будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
выборы
Июль 2, 2025
Страна
Карпюк Илья

С прицелом на 2016

С прицелом на 2016
trend
Тренд

Фонд «Петербургская политика» опубликовал доклад «Политическая локализация как фактор электорального успеха», в котором проанализированы основные тенденции, проявившиеся в ходе региональных избирательных кампаний 2012-2014 годов.

Эксперты фонда ожидают, что новый состав Государственной Думы, который будет избран в 2016 году, во многом определит политический облик страны на целое десятилетие, а значит особенно важно наблюдать за тем, с чем к этим выборам подходят в российских регионах. Именно исходя из хода этих, казалось бы, не слишком важных кампаний, формируются «экспертные и административные ожидания от предстоящих в 2016 году выборов нового состава Государственной Думы».

Особенность выборов 2016 года — возрождение голосования по одномандатным округам, половина состава Думы будет формироваться именно таким способом. В последний раз по этим правилам федеральный парламент избирался более десяти лет назад, в 2003 году. А это значит, что сейчас особое внимание стоит уделять технологиям, которые применяются политическими силами в подобного рода кампаниях, хоть и на региональном уровне.

Эксперты фонда утверждают, что уже сегодня можно в общих чертах предсказать принципы работы при формировании и продвижении партийных списков и распределение голосов «в данном соревновательном сегменте», хоть и стоит учитывать известную степень неопределенности.

С выборами по мажоритарным округам все иначе — пока что администрации всех уровней только начинают понимать, как работают электоральные механизмы при таком типе голосования, с 2003 года прошло слишком много времени, чтобы навыки ведения или курирования кампаний сохранились.

Есть основания полагать, говорится в докладе, что до сих пор федеральная власть не сформировала принципиальных подходов для работы с выборами по одномандатным округам, а значит обкатка схем будет происходить на региональных кампаниях — именно с их помощью станет понятно, как можно будет использовать все возможные рычаги наиболее эффективно.

Пока напрашивается две стратегии. Первая — сформировать пул политиков федерального масштаба, которые смогли бы выиграть выборы практически при любом раскладе. Вторая — понять, кто может стать (или уже сейчас является) лидером общественного мнения на местах, и делать ставки на них.

Но выбирать стоит именно вторую стратегию, уверены в фонде «Петербургская политика». Дело в том, что российская политическая система нуждается в обратной связи, а федеральные парламентские выборы — чуть ли не единственный сохранившийся институт влияния граждан на власть в общероссийском формате.

Одномандатные округа с точки зрения взаимодействия власти с ее избирателями хороши тем, что конкретный кандидат вынужден искать пути взаимодействия не с абстрактными избирателями, а с жителями конкретного региона или района, а значит у него будет стимул не традиционно абстрактно сегментировать электорат по половозрастному или имущественному признаку, а заниматься тем, что в «Петербургской политике» назвали «политической локализацией». Иными словами, работать над огромным массивом данных, в число которых водит не только базовая демография и география округа, но и, например, образовательный уровень и культурный код избирателя, его оценка социально-экономической перспективы развития территории, склонность людей к переменам и т.д.

При этом «Единой России» в 2013 году удалось провести в региональные парламенты заметно меньше одномандатников, чем в 2012. Если сразу после реформы избирательного права всем партиям, кроме ЕР, удалось победить в 4,9% округов, то в 2013 году победа за другими партиями осталась в 10,4% округов. При этом растет и доля победителей-самовыдиженцев. В 2012 они выиграл в 3,8% случаев, в 2013 — в 5,47%. Если эта тенденция продолжится, то кандидатам от ЕР будет несладко на парламентских выборах 2016 года.

Основные выводы аналитического доклада нельзя назвать неожиданными, но они, в любом случае, достаточно интересны.

Администраторы избирательного процесса, безусловно, будут заинтересованы в сохранении преемственности власти, но на практике это будет означать обновление «представительских элит», и вполне вероятно, что значительное.

Дело в том, что ставку на выборах в одномандатных округах предпочтительнее делать на локальных лидеров общественного мнения, которые сейчас не всегда даже являются союзниками партии власти — предстоит вести долгие и порой сложные коалиционные переговоры.

Эксперты уверены, что в обществе, со своей стороны, сформировался устойчивый запрос на «эффективного представителя-управленца, обладающего значимым опытом социального проектирования на территории». Более того, общество будет в меру своих сил сопротивляться внедрению на локальную территорию человека извне, своего рода назначенцу федеральных властей.

Это, в свою очередь, означает, что федеральным властям необходимо будет тесно работать с региональными элитами, которые имеют представление о том, кто может побеждать на выборах и влиять на этот процесс.

Вопреки сложившемуся мнению, утверждается в докладе, федеральные СМИ в ходе кампании 2016 года не будут играть определяющей роли. «Их место займут муниципальные носители передачи информации, а также решения в области электронных технологий и социальных сетей», — говорится в документе.

Карпюк Илья
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).