будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Госдума Россия транспорт
Ноябрь 13, 2025
Страна
Канаев Сергей

Регламент для гироскутеров

Регламент для гироскутеров
800-600
Прогулка на сегвеях. Источник: pixabay.com

Ввести регистрацию личного электротранспорта, такого, как сигвеи, гироскутеры, моноколеса, предложили в Госдуме. Автор инициативы предложил также дополнить правила дорожного движения пунктами о поведении владельца электротранспорта. 

Предложение о регистрации личного электротранспорта и дополнении ПДД выдвинул депутат Госдумы от фракции ЛДПР Василий Власов. Идею он изложил в письме к начальнику Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаилу Черникову, передает информационное агентство РИА Новости. Текст письма есть распоряжение информагентства.

По мнению депутата, властям пора научиться «максимально оперативно реагировать на новые вызовы науки и техники».

Напомним, еще в октябре 2017 года о необходимости нововведений в этой области говорил Игорь Шувалов, занимавший тогда пост первого вице-премьера. Представитель Шувалова позже пояснял, что речь о введении запретов не идет. Кроме того, как сообщало информационное агентство РБК, в правительстве тогда обсуждалось, разрешает ли передвижение на сигвеях и гироскутерах только в парках, или же нужно будет приравнять их к велосипедам, которые используются по всему городу и за городом.

 
Человек на гироскутере / pixabay.com

В ноябре 2017 года в Мосгордуме в связи с этим обсуждались поправки в ПДД, которые приравнивают гироскутеры к мопедам. Как напоминает газета «Известия», авторы этой инициативы предлагали, в частности, ввести ограничение скорости для личного электротранспорта и прописать, где можно использовать эти транспортные средства.

В ГИБДД прежде придерживались той точки зрения, что владельцы самокатов, гироскутеров, моноколеса, электрических самокатов, сигвеев, так же как и те, кто использует роликовые коньки, с формальной точки зрения являются пешеходами и обязаны соблюдать требования, относящиеся к пешеходам. Пока никаких заявлений, позволяющих предположить, что позиция инспекции изменилась, не делалось.

 
Пешеходы на прогулке / pixabay.com

Между тем Министерство транспорта РФ в июне 2018 года высказалось о целесообразности рассмотрения идеи о выделении в отдельную категорию участников дорожного движения тех, кто передвигается на гироскутерах, моноколесах, электросамокатах и других подобных средствах передвижения. По словам представителя ведомства, следует учитывать, что ход их практически бесшумен, а разгоняться они могут до больших скоростей, так что встает вопрос о безопасности остальных участников движения.

О том, являются ли актуальными идеи, высказанные в Госдуме относительно гироскутеров, сигвеев и прочего частного электрического транспорта, с «Полит.ру» поговорил Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России. По его мнению, вопрос следует решать уже сейчас, так как эти виды личного транспорта действительно способны развивать значительную скорость и уже стали использоваться не только для прогулок, но и непосредственно как транспортное средство, позволяющее куда-то быстро добраться.

 
Сергей Канаев

«Это предложение – не просто сотрясение воздуха, это абсолютно правильное направление мысли и действий. Потому что личный электротранспорт разгоняется до 100 километров в час и, если он едет по проезжей части, в итоге действительно создает угрозу безопасности. Не безопасности автомобилистов, а безопасности самих владельцев электрических транспортных средств. Так что нужно как минимум прописать, как они должны двигаться.

Если они будут ездить по велосипедным дорожкам и им запретят выезжать на проезжую часть, это одно. Тогда ни о какой регистрации гироскутеров и сигвеев говорить не будут, просто обозначат место их движения. Если же местом их движения официально станет проезжая часть, то, наверное, уже нужно будет думать, как владельцев этих транспортных средств трактовать в качестве участников дорожного движения. Наверно, тогда они будут расцениваться как мотоциклисты.

Но насчет тех же мотоциклов – категории М-1 – у нас давно прописано, что ими нельзя управлять в состоянии алкогольного опьянения. А относительно электрических велосипедов, гироскутеров и прочих транспортных средств, которые могут сильно разгоняться, никаких ограничений формально нет. Вы можете использовать его, даже будучи пьяным! Наверное, это неправильно и нужно уже начинать заниматься вопросами о таких транспортных средствах. Не обязательно вопросами их регистрации – регистрировать сигвеи, гироскуты и прочие подобные механизмы, наверное, слишком. Но обозначить их на дороге нужно в обязательном порядке.

 
Прогулка на электрическом велосипеде / pixabay.com

Правила на этот счет нужны уже сейчас, потому что эта сфера развивается. Смотрите: есть уже электрический транспорт с одним колесом, есть и другие необычные модели. Поэтому, конечно, пора уже принимать какое-то решение – ведь по мере дальнейшего развития скорости их транспортных средств будут только расти. Нельзя думать, что этим не следует или рано заниматься – на мой взгляд, уже пора, проблема уже сейчас актуальна.

Тем более, что не все подобные транспортные средства передвигаются только про тротуарам – я видел не раз, как по проезжей части движутся электросамокаты, видел, как они едут за автобусами и троллейбусами. То есть они движутся по выделенным полосам. Да, пока их еще мало – и, боюсь, только по этой причине они пока еще не портят статистику в части ДТП. Сейчас гироскутеры, моноколеса, электросамокаты покупают люди не самые бедные. Но если техника будет развиваться дальше, то они станут таким же общим достоянием, как велосипед, и на улицах их станет значительно больше.

Думаю, в ближайшие три-пять лет в этой области может случиться взрыв популярности. Зачем же дожидаться момента, когда ситуация резко обострится, если можно принять превентивные меры? Я считаю, что депутат, который выступил с этой инициативой, прав и мыслит логично; думаю, он понимает, о чем речь. И – нет, все эти электрические транспортные средства используются уже не просто для развлечения, не для прогулок. Люди уже ездят на них на работу – особенно в этом смысле популярны электросамокаты и гироскутеры.

Они уже – именно транспорт, а значит, они уже не могут быть вне правил дорожного движения. И как у автомобилиста, по сути, тут нужна лицензия на управления транспортным средством. А для начала – надо хотя бы включить их в ПДД. Нужно как-то эти средства регламентировать – где, с какими ограничениями, включая скоростные, они могут двигаться. И нужно понять, к кому их относить в соответствии с этим регламентом – к автомобилистам, мотоциклистам или пешеходам», – сказал Сергей Канаев.

Канаев Сергей
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).