будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
авиакатастрофа Московская область гражданская авиация
Июль 3, 2025
Страна

«Сессна» сцепилась с «Робинзоном»

«Сессна» сцепилась с «Робинзоном»
SEpDahTBfh-big-830
Авиакатастрофа над Истринским водохранилищем. Источник: НЦУКС МЧС России

Девять человек, в том числе двое детей, погибли в авиакатастрофе, которая произошла над Истринским водохранилищем (Московская область) в минувшую субботу. Прогулочный гидросамолет Cessna 206, на борту которого находились пять человек, на высоте несколько десятков метров задел винт вертолета Robinson 44, после чего обе машины рухнули в воду и затонули в полукилометре от берега.

Основной причиной авиакатастрофы считается ошибка пилота гидроплана Михаила Ермольчева. Многочисленные свидетели эту версию подтверждают. По их словам, пилот гидроплана совершал опасные маневры и, не рассчитав дистанцию, допустил столкновение. За штурвалом вертолета находился его владелец Вадим Бахтияров, в прошлом чемпион мира по мотопарапланерному спорту, мастер спорта международного класса. Следуя инструкциям, он предупредил диспетчеров о взлете с площадки Лечищево, предоставив план и маршрут полета.

Пилот гидроплана не сообщил органам контроля за воздушным движением о своем полете. Приблизительно в пять часов вечера он вылетел с площадки Шевлино и отправился на один из пляжей водохранилища, чтобы найти желающих совершить воздушную прогулку.

Очевидец происшествия Татьяна Володина рассказала, как за несколько минут до трагедии пилот гидросамолета подобрал с берега нескольких человек. «Мы видели, как в самолет садились дети, за 10 минут до падения. Видимо, самолет повез их кататься. Он очень долго не мог взлететь, еле-еле взлетал. Самолет сделал круг, зашел за поворот и все…», — сказала она.

Столкновение произошло примерно через пять минут после того, как гидроплан вместе с пассажирами взлетел с пляжа. Самолет набрал высоту, а затем стал снижаться и, задел поплавками винт Robinson. Пилот вертолета потерял управление, и обе машины рухнули в воду.

До того, как на место прибыли спасатели, свидетели катастрофы обнаружили в воде 14-летнюю Афелию. Ее выбросило из салона гидроплана еще в воздухе. Девочку нашли живой. На берегу ей оказали первую помощь, но она скончалась от полученных травм. К утру 10 августа из-под воды были вытащены тела еще семерых человек, среди которых восьмилетний мальчик и оба пилота. Один человек числится пропавшим без вести.

Тела всех погибших опознаны. Известно, что пассажирами Cessna были граждане Армении. Республиканское управление МСЧ обнародовало их имена. Еще одной жертвой столкновения стала сотрудница Первого канала 26-летняя Елизавета Хакимова. Как говорится на официальном сайте Первого, Хакимова была продюсером информационной службы.

В спасательной операции приняли участие несколько десятков специалистов и единиц спецтехники. Затонувшие машины находились на глубине 13 метров. Еще накануне спасателям удалось вытащить на берег фюзеляжи гидроплана и вертолета, который превратился в груду искореженного металла.

Расследованием происшествия занимается комиссия Межгосударственного авиационного комитета. Следователи возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц» (ч.3 ст.263 УК). На время расследование оба аэродрома, к которым были привязаны воздушные судна, приостановили свою работу.

Cessna 206 вмещает одного пилота и шесть пассажиров, масса полезной нагрузки составляет 688 килограммов. Таким образом, Ермольчин не превысил пассажироподъемность судна, однако очевидцы говорят о том, что самолет поднимался в воздух тяжело, создавалось впечатление, что он перегружен. По словам бывшего руководителя центра гидроавиации Аркадия Орлова, на подобных воздушных суднах нельзя летать с полной загрузкой, поскольку это грозит снижением маневренности.

«Гидроплан ударил в верхнюю часть вертолета, собственно в ротор. После чего оба воздушных судна разрушились в воздухе, и их обломки полетели вниз. Вот все, что было. По моему мнению, здесь однозначная вина пилота гидроплана, который выполнял опасный маневр. Но что его подвигло на такой маневр, сказать трудно», — отметил инструктор парапланерного клуба Free Fly Team Сергей Плеханов, который находился неподалеку от места происшествия.

По его словам, гидроплан шел со снижением, но находился выше и сзади вертолета, поэтому пилот Robinson не мог видеть приближающийся самолет и оценить ситуацию.

Плеханов рассказал, что в течение дня тот же самый гидроплан несколько раз «опасно проходил» над площадкой парапланерного клуба. Из-за него неоднократно приходилось приостанавливать полеты. Об этом был проинформирован Московский зональный центр управления воздушным движением. Около семи часов вечера Cessna вернулся и снова начал выполнять опасные финты.

 
Cessna-206. Фото: Flickr.com/medau

«Судя по звуку, никаких отказов у самолета не было. То есть это был намеренный маневр снижения, сближения с вертолетом. И, видимо, далее пилот не рассчитал дистанцию, что и привело к таким последствиям», — заключил Плеханов.

По мнению экспертов, пилот гидроплана, выполняя сложные маневры, мог не учесть воздействия создаваемых винтом вертолета вихревых потоков воздуха. Также не исключается, что он был ослеплен заходящим солнцем и не заметил вертолет. Окончательные выводы можно будет сделать только после проведения технической экспертизы.

Следователи рассматривают все версии причин авиакатастрофы, однако предпочтительной остается ошибка пилотирования. На аэродроме Черноголовка, к которому был прикреплен гидроплан, уже проведен обыск, изъята документация. Спасатели продолжают поиски мужчины 1987 года рождения.

Авиакатастрофа, произошедшая в Московской области, остро поставила вопрос о проблемах малой авиации в России — только за текущий год было зафиксировано десятки крушений легких самолетов. Что касается гидроавиации, то в России фактически нет законодательной базы, которая регулировала бы эту сферу, отмечают эксперты. Массового обучения полетам на гидропланах типа Сessna ни в одном учреждении не существует. Пока никакого подтверждения того, что Ермольчев получал права на управление гидропланом в центре гидроавиации нет.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).