будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Россия правительство открытые данные персональные данные Музеи архивы базы данных библиотеки
Июль 1, 2025
Страна
Бегтин Иван

Система Большого брата

Система Большого брата
800-600_QoBg8Qs
Технопарк. Источник: / mskagency.ru

В 2022 году в России заработает Национальная система управления данными, сообщает «Парламентская газета» со ссылкой на выступление премьер-министра Дмитрия Медведева на заседании правительства. Подготовительную работу планируется завершить до конца 2019 года.

По словам премьера, данная система поможет ускорить взаимодействие между органами власти. При этом базы данных не будут объединены физически, система предполагает только обеспечение их совместимости друг с другом. По данным Минкомсвязи, сейчас существует более 800 госсистем, реестров и баз данных.

С любезного разрешения директора АНО «Информационная культура», члена Комитета гражданских инициатив Ивана Викторовича Бегтина «Полит.ру» публикует его реакцию на эту новость, которую он выложил в своем Facebook.

 
Иван Бегтин

Я обещал написать свои мысли про Национальную систему управления данными и пишу сейчас. Я считаю безусловно важным проводить работу по систематизации и анализу государственных информационных систем, и работа в этом направлении, безусловно важна. Однако есть нюансы и вопросы без ответа, о которых не говорить нельзя.

1. Полная потеря открытых данных в повестке Минцифраза, большинства органов власти и председателя правительства лично. НСУД не решает проблем граждан и бизнеса с доступностью данных.

2. Единственная реальная область применения НСУД – это цифровой профиль. Фактически НСУД превращается в бэкэнд для цифрового профиля и превращается из концепции в государственную информационную систему.

3. НСУД системно не решает проблемы качества данных, поскольку НСУД сейчас сводят не в набор правил и контроль за ними, а в агрегатор данных.

4. Разработчики НСУДа так и не представили системного видения, будут ли там хранить персональные данные из других систем или же они там будут «только обрабатываться».

5. Бизнес так и не получил подтверждения, что не будет принуждения к сдаче корпоративных данных в НСУД.

6. Граждане так и не получили подтверждения об этичном использовании их данных в НСУД. Даже на уровне этических деклараций.

 
Паспорт гражданина РФ / mskagency.ru

7. Принятая концепция НСУД всё ещё остаётся очень сырой, во многом навязанной органам власти, с неразрешёнными рисками и проблемами.

8. Причины, по которым ответственные силовые органы не выступили резко против НСУДа, мне непонятны. Консолидация персональных данных в таком масштабе в цифровых профилях делает эту систему более критичной, чем многие из тех, где хранятся сведения по гостайне.

9. В НСУД полностью проигнорирована позиция региональных властей. По факту с представителями субъектов федерации не проводилось содержательного обсуждения НСУДа.

10. Разработка НСУД велась и ведётся Аналитическим центром при Правительстве. Структурой, переведённой Правительством в статус АНО и вышедшей из под законов 44-ФЗ и 223-ФЗ о госзакупках и корпоративных закупках, неконкурентным образом напрямую просубсидированная из федерального бюджета.

11. В текущей форме очень скоро НСУД окажется самым слабым звеном в нацпроекте «Цифровая экономика». Если умозрительно предположить, что ответственные за нее сменятся через год или два, то старую команду будут «прессовать» именно за НСУД. Вопрос - зачем так подставляться?

При этом я лично, повторюсь, считаю идеологически правильным наличие сильной госполитики в регулировании госданных, но вижу это как стратегию и свод правил, а не как ИТ-систему.

Бегтин Иван
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).