будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Роскомнадзор Россия СМИ законотворчество интернет реклама
Май 13, 2025
Страна
Робак Василий

Широкими мазками

Широкими мазками
800-600_RHFvYv1
Московский международный форум «Открытые инновации - 2019». Источник: / АГН "Москва" / фото: Ведяшкин Сергей

Медиакоммуникационный союз (МКС) и Роскомнадзор разрабатывают законопроект о создании единой системы учета интернет-аудитории и ее обязательном использовании сайтами. Тем, кто откажется передавать данные, могут запретить размещать рекламу.

В пятницу, 15 ноября, медиакомпании, интернет-холдинги, профильные ассоциации и чиновники обсуждали поправки к законам «О рекламе», «Об информации», «О СМИ» и «О персональных данных» на встрече у руководителя Роскомнадзора Александра Жарова, о чем рассказали «Ведомостям» несколько участников совещания. В МКС говорят, что союзу «поручено формирование рабочей группы по обсуждению законопроекта», и уже поступило несколько отзывов, на основании которых будут внесены изменения в существующее законодательство. В дискуссиях по теме участвуют крупнейшие операторы связи и вещатели, Ассоциация коммуникационных агентств России, «Русбренд», «Яндекс» и Mail.ru Group.

 
Презентация приложений Яндекс / АГН "Москва" / фото: Иванко Игорь

О намерении чиновников создать госсчетчик для интернета стало известно в сентябре. Два эксперта и один чиновник объяснили, что законопроект специально написан «широкими мазками» — это дает больше возможностей при подготовке подзаконных актов и для их исправления вслед за быстро меняющимися технологиями.

Пока в проекте не определен круг сайтов, которые будут обязаны представлять данные уполномоченной организации. В большей части поправок говорится просто об «интернет-ресурсах». Нет и подробностей о том, какие именно данные должны представлять площадки, а методика измерений будет определена только после принятия закона. Известно только, что инициатива должна коснуться, в том числе, владельцев онлайн-кинотеатров и новостных агрегаторов. Они будут обязаны устанавливать утверждаемый Роскомнадзором софт и передавать информацию уполномоченной организации. За отказ передавать данные единому измерителю им может грозить запрет на размещение рекламы. Директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова прогнозирует, что в случае принятия регулирования индустрия измерений «уйдет в серую зону», а реклама будет продаваться через иностранные сети.

 
Бесплатный Wi-Fi в московсом метро / АГН "Москва" / фото: Киселев Сергей

К уполномоченным организациям будет применяться ряд ограничений, в частности, по доле иностранного владения — не более 20%. Уточняется, что сайты должны отчитываться не только об аудитории в целом, но и об аудитории опубликованной рекламы. Подробнее всего в законопроекте описали условия отбора, полномочия и ограничения для уполномоченной организации: она должна будет считать как интернет-пользователей, так и телезрителей. В исследованиях российской телеаудитории с 2016 года уже применяется подобная схема и единым измерителем является компания Mediascope, но чтобы соблюдать российское законодательство, владельцу компании Kantar Media (входит в британский холдинг WPP) пришлось продать 80% своих акций государственной организации ВЦИОМ. Эксперты предполагают, что Mediascope и станет единым измерителем. «Если такой законопроект будет принят, и появится детальное техническое задание, мы готовы участвовать в тендере», — заявили «Ъ» в компании.

В конце октября стало известно, что Mediascope переизбрали единым телеизмерителем в России еще на три года. Ранее компания представила первые данные о домашнем телепросмотре по всей России. Согласно отчету, около 64% жителей всей страны в возрасте от 4 лет ежедневно включают телевизор. В городах с населением от 100 тысяч человек это делают 61% жителей, в малых городах и сельских населенных пунктах — 67%.

Робак Василий
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).