.

Другой спасательный вертолет Ми-8, ранее вылетевший из Тикси, был вынужден вернуться на аэродром из-за нелетной погоды.

 
Разбившийся борт RA-22657. Фото: Владимир Власов/russianplanes.net

На сайте авиакомпании «Полярные авиалинии» на момент написания заметки отсутствует какая-либо информация о катастрофе. По данным Межгосударственного авиационного комитета, бортовой номер разбившегося воздушного судна — RA-22657. Согласно информации портала RussianPlanes, вертолет Ми-8ТВ с этим номером совершил первый полет еще в 1977 году и с тех пор находился в эксплуатации более 36 лет.

Ми-8ТВ («транспортный, вооруженный») использовался советскими военными с 1968 года. Кабина пилотов в этой модификации имеет укрепленный каркас и броню (в том числе бронестекла). Ми-8 считается одним из самых надежных и неприхотливых летательных аппаратов. Его охотно покупали десятки стран, и сейчас он является самым массовым двухдвигательным многоцелевым вертолетом в мире.

Своекоштный Петр
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).