будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Госдума Роскомнадзор Россия выборы интернет реклама социальные сети Facebook Google
Июль 4, 2025
Страна
Петрунин Антон

Шум вокруг дня тишины

Шум вокруг дня тишины
800-600_Bg4byyb
Подготовка видео трансляции к выборам. Источник: / АГН "Москва" / фото: Киселев Сергей

В Роскомнадзоре заявили, что Google, Facebook и YouTube распространяли политическую рекламу накануне единого дня голосования 8 сентября. Эти данные будут переданы в комиссию Госдумы по расследованию иностранного вмешательства. В ответ поисковая система заявила о поддержке ответственной политической рекламы.

О нарушения сообщил пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский. «Выявлены факты распространения политической рекламы на ресурсах Google и Facebook в период, когда это запрещено российским законодательством о выборах», — сообщил он, добавив, что такие действия недопустимы, поскольку их можно рассматривать как вмешательство в суверенные дела России и воспрепятствование проведению демократических выборов в стране.  Он отметил, что в прошлом году уже была зафиксирована аналогичная ситуация и в адрес компаний были направлены соответствующие рекомендации, которые были проигнорированы.

 
Политическая реклама на ресурсе YouTube  / YouTube.com

Ранее Роскомнадзор направил представителям компаний Google, YouTube, Facebook, Instagram обращения о принятии исчерпывающих мер по недопущению распространения 7 и 8 сентября политической рекламы на своих интернет-площадках. Теперь факты нарушений передадут для рассмотрения в парламентскую комиссию по расследованию иностранного вмешательства во внутренние дела России. В случае непринятия указанных мер реагирования «Российская Федерация будет расценивать это как вмешательство в суверенные дела страны, а также враждебное воздействие и воспрепятствование проведению демократических выборов, оставляя за собой право на адекватную реакцию», — подчеркнули в ведомстве.

Претензии к Google выдвинули и в ЦИК. Первый заместитель председателя ЦИК Николай Булаев заявил, что продвигаемую в Google политическую рекламу можно считать попыткой вмешательства. «То, что желание вмешаться в наши дела и сейчас оттачиваются какие-то инструменты и механизмы, продолжается их совершенствование в преддверии 2021 года, а может, и 2024-го, я думаю, сомнений нет», — цитировал его слова ТАСС. Ряд материалов в Google можно отнести к попыткам повлиять на граждан, отметил Булаев.

«Мы поддерживаем ответственную политическую рекламу и ожидаем, что она должна соответствовать требованиям местного законодательства, в том числе законов о выборах, избирательных правах и обязательном "предвыборной тишины" для любых географических зон, на которые такая реклама ориентирована», — цитирует Reuters заявление Google, отмечая, что в компании не уточнили, распространялась ли на их сайтах политическая реклама в России в дни тишины.

 
Подготовка к работе электронного участка для голосования / АГН "Москва" / фото: Никеричев Андрей

«Ответственность за соблюдение избирательного законодательства той или иной страны несут рекламодатели, размещающие свой контент на Facebook. Если мы получаем обращение о том, что та или иная реклама нарушает местное законодательство, мы рассматриваем его и принимаем соответствующие меры», — ответили на обвинения в пресс-офисе Facebook.

Ранее глава комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич заявлял, что Facebook не раз блокировал работу аккаунта Мосизбиркома. «7 сентября 2019 года было принято решение установить виджет Facebook на сайте МГИК для ретрансляции сообщений аккаунта из социальной сети Facebook. Чтобы запустить виджет, необходимо было подтвердить вход в аккаунт МГИК по номеру телефона путем получения СМС, содержащего код подтверждения. Однако при установке аккаунт был заблокирован без объяснения причин со стороны Facebook», — жаловался Малькевич. «Они фактически подтерлись предупреждением Роскомнадзора, чему есть неопровержимые доказательства», — прокомментировал он информацию о нарушениях.

Петрунин Антон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).