Второй день поисков самолета Ил-76 МЧС России, пропавшего при тушении лесных пожаров в Иркутской области, не дал результатов. На борту самого большого в мире противопожарного самолета, который за один раз может сбросить 42 тонны воды, находился экипаж из 10 человек.
Как предполагают в МЧС, самолет рухнул в тайге, в труднодоступной гористой местности, примерно в сотне километров от поселка Тырка Качугского района и в 70 километрах от относительно проходимой дороги.
Кроме того, по словам замглавы МЧС Леонида Беляева, который работает в оперативном штабе в Иркутске, «там очень сложная ситуация, там очень высокие температуры, очень сильное задымление. Видимость нулевая». Дело в том, что в районе предполагаемого падения действует два лесных пожара.
Ранее сегодня источник издания FlashSiberia сообщил, что экипаж пропавшего борта отказывался от вылета из-за низкой видимости.
«Есть задача — не допустить прошлогодних пожаров. Вот их и отправили, хотя экипаж сопротивлялся, говорил, что видимость никакая. Но руководство посчитало иначе и заставило парней лететь», — утверждал собеседник издания из МЧС.
Коллега пропавших, командир Бе-200ЧС Роман Семенов опровергал эти слова, заявляя, что «те погодные условия, которые были накануне, считаются нормальными для тушения пожара».
«Это полная чушь и провокация, — добавил он. — Во-первых, в аналогичных условиях этот экипаж потушил за годы своей работы сотни пожаров. Во-вторых, это наш долг — стабилизировать ситуацию с пожарами, защитить населенные пункты от огня и гари».
Сегодня МЧС начало наземную операцию по обнаружению самолета. В ней участвуют четыре группы спасателей.
Одна из них высадилась в районе охотничьего домика на высоте 1072 метра и следует к населенному пункту Уян, в районе которого может находиться самолет. Туда же следуют и остальные группы.
В поисках принимают участие отряды МЧС «Центроспас» и «Лидер», способные работать автономно в сложных условиях около двух недель.
«Проводится только наземная поисково-спасательная операция. Авиация выполняет задачи по тушению пожаров, в поисковой операции она работает только по доставке оперативных групп и спасателей», — сообщил журналистам замглавы МЧС Беляев. Он добавил, что для поиска Ил-76 МЧС также будет использовать беспилотники.
Саму зону поиска сегодня увеличили на 6 км. Это связано с информацией, полученной от жителей деревни Тырка, которые, вероятно, последними видели пропавший самолет.
«Он над ними пролетел. Они слышали хлопок, после чего перестал шуметь двигатель», — рассказал замглавы МЧС.
Люди также видели, как самолет сбросил воду на лесной пожар и ушел на разворот. С помощью специального оборудования в 70 км от ближайшей дороги специалистами были обнаружены две термоточки — предполагаемые места взрыва либо места двух локальных лесных пожаров.
Телефоны экипажа не отвечают. «Мы знаем все номера радиотелефонов, которые должны быть у экипажа. Ни один телефон не работает», — сказал Беляев.
В МЧС также заявили, что могут доставить родственников членов пропавшего экипажа в Иркутск, если они этого захотят.
Следственный комитет возбудил дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».
Иркутский главк СКР создал следственную группу для работы на месте происшествия — после обнаружения судна эксперты будут работать на месте ЧП.
Предварительно в качестве версий падения самолета рассматриваются техническая неисправность и ошибка пилотирования. Между тем, в МЧС говорят, Ил-76 был исправен.