будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Минфин ОСАГО Центробанк страхование транспорт
Ноябрь 15, 2025
Страна
Петрунин Антон

Раскрепощение тарифов

Раскрепощение тарифов
800-600_Ah9tEIS
Последствия аварии. Источник: / АГН "Москва" / фото: Мобильный репортер

Стоимость полиса ОСАГО теперь будет рассчитываться по новой схеме. Сегодня вступило в силу опубликованное ещё в декабре указание Центробанка о новых тарифах и коэффициентах. По задумке авторов документа, изменения позволят более справедливо определять стоимость полисов благодаря тому, что тариф для каждого водителя будет рассчитываться индивидуально. Это старт большой многоэтапной реформы, о необходимости которой говорят уже несколько лет.

«Сегодняшняя система тарифов ОСАГО является несправедливой и уравнительной», — заявил в интервью «Российской газете» начальник Управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков. Чиновник подчеркнул, что сейчас добросовестный водитель, соблюдающий правила дорожного движения или редко пользующийся автомобилем, по факту платит за тех, кто лихачит и наносит урон гражданам.

 
Полиция на месте аварии  / АГН "Москва" / фото: Мобильный репортер

Новые, призванные быть более справедливыми правила, в частности, предполагают расширение тарифного коридора на 20% в обе стороны, более гибкую систему коэффициента «возраст-стаж» (КВС) и пересмотренный порядок определения коэффициента за аварийную езду «бонус-малус» (КБМ).  

Нижняя граница тарифа для легкового автомобиля опустилась до 2 746 рублей, а верхняя поднялась до 4 942 рублей. Раньше диапазон базовых ставок на «автогражданку» был 3 432 — 4 118 рублей, как сообщает «Интерфакс».  Для мотоциклов и мотороллеров, а также машин юридических лиц  верхнюю границу подняли не так значительно: на 10,9  и на 5,7% соответственно.

Если раньше водителей делили на четыре категории в зависимости от возраста и стажа, то новые правила предлагают уже 58 ступеней градации. Получается, что для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для неопытных и молодых повышен. Поэтому автомобилисты из наименее рискованной группы будут платить значительно меньше.

Коэффициент за аварийную езду теперь будет назначаться водителю только раз в год. До этого их могло быть сразу несколько, из-за чего часто возникала путаница. Кроме того, страховая история не будет обнуляться при перерыве в вождении, а все накопленные скидки будут сохраняться.

 
ОСАГО / Фото: auto.mail.ru

Все эти изменения — только первый этап большой реформы, направленной  на либерализацию системы обязательного страхования автогражданской ответственности. В рамках второго этапа планируется отказаться от двух неэффективных коэффициентов: территориального, который обещают отменить в следующем году, и коэффициента мощности, от него планируют избавиться в 2021-м.

Дальнейший ход реформы должен идти параллельно с законодательными изменениями. В Минфине уже подготовили ряд поправок, их обсуждают в правительстве и администрации президента. Пока неясно, как будут сочетаться добровольное увеличение страховых сумм и доплата к тарифу с обязательными статьями закона об «автогражданке». Но все стороны обсуждения однозначно высказываются в пользу более гибкого ценообразования и последовательного воплощения индивидуального подхода в жизнь.

Все это должно привести к тому, что через несколько лет страховые компании смогут устанавливать свободный тариф и варьировать стоимость полиса в зависимости от поведения конкретного водителя. Но это произойдет только после того, как Банк России оценит последствия реализации первых двух этапов.

Пока же Центробанк, соглашаясь на расширение тарифной свободы для страховщиков, инициирует поправки в законодательство, которые позволят контролировать обоснованность используемых тарифов. А автовладельцы беспокоятся, что по факту им придется платить больше. По оценкам зампреда Банка России Владимира Чистюхина средняя цена полиса ОСАГО в 2019-м году, действительно может вырасти, но не более чем на 1,5%. А по мнению большинства экспертов, те, кто не попадает в аварии, всё равно выиграют.

 
Владимир Чистюхин / insur-info.ru

«По нашим подсчетам получается, что 80% водителей, которые ездят аккуратно и по правилам, не почувствуют финансовой нагрузки, — утверждает в беседе с  Национальной службой новостей Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза автостраховщиков (РСА). — Приблизительно 20% водителей, управляющих автомобилем агрессивно и с нарушениями правил дорожного движения, ощутят финансовое бремя после изменений в ОСАГО».

Тем не менее, опасения, что в краткосрочный период подорожания неизбежны, продолжают высказываться: ведь страховым компаниям нужно как-то компенсировать убытки, накопленные за время существования системы.

Петрунин Антон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).