Мэр Москвы Сергей Собянин дал интервью журналу «Афиша», в котором признал, что для него гораздо удобнее передвигаться по Москве на автомобиле, чем на общественном транспорте. По словам мэра, он бы мог полностью пересесть на общественный транспорт, но это было бы «популизмом чистой воды».
Причина, отметил мэр, в том, что ему за день необходимо побывать в нескольких районах города, и без автомобиля он бы просто не смог этого сделать и потерял бы немало времени.
«Сергей Собянин — большой начальник, и у него есть возможность более сводобно передвигаться по городу, в отличие от рядовых автомобилистов», - заявил в беседе с «Полит.ру» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.
Как отметил эксперт, автомобиль мэра может припарковаться где угодно, а водитель будет ждать его необходимое количество времени. «Естественно, ему удобнее ездить на автомобиле в силу его положения, но все это не имеет никакого отношения к транспортным проблемам Москвы», - считает Блинкин. При этом он вспомнил о том, что мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг добирается до места работы на метро, а мэр Лондона Борис Джонсон и вовсе ездит на велосипеде.
Cам Собянин подчеркнул, что развитие общественного транспорта является приоритетом для московских властей, ведь 75 процентов населения столицы ездит на работу и с работы на метро или наземном транспорте.
После того, как Собянин был назначен мэром Москвы, все свои ресурсы столица сейчас концентрирует на строительстве новых станций подземки. Собянин отметил, что в Москве одно из самых перегруженных метро в мире, ведь если в Нью-Йорке протяженность линий метрополитена составляет «1000 или 1200 км», то в российской столице — только 300 км. Реализуемый в Москве проект по строительству метро, по его словам, «самый большой во всем мире, за исключением Китая». Как ожидается, общая протяженность линий метрополитена к 2020 году вырастет до 451 километра, количество станций - до 252.
Говоря о транспотных проблемах, с которыми столичные автомобилисты могут столкнуться в будущем, Собянин вспомнил о комплексе «Москва-сити». Мэр назвал его строительство «ошибкой», отметив, что комплекс «стоит не на месте» и такие грандиозные проекты надо реализовывать ближе к МКАД, поскольку в Сити будет создано порядка 300 тысяч рабочих мест.
«О том, что «Москва-Сити» - не очень продуманный с урбанистической точки зрения проект, говорили еще на начальном этапе его строительства. Естественно, там будет создано огромное количество рабочих мест, поэтому непременно возникнут проблемы с подъездом к комплексу. Но теперь уже ничего не изменишь, и надо думать о том, как решать эти проблемы», - отметил, в свою очередь, Блинкин.
Также эксперт прокомментировал информацию о проекте, победившем в конкурсе концепции развития московской агломерации. Этот проект предполагает перевод железнодорожных линий в районе трех вокзалов под землю, а территорию, которую они сейчас занимают, планируется использовать для дальнейшего строительства, сообщает «Интерфакс».
Представитель команды, победившей в конкурсе, пояснил, что на этой территории могут быть построены «обычные кварталы с улицами, бульварами, парками». Блинкин отметил, что осуществить этот проект весьма сложно и дорого. Однако, по словам эксперта, идея убрать железнодорожные пути под землю - очень полезная инициатива, которая положительно скажется как на внешнем облике города, так и на скорости передвижения. По словам эксперта, подобная практика была успешно осуществима во многих европейских городах.
Михаил Блинкин неоднократно выступал в рамках проекта «Публичные лекции "Полит.ру"». С его лекциями вы можете ознакомиться на нашем сайте.