будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
правительство экономика Алексей Кудрин Борис Титов
Май 24, 2025
Страна
Жаворонков Симон

Штабной вопрос

Штабной вопрос
Михаил_богачев_finbuzz.ru
Алексей Кудрин. Источник: Михаил Богачев / finbuzz.ru

Штаб реформ, создать который предлагает бизнес-омбудсмен Борис Титов, не сможет работать без «финансовых рычагов влияния», без возможности распоряжаться бюджетом на проекты. Об этом, как пишет РБК, говорится в отзыве Центра стратегических разработок (ЦСР) на инициативу Титова.

Напомним, Столыпинский клуб под руководством Бориса Титова разработал концепцию «администрации роста» — центра по проведению реформ, глава которого должен занимать должность вице-премьера, но подчиняться напрямую президенту. Дмитрий Медведев, когда ему представили предложение, поручил проработать его.

 
Дмитрий Медведев и Борис Титов
government.ru

«Сам тезис о необходимости создания "центра реформ" является обоснованным и подкрепляется успешным мировым опытом (Франция, Великобритания). Вместе с тем такого рода косметические институциональные изменения без комплексной настройки системы инструментов и механизмов (бюджетных, нормативных, институциональных) реализации стратегических целей не позволят решить в полной мере задачи управления изменениями», — уверены в ЦСР.

Центр стратегических разработок, который сейчас возглавляет Алексей Кудрин, и Столыпинский клуб, по сути, две конкурирующие структуры. Обе имеют свои предложения для программы будущего президента (считается, что это будет Владимир Путин, но, кажется, им не так важно). Главное разногласие у экспертных площадок — во взгляде на денежно-кредитную политику. Титов представляет проинфляционные взгляды и одно из его ключевых предложений — вложить в экономику 7,5 трлн рублей за пять лет, фактически «напечатать» их. Кудрин и его коллеги выступают против эмиссии и настаивают на перераспределении расходов бюджета с обороны и безопасности на человеческий капитал и инфраструктуру.

 
Борис Титов
rk.gov.ru

В отзыве на проект Титова ЦСР пишет, что в нем не раскрывается уровень и категории проектов, за которые будет отвечать штаб реформ, и, более того, получается, что «администрация роста» не несет ответственность за достижение отдельных KPI. Из-за этого возникают «риски отсутствия необходимой вовлеченности и мотивации» штаба при исполнении реформ.

ЦСР, в свою очередь, предлагает усовершенствовать институт госпрограмм. Межотраслевые и комплексные приоритеты долгосрочного развития, которые должны быть закреплены в стратегии страны, необходимо отражать в приоритетных госпрограммах и сделать «четкими векторами развития, понятными не только государственным институтам, но и обществу». По мнению экспертов, реализовывать реформу можно будет в два этапа: на первом это будет делать координирующий (не совещательный) проектный офис, на втором — федеральное ведомство, которое, собственно, и станет штабом реформ (delivery unit).

В самом правительстве ответственной за проведение реформ структурой должно стать Министерство экономического развития, предлагал Столыпинский клуб. При этом ведомство следует освободить от «текучки». В ЦСР допускают, что центром реформ может стать и существующее ведомство, но не исключают и создание специального учреждения, за которым «должна закрепляться также функция главного распорядителя бюджетных средств для реализации проектов в составе приоритетных программ».

Также эксперты из разных групп неодинаково смотрят на то, что брать за KPI. В предложениях Титова говорилось о необходимости «отказаться от реализации масштабной административной реформы, которая имеет малые шансы на успех и будет создавать высокие риски торможения реальных изменений» (альтернативой ей как раз и должна стать «администрация роста»). В ЦСР уверены: проведение административной реформы «не является самоцелью», а круг входящих в нее проблем «достаточно широк и включает в себя вопросы приоритезации государственного управления, отказа от "ручного" управления, дерегулирования экономики».

Жаворонков Симон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).