будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
РЖД транспорт
Июль 3, 2025
Страна

РЖД вскочили в последний вагон

РЖД вскочили в последний вагон
59390_1000x750_347_20b667840cd819f1a3cc486c69ded068
Отправление поезда с Казанского вокзала. Источник: АГН "Москва"

С 17 ноября ОАО «РЖД» возобновило продажи билетов в плацкартные и общие вагоны на поезда с отправлением после 1 января — как и обещало Минтрансу, который, в свою очередь, давал аналогичное обещание председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву.

Накануне президент компании Олег Белозеров в очередной раз гарантировал премьер-министру, что проблема будет решена в срок (17 ноября билеты должны были появиться в продаже согласно Правилам перевозок пассажиров железнодорожным транспортом). «Срок открытия продаж соответствует дате вступления в силу приказа ФАС РФ об индексации тарифов», — подчеркивается в сообщении, опубликованном на сайте РЖД.

Напомним, продажи были приостановлены 3 ноября, поскольку Федеральная антимонопольная служба на тот момент не успела определиться с решением насчет тарифов на будущий год.

 
Покупка билетов на поезд
Кирилл Зыков / АГН "Москва"

«Федеральная пассажирская компания», которая осуществляет перевозки на поездах дальнего следования, и вовсе рассчитывала, что ей разрешат повысить цены на 3,9% — именно так и было в прошлые годы, когда ФАС ориентировалась на инфляцию. Но антимонопольщики заявляли, что в условиях снижения реальных располагаемых доходов населения цены на железнодорожные билеты «эконом-класса» надо снизить на 10%.

Против этого выступили министерства экономического развития и финансов. Глава Минтранса Максим Соколов допускал снижение стоимости билетов — но только при условии, что будет выработан механизм, позволяющий РЖД не уйти в убыток. Раньше действовала модель перекрестного субсидирования: убытки от пассажирских перевозок компенсировались прибылью от грузовых (хотя тогда о снижении цен на плацкарт речи не шло), потом правительство от этого отказалось.

 
Максим Соколов
marine.gov.ru

Эксперты предсказывали: если ФАС заставит «Российские железные дороги» скинуть цены на плацкартные и общие вагоны, резко подорожает проезд в купе и СВ, который и без того успешно соперничает по стоимости с авиаперелетами.

Если бы РЖД не приостановила продажи (а она с декабря 2016 года обязана обеспечивать их глубину в 60 суток), то в случае последующего снижения цен вышло бы, что пассажиры, купившие билеты в ноябре, переплатили — хотя политика компании основана в том числе и на более выгодных условиях для ранних продаж. В прежние годы, покупая билеты в конце года, наоборот, можно было сэкономить.

К этому времени ситуация уже успела вызвать беспокойство. Минтранс специальным приказом обязал РЖД начать продажу билетов в поезда дальнего следования на 2018 год не позднее 17 ноября — но эта дата устанавливалась с учетом старых правил (под глубину продаж в 45 суток).

 
Билетная касса РЖД
Кирилл Зыков / АГН "Москва"

Бюрократическая оплошность поставила под угрозу работу туроператоров, организующих путешествия по России: они опасались опоздать с закупкой билетов под экскурсионные туры и групповые поездки на новогодних праздниках и школьных каникулах.

Решение было принято 10 ноября: ФАС пришла к выводу, что плацкартным и общим билетам дорожать нельзя — надо сохранить их стоимость на прежнем уровне. Фактически, как пояснил глава антимонопольного ведомства Игорь Артемьев, «нулевая индексация тарифа в плацкарт и общие вагоны в 2018 году в сопоставимых ценах с учетом инфляции означает снижение цен на билеты».

РЖД со своей стороны гарантирует, что теперь, когда решение ФАС принято (хотя это произошло уже неделю назад) и продажи билетов возобновились, «спрос пассажиров на новогодние перевозки в плацкартных вагонах будет удовлетворен в полном объеме», в том числе за счет «более 500 дополнительных рейсов как внутреннего, так и международного сообщения» на период зимних каникул и конкретно к пиковым новогодним датам — 29 и 30 декабря, 6,7 и 8 января.

 
Пассажиры у входа на вокзал
АГН "Москва"

«Количество предлагаемых мест в плацкартных и общих вагонах соответствует уровню прошлого года», — заверила компания, видимо, в качестве заочного ответа на опасения экспертов по поводу того, что экономных пассажиров попытаются раскрутить на деньги, сократив число дешевых категорий вагонов.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).