Очередная попытка думских единороссов призвать к ответу политически активных депутатов-эсеров завершилась вынесением в их адрес постановления с предложением подумать о добровольной сдаче мандата. То есть ничем. Это уже второй по счету «прокол» партии власти в ее стремлении приструнить членов фракции «Справедливая Россия».
6 мая в Государственной думе прошло повторное заседание комиссии по вопросам депутатской этики, на котором были рассмотрены материалы, представленные депутататами-эсерами по поводу своего участия в митинге 6 мая на Болотной площади в Москве.
Поводом для разбирательств в отношение эсеров послужили сразу три документа: обращение Колокольцева (с приложением записей, где Геннадий Гудков резко общался с сотрудницей МВД по телефону), письмо вице-спикера Госудмы единоросса Сергея Железняка с его выступлением на пленарном заседании, касающемся участия 6 мая в митинге членов парламентской оппозиции, и письмо обиженного чьим-то твитом в блоге Геннадия Гудкова некоего гражданина Смирнова.
«На письмо Колокольцева я в комиссию по этике ответил просьбой прислать мне материалы, на которые опирается глава МВД. На выступление Железняка я ответил стенограммой своего выступления в парламенте. А обиженный твитом остался без реакции. Анонимка какая-то. Пусть обиженный придет сюда, тогда и будет о чем разговаривать», - поделился Гудков с «Полит.ру».
Еще в первой половине дня 21 июня Геннадий Гудков заявил корреспонденту «Полит.ру»,
«Мне до сих пор не поступило никаких материалов, которые касались выводов Министра внутренних дел Колокольцева. Мне прислали только письмо Колокольцева без приложений, которые послужили основанием для разбирательств. Я также разговаривал с коллегами по фракции, они утверждают, что у них также нет никаких материалов до сих пор. Более того, по данным на 10 утра повестка заседания не доведена даже до членов комиссии по этике. Это грубое нарушение всех принципов Государственной думы, работа которой строится на гласности и открытости», - рассказал эсер «Полит.ру».
Также, по словам Геннадия Гудкова, ни он, ни Пономарев, ни Дмитрий Гудков не получали ни уведомления о готовящемся по их действиям заседании, ни приглашения на него.
«Регламент не обязывает приглашать обсуждаемую на заседании персону. Но я в Думе не первый год и не первый созыв, и не припомню случая, кроме сегодняшнего, чтобы обсуждаемых не приглашали», - сообщил парламентарий.
Поэтому, как пояснил оппозиционер, он идет на совещание для того, чтобы сделать его открытым для СМИ (традиционно заседания комиссии по вопросам депутатской этики проходят в закрытом режиме – «Полит.ру»).
«В противном случае я должен буду спросить, заседает ли это комиссия Государственной думы или просто действует инструмент партии власти для сведения политических счетов при помощи заочных осуждений», - резюмировал Гудков.
Как и следовало ожидать, на заседание пресса не была допущена, а самого Геннадия Гудкова в дверях зала заседаний председатель комиссии Владимир Пехтин встретил фразой: «Вас сюда вообще-то не приглашали». На это Гудков напомнил о статусе депутата, позволяющего присутствовать на заседаниях всех комитетов и комиссий Думы, и остался.
В ходе диалога Геннадий Гудков отмел все обвинения, отчасти признав лишь грубость в отношение сотрудницы МВД.
«Я искренне верю, что наш коллега Сергей Железняк заблуждается. Я не участвовал ни в оргкомитете митинга 6 мая, ни в организации шествия», - пояснил Гудков на заседании. Обвинения гражданина Ильи Смирнова отмел под предлогом, что никаких разговоров с ним в сети не вел,
«Звонил не я, это мне позвонил сотрудник лицензионного управления. В распечатке диалога нет ни «але», ни «здасьте», ни «досвидания». Часть материала там явно отсутствует, в частности, некоторые значимые высказывания должностного лица. И поэтому верить этому разговору абсолютно нельзя», - заявил депутат, признав позже его «излишнюю эмоциональность».
В результате проект постановления комиссии в отношение депутатов-эсеров с предложением члена комиссии, депутата от КПРФ Андрея Андреева (принести извинения сотруднице МВД) был принят 8 голосами «за» от «Единой России», 2 – «против» от «Справедливой России» и 2 – «воздержавшимися» от ЛПДР.
Содержание постановления для журналистов огласил глава комиссии Владимир Пехтин: «При обсуждении было предложено [принять к сведению], <…> если есть желание принимать участие в действиях противозаконных, которые проходят на митингах, то тогда депутатскую неприкосновенность правильнее было бы с себя снять, приняв это решение самому».
Иначе говоря, Гудкову просто придется принести извинения, с чем он публично согласился. «Единая Россия» осталась ни с чем.
В свою очередь эсер пообещал внести в ближайшее время поправки в регламент, обязывающие приглашать на заседание комиссии по этике героев обсуждения. Также парламентарий пообещал направить обращение в МВД с требованием провести внутреннюю проверку по факту утечки информации (запись разговора с сотрудником МВД непонятно как оказалась в сети). Впрочем, мандат Гудков сдать все же пообещал, но не раньше, чем отберет «все незаконно полученные мандаты у «Единой России».
9 июня комиссия по этике уже пыталась поставить вопрос о снятии неприкосновенности с депутатов от оппозиции. Но тогда голосование и вовсе провалилось, поскольку два члена ЕР проголосовали против, обеспечив ключевой перевес.